Написать нам
Популярно
1   0   69

Викторина для педагогов ДОУ «Знатоки столового этикета»

Задачи: активизировать у педагогов ДУ знания столового и гостевого этикета; развивать креативное мышление.

Материал и оборудование: столовые сервизы, приборы, бокалы, салфетницы и салфетки, мультимедийная установка, экран, магнитофон, 10 карточек-изображений с названиями продуктов питания.

Предварительная работа: для участия в игре педагоги заранее делятся на команды: «Сладости» и «Вкусняшки».

Домашнее задание: тематическое оформление кэнди-бара.

Ход проведения викторины для педагогов детского сада

Ведущий (В.). Добрый день, уважаемые педагоги! Наша встреча посвящена культуре питания, правилам столового и гостевого этикета. Участвуют две команды: «Сладости» и «Вкусняшки».

Команды (по 4 человека) выстраиваются в музыкальном зале.

В. Выбираем жюри.

Первый раунд «Приветствие»

Команда «Сладости».

Мы — сладкая команда, девчонки хоть куда,

Приготовить, стол накрыть — мы сможем на «Ура!».

Сладости — для радости, вкусные продукты,

Их мы много не едим, больше едим фрукты!

Команда «Вкусняшки».

«Вкусняшки» — лучшая команда,

Мы за питанием следим,

Про этикет мы много знаем,

И наш девиз неповторим:

«Культура питания говорит о воспитании».

Второй раунд «Интеллектуальный»

Педагогам предлагается продолжить цитаты о питании, которые демонстрируются на экране. После ответа участников появляется верное высказывание, например:

  • Лучшая приправа к пище — … (голод). Сократ.
  • Мы не для того живём, чтобы есть, а едим… (для того, чтобы жить). Сократ.
  • Избыток пищи мешает… (тонкости ума). Луций Анней Сенека.
  • За сладкое приходится… (горько расплачиваться). Леонардо да Винчи.
  • Голод укрощает… (даже льва). Даниэль Дефо.
  • Хочешь продлить свою жизнь, укороти… (свои трапезы). Бенджамин Франклин.
  • Не откладывай до ужина того, что… (можешь съесть за обедом). А.С. Пушкин.
  • Никто не должен преступать меру ни в… (пище, ни в питании). Пифагор.

Третий раунд «Званый ужин»

В. Сервировка стола — это искусство, знание которого поможет любому человеку быть на высоте. Предлагаем вам правильно оформить сервировку стола к званому ужину и объяснить предназначение каждого столового прибора.

Педагоги сервируют стол и по истечении времени дают комментарии к каждому прибору.

Правильная сервировка стола

В. Сразу кладём салфетку. На неё ставим декоративную тарелку — она останется здесь на протяжении всего ужина. Менять нужно вторую тарелку, поэтому её ставим на декоративную. Далее раскладываем приборы.

Начинать приём пищи нужно с самых дальних от тарелки приборов. Ближе всего к тарелке лежат приборы для основного блюда (из мяса или рыбы), потому кладём вилку для основного блюда слева от тарелки, а столовый нож — справа. Вилку для холодных закусок кладём также слева от тарелки, следом за вилкой для основного блюда. Нож для холодных закусок кладём справа, следом за столовым ножом. Если планируется к подаче суп, то ложку располагаем справа, последней по очереди. Вторую салфетку, сложенную в рулон, помещаем справа, следом за крайним прибором. Иногда допустимо положить её на тарелку (обычно это делается тогда, когда салфетку складывают в некую декоративную форму). Прямо над тарелкой кладём приборы для десерта. Над тарелкой слева размещаем небольшую тарелочку для хлеба или пирожков, на неё кладём нож для масла. Справа над тарелкой размещаем все необходимые бокалы. Их можно поставить друг за другом — по цепочке вверх от тарелки или же треугольником. Сервировка праздничного стола в её классическом варианте завершена!

Раунд четвёртый «Воспитательный»

В. Вы, образованные в вопросах этикета люди, знаете правила и нормы поведения детей и взрослых за столом. Предлагаем дать оценку и комментарии видеоситуациям.

На экране демонстрируются видеоситуации (по две для каждой команды), педагогам необходимо найти ошибки в сервировке стола и оценить поведение героев.

Раунд пятый «Полезный»

В. Вам необходимо распределить карточки-изображения с названиями продуктов питания в порядке возрастания степени их полезности и безопасности для человека.

Командам предлагаются карточки-изображения с названиями: сладости; варёные колбасы, сосиски, сардельки; копчёное мясо и рыба, копчёные и полукопчёные колбасы; чипсы и картофель фри; майонез; напитки; шоколад; мясо; каши; овощи и фрукты.

Раунд шестой «Домашнее задание»

В. Заканчиваем нашу викторину домашним заданием: нужно было придумать тематическое оформление кэнди-бара. Что такое кэнди-бар (сandy bar)? Это стол cо сладостями, который служит дополнительным стильным украшением проведения торжества (светских вечеринок, детских праздников, свадеб и т.д.) и стремительно становится популярным. Он совсем недавно появился в столовом этикете белорусского народа. (В это время на экране демонстрируются варианты оформления кэнди-бара.) Команда

«Сладости» представляет кэнди-бар с тематическим названием «Детство», а «Вкусняшки» — «Море». Предлагаю жюри оценить домашнее задание.

Жюри подводит итоги викторины.

В. Культура питания в детском саду требует больших усилий от педагога и родителей, только их плодотворная совместная работа поможет ребёнку войти во взрослый мир легко, без переживаний, позволит не задумываться о правильности того или иного действия и поступка за столом.

Звучит фоновая музыка. Педагогов приглашают к столам со сладостями.

Н. Марченко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress