RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
1   0   820

Включение родителей дошкольников в образовательный процесс

Прямое  включение родителей в образовательный процесс — принципиальное отличие модели «Первый шаг». Ни одна из существующих программ не сотрудничает с семьей так тесно.

Цель такого сотрудничества — сделать родителей главными воспитателями своих детей, повысить их знания по вопросам воспитания и развития детей. Это имеет очень важное значение, так как:

  • способствует благоприятной адаптации ребенка к детскому саду, улучшению его психофизического комфорта;
  • семья имеет возможность более глубоко познакомиться с процессом воспитания и развития их собственного ребенка и детей группы в целом;
  • способствует приобретению опыта общения с детьми, реализации своего собственного потенциала воспитательных способностей;
  • помогает убедиться, что их ребенку в детском саду комфортно.
  • Присутствие папы или мамы в группе — причина радости и гордости ребенка. «Это мой папа помог нам построить ферму», — восхищенно сообщает Женя. В свою очередь, родители, видя своего ребенка во взаимодействии с другими детьми, лучше понимают общие черты развития детей и их особенности, больше узнают об обучающих методах, наблюдая за тем, как организует деятельность с детьми воспитатель.

Родители-наблюдатели начинают свое участие в воспитательно-образовательном процессе с наблюдения. Для этого целесообразно составить график и план наблюдения, обсудить некоторые организационные вопросы, например, где будут находиться родители во время наблюдения, могут ли они задавать вопросы и др. После наблюдения родителям необходимо поделиться своими впечатлениями об увиденном с педагогом и другими родителями.

«Хороший родитель» участвует непосредственно в педпроцессе. Он должен наделяться такой ответственностью, которую он сам может нести. Волонтер дополняет и развивает то, что делается воспитателем группы. Если роли волонтеров четко определены, то у воспитателей и их помощников  не будет возникать вопросов касательно их обязанностей и ответственности. Родители-волонтеры исполняют свои обязанности только в присутствии основного педагога, способного наблюдать за их действиями. Наблюдение за работой волонтера, регулярные индивидуальные встречи помогут родителю лучше разобраться и справиться со своим заданием, избежать провалов, развивать свои педагогические способности. Для родителей-волонтеров необходимо провести специальные занятия по обучению их методам работы с детьми.

Включение родителей в образовательный процесс осуществляется не спонтанно. Вначале планово, а затем по мере необходимости проводится работа, даются разъяснения по родительскому вовлечению в образовательный процесс. Хорошо если одно из родительских собраний будет посвящено этой проблеме. На нем целесообразно рассказать о роли родителей в организации образовательного процесса, о центрах деятельности; используя элементы тренинга, обучить родителей некоторым приемам, методам работы с детьми. Например, как читать ребенку произведение и беседовать о содержании, как играть с настольно-печатной игрой, со строительным материалом и т. д. Ниже в пособии вы найдете план-сценарий подобного родительского собрания.

Планируя свое посещение группы, родитель заранее отмечает в «Графике вовлечения родителей в образовательный процесс» число и время, а также выбирает деятельность, где он чувствует себя наиболее уверенно. Иногда в связи с необходимостью воспитатель обращается к конкретному родителю с просьбой поработать в том или ином центре деятельности. Так бывает, когда тема достаточно сложна и необходимо участие нескольких (трёх-четырёх) взрослых.

А. Гуз


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress