Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   312

Влияние нарушения слуха на развитие познавательных процессов у дошкольников

Проблема нарушений слуха у детей раннего и дошкольного возраста сегодня остро волнует всех — как родителей, так и педагогов. Именно таким детям нужны особая помощь, чуткость, особое внимание.

Насколько мы, взрослые, поможем такому ребёнку, настолько мы будем затем ощущать пользу от такой помощи, от такого соучастия в судьбе малыша.

У детей дошкольного возраста формируется интерес к окружающему миру, познанию предметов и явлений и связей между ними. Но основой познания является чувственное познание — процессы восприятия, наглядные формы мышления. Процессы чувственного познания спонтанно начинают развиваться в дошкольный период и у детей с нарушением слуха, но этот процесс характеризуется качественным своеобразием и отставанием во временном отношении.

Дети с патологией слуха не ищут адекватных результативных способов решения проблемных ситуаций, а пытаются её разрешить только действием силой для достижения результатов на протяжении всего дошкольного возраста, тогда как у слышащих детей действия силой нет даже у младших дошкольников. Дошкольники с нарушением слуха прибегают к многократным пробам, фиксируя внимание при выполнении практических заданий в основном на цели, а не на способах её достижения.

При нормальном речевом развитии ребёнок учится пользоваться средствами языка, не изучая его, а присваивая эти средства в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Слуховое восприятие и речевая среда являются обязательным условием для развития речевых движений, речи.

Влияние нарушения слуха на голосовые и артикуляционные реакции проявляется не сразу. В первые два-три месяца жизни различия между ребёнком с нарушением слуха и слышащим почти не обнаруживаются. У слабослыщащего ребёнка появляются различные голосовые и артикуляционные реакции.

Из-за отсутствия слуха малыш не может овладеть даже совсем небольшим запасом слов, который появляется у слышащих детей в конце первого — начале второго года жизни.

Вместе с тем, маленькие дети с нарушением слуха имеют довольно звонкие голоса, естественный смех, плач, отдельные звуки у них носят характер речевых вокализаций и воспроизводятся ими в игровых ситуациях. Появляется лепет, но отсутствие обратной связи обуславливает постепенное угасание всех речевых предпосылок. Без специального обучения речи количество голосовых реакций с возрастом сокращается, они становятся более однообразными, иногда исчезают совсем.

В то же время среди некоторых слабослышащих детей можно наблюдать речевые проявления несколько другого характера: непроизвольное артикулирование, несоотнесённый лепет, усечённые слова, короткая фраза, приближенное произнесение речевого материала при сопряженно-отражённом проговаривании и т. д. Эту группу детей часто диагностируют как детей с недоразвитием речи. В то время как все эти речевые недостатки являются следствием нарушения слуха, которое может проявляться в восприятии шепотной речи менее шести метров.

Но каким бы ни был исходный уровень речевых проявлений, развитие речи и других познавательных процессов у ребёнка с нарушением слуха представляется невозможным без специального обучения. Ранний возраст, с которого начинается коррекционно-воспитательная работа с глухим или слабослышащим ребёнком, позволяет наиболее полно использовать сензитивный период как для развития речи, так и для всех других сторон познавательной деятельности.

При своевременном выявлении такой категории детей, их диагностировании и специальной системной коррекционной работы, дети с нарушениями слуха могут достичь и достигают высокого уровня развития, приближаясь таким образом к нормально слышащим и нормально развивающимся детям.

Т. Обухова, Н. Умецкая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress