Написать нам
Популярно
Лайк   0   252

Какие вопросы задают дошкольники

Ребенок дошкольного возраста любознателен, инициативен в собственной деятельности и в межличностном взаимодействии с окружающими людьми. В этом возрасте он становится маленьким философом, интересующимся глобальными проблемами.

Его отношение к окружающей действительности поднимается на качественно новый уровень. Накопленный значительный багаж представлений об окружающем мире позволяет ему в полной мере видеть красоту природы, радоваться прекрасному, любоваться им, осознавать его многообразие.

По мере развития мышления и овладения речью у ребенка появляются вопросы различных типов, свидетельствующие об определенных «интеллектуальных интересах» дошкольника.

Вот наиболее характерные типы детских вопросов:

Это устанавливающие — вопросы, направленные на выделение и идентификацию объекта исследования («Кто это?»). К четырем-пяти годам появляются вопросы второго типа.

Это определительные вопросы, связанные с выделением всевозможных признаков и свойств объектов, определением временных и пространственных характеристик («Мальчик любит машинки?», «А солнышко теплое?»). Наряду с этими вопросами возникают вопросы причинного характера. Этот период дошкольного детства психологи называют возрастом «почемучек». Вопрос «Почему?», его возникновение, типизация, структура подробно изучались Ж.  Пиаже. Психолог установил наличие трех больших групп детского «почему»: причинного объяснения, мотивировки и обоснования.

Таким образом, третий тип — причинные вопросы, относящиеся к познанию взаимосвязи объектов, выявлению причин, закономерностей, сущности явлений («Почему волки в лесу живут?», «Зачем корове рога?»).

К концу дошкольного возраста все чаще появляются вопросы-гипотезы. Это четвертый тип вопросов, выражающих предположения, собственно выдвинутые теории по поводу познаваемых явлений, объектов окружающей действительности («Мама плачет, потому что сыночек болеет?», «Мальчик забрал игрушку, потому что он жадный?»). Таким образом, преобладающий тип вопросов у дошкольника свидетельствует о степени осознанности им возникшей задачи, об уровне его познавательной активности.

С каждым днем область задач, которые решает дошкольник, расширяется благодаря увеличению объема знаний, получаемых в процессе самонаблюдения и собственной деятельности, а также приобретаемых с помощью взрослого.

Е. Климкович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress