Написать нам
Популярно
1   0   180

Воспитание творческих способностей у дошкольников в детском саду

Воспитание гармоничной личности а дошкольном учрежденииДошкольный период — один из наиболее важных и ответственных в жизни человека. Именно в этот период появляется и, возможно раз и навсегда исчезает стремление постигать мир и себя. Как поддержать ребенка, каким образом открыть перед малышом мир, в который он пришел, помочь не потеряться в нем, воспринять добро, красоту,- это то, что волнует педагогов и родителей.

Известно, что детям дошкольного возраста интересны не только предметы и игрушки, но и различные материалы из которых можно что-то делать: песок, глина, тесто, пластилин и т. д.

Создавая оригинальные произведения, полезную вещь собственными руками, ребенок чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего «я».

Возможность творить – главное условие для гармоничного развития детей.

Спонтанный интерес быстро угаснет, если не подключить к этому творческому процессу родителей. Самостоятельно малыши не научатся ни рисовать, ни лепить. Именно взрослые способны поддержать ребенка. Общение детей в сотрудничестве с взрослыми помогает им активно познавать мир, проявлять себя в нем, дает возможность заниматься доступной для ребенка развивающей деятельностью.

В нашем детском саду практикуется проведение комплексных занятий родителей с детьми раннего возраста. Занятия проводятся вечером 1 раз в неделю, в качестве дополнительных занятий к основным.

Каждое занятие включает в себя:

  • пальчиковую гимнастику,
  • работу с изобразительными материалами, как традиционными: гуашь, пластилин, глина, цветная бумага, так и нетрадиционные: соленое тесто, нитки, семена, фольга, пастель, маркеры и т.п.
  • подвижную игру.

При планировании занятий обозначалась единая тема для облегчения усваиваемости и запоминания материала.

Анализ занятий показал, что детям раннего возраста доступны эти виды деятельности. Занятии нравятся малышам т.к во-первых на них присутствуют родители, а во вторых — все задания на занятии объеденены одной темой, одним сюжетом. На занятиях у ребенка есть возможность пообщаться с родителями, со сверстниками подействовать с материалами. Наибольший интерес дети и родители проявляли к работе с изобразительными материалами в нетрадиционных техниках.

Родители узнают также о роли взрослого в самостоятельной деятельности ребенка, учатся общению в совместной творческой обстановке. У взрослых сама по себе отпадает частая проблема: чем занять ребенка. В ходе таких занятий выявляются и творческие способности родителей. У каждого ребенка получалась своя непохожая на других работа, так как родители привносили свои изменения. Как итог занятия- мини- выставка и подвижная игра с персонажем. Разучивание пальчиковых игр, тесный контакт родителя и ребенка, а также то, что дети потом делились своими впечатлениями с воспитателями — все это способствовало тому, что дети стали лучше говорить. В дальнейшем планируется проводить такие занятия с сентября месяца.

Занятия способствуют выявлению и сплочению творческих и заинтересованных родителей для дальнейшего обмена опытом семейного воспитания. Здесь могут быть использованы такие формы работы: совместные занятия, мастер-классы для пап с сыновьями, для мам с дочками в средней, старшей, подготовительной группах, выставки творческих достижений родителей, клубы для родителей. Целью этих мероприятий является вовлечение как можно большего числа родителей для участия в этих занятиях.

Таким образом, развивая творческие способности и индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра, способствуя гармоничному развитию личности ребенка.

Е. Кононова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress