Написать нам
Популярно
Лайк   0   216

Воспитание и развитие детей первого полугодия жизни

Как развивается ребенок от 0 до 6 месяцевПримерно со второй-третьей недели жизни младенец начинает фиксировать взглядом яркие предметы, лицо взрослого, реагировать и на слуховые воздействия. К концу первого месяца жизни он сосредотачивает внимание на воздействиях взрослого и предметов, смотреть в глаза взрослому и улыбаться ему. Появление этих способностей свидетельствует о том, что период новорожденности завершился и контакт «ребенок — взрослый» установлен.

В процессе общения со взрослыми малыш получает все необходимые ему условия для развития слуховых и зрительных действий, что способствует активизации всех психических процессов. Таким образом создаются отличные условия для развития всех видов деятельности.

На этапе новорожденности важным является доброжелательное отношение к ребенку. Обязательно  говорите ему ласковые слова, обращайтесь к нему  по имени. Наши прабабушки прекрасно это понимали и умели наполнять жизнь малыша светом и лаской. Им была дана наука пестования. Различные народные поговорки, балагурство, песенно-игровые приемы не утратили своей значимости и в наше время. Здесь следует заметить, что малыш должен находиться в тесном контакте с матерью. Это важно как для малыша, так и для ее самой.

Уже в первые часы после рождения начинают устанавливаться механизмы их совместного взаимодействия на физиологическом и психологическом уровне, который индивидуален для каждой пары «мать-ребенок».

В первом полугодии жизни ребенка ситуативно-личностное общение выступает как ведущая деятельность на этом возрастном этапе. В процессе его, как и в период новорожденности, следует использовать такие действия, которые выражают доброжелательность и легко им воспринимаются: физические соприкосновения, разговор ласковой интонацией, воспроизведение звуков из репертуара младенца, сопровождение всех действий с малышом приветливой улыбкой, контакт взглядов.

С третьего месяца жизни главным средством общения является комплекс оживления. Это и улыбка, и разнообразные звуки, а немного позже — смех. В этот период закладывается привязанность малыша к тем людям, которые его окружают — матери, другим значимым взрослым.

К четырем-пяти месяцам у ребенка появляется доброжелательное отношении к окружающим людям, жизнерадостность, настойчивость в своих желаниях.

В первом полугодии жизни ребенок начинает проявлять интерес к различным предметам. Сперва это проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем младенцы учатся рассматривать и следить за движениями предметов.

Зрение — это основной источник получения информации. Рука же, подключается несколько позже.

В три-четыре месяца наблюдаются ощупывающие движения. Позже ребенок научится совмещать зрение и движения руки. Если подвесить игрушки в зоне досягаемости его рук, то постепенно малыш будет дотягиваться до них.

В первые месяцы жизни малыша полезно подносить его к зеркалу. Он уже рассматривает себя и улыбается своему отражению.

В процессе общения у ребенка складывается образ себя и других людей. К концу первого месяца новорожденные начинают проявлять большой интерес ко взрослому. В три-четыре месяца малыш продолжает относиться ко всем людям с большим вниманием и интересом, а ближе к полугоду отношение младенца к людям уже различное. Отношение детей к незнакомым людям выражается в настороженности, вниманию, а порой и смущению. Образ взрослого формируется под влиянием общения с ним. Чем разнообразнее общение, тем содержательнее представление о взрослом.

В первом полугодии жизни важно давать ему игрушки, давать возможность рассматривать их, обследовать с помощью рта

Р. Косенюк


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress