RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
1   0   731

Воспитание мальчиков женщинами воспитателями в детском саду

Характерной особенностью современной системы дошкольного воспитания является её ярко выраженная личностная ориентированность, т.е. готовность педагогов пробуждать в ребёнке его субъективный потенциал: выявлять его задатки, способности, склонности, ориентировать на физически, психически и нравственно целесообразные поступки, обучать самоорганизации и др.

Естественно, подобная ориентация воспитательного процесса требует интеграции всех факторов, влияющих на него: возрастного, индивидуального, личностного, гендерного (полового). Реализация данных факторов предполагает, что будет раскрываться не только соответствующий потенциал детей, но и то, что взрослые будут согласовывать свои индивидуальные, личностные, возрастные особенности с соответствующими особенностями своих воспитанников. И если первые три фактора получают более или менее удовлетворительную реализацию, то гендерный — далеко не всегда. Под гендерным воспитанием мы понимаем целенаправленное педагогическое воздействие через обучение и просвещение детей, коррекцию, координацию и регулирование их поведения, способствующее выработке адекватного (правильного) мужского (мальчикового) и женского (девичьего) поведения.

Гендерное воспитание включает психолого-педагогическую, медико-биологическую и социально-гигиеническую работу с детьми. В его основе лежит гендерный фактор, т.е. осознание и реализация его участниками специфического «чувства» пола.

Гендерный фактор в дошкольном воспитании, по нашему мнению, предполагает:

  • раскрытие полового потенциала каждого ребёнка;
  • ознакомление детей с основными нормами, традициями, ожиданиями в отношении поведения представителей соответствующего пола, заложенными в конкретной культуре;
  • регулирование повседневного полового поведения детей в соответствии с конкретными требованиями;
  • гендерное просвещение родителей.

Реализация гендерного фактора состоит не столько в акцентировании физиологических особенностей поведения детей, сколько в раскрытии социально-психологических особенностей адекватного полу поведения.

Воспитание мальчиков женщинами воспитателями

Значение данного фактора чрезвычайно велико, т.к. его реализация способствует формированию у воспитанников чувства психофизиологической «самости» — мужественности (женственности), осознанию своей особой предрасположенности (избранности) к овладению специфическими гендерными ролями («защитник», «хозяйка дома» и др.). Как следствие — готовность к овладению отдельными умениями, способствующими реализации этих ролей в условиях дошкольного учреждения, школы и дальше — в семье.

К сожалению, современная социальная ситуация (в том числе в семьях) слабо способствует реализации данного фактора.

Можно отметить, по крайней мере, четыре тенденции, приводящие порой к неразрешимым гендерным проблемам и последующему дисгармоничному развитию личности детей:

  • ослабление этико-психологической составляющей в повседневных межполовых отношениях взрослых, что становится негативным примером для подражания детей;
  • самоустранение мужчин из участия в воспитательном процессе: в семье, в дошкольном учреждении, школе и других образовательных учреждениях, что приводит к неусвоению мальчиками мускулинной модели поведения;
  • увеличение количества неполных семей, где в роли родителя выступает женщина, что приводит к замещению воспитательных (в том числе гендерных) аспектов на хозяйственные, бытовые, досуговые;
  • подавляющее преобладание женщин среди педагогов в образовательных учреждениях.

Последняя имеет особое значение, поскольку она нарушает симметрию гендерных отношений в учреждении — педагоги-мужчины (воспитанники-мальчики), педагоги-женщины (воспитанницы-девочки), что может привести к негармоничной организации воспитательного процесса.

Особый интерес представляет проблема организации взаимоотношений педагогов-женщин и воспитанников-мальчиков. Она побуждает педагогов согласовывать собственную женскую природу с нарождающейся противоречивой мускулинной природой мальчиков и подчинять её актуальным целям и задачам.

На педагогов дошкольных учреждений возлагается обществом высокая миссия — создавать условия для гармонизации развития личности ребёнка-дошкольника, обеспечивать его дальнейшее поступательное продвижение, предупреждать возможные негативные влияния. Но указанная достаточно универсальная миссия требует от педагога постановки специфических целей, которые способствуют полноценному индивидуальному развитию каждого ребёнка. Одна из них — ориентация на специфические особенности развития мальчиков и девочек.

Связанные с полом различия обнаруживаются уже с первых дней жизни ребёнка. Уже в два года существуют половые различия в содержании и в стиле его игры. К четырём годам мальчики более мускулинны, чем девочки феминны. Мальчики ведут себя более инициативно, активно, соревновательно и агрессивно, чем девочки. Так называемый, «кризис трёхлетних» у мальчиков протекает резче и конфликтнее.

К 3—4 годам ребёнок усваивает свою принадлежность. Начинает проявляться идентификация мальчиков с представителями своего пола. Дети подражают родным, которые являются представителями того же пола. Ребёнок хочет ориентироваться на ценности именно своего пола, подражать формам и средствам, присущим для мужской модели поведения. К сожалению, порой перенимаются поверхностные или неправильные признаки и компоненты соответствующей модели поведения. Постепенно у мальчика-дошкольника начинает складываться представление о мужественности как интегральном качестве, которое уже становится специфической составляющей мускулинного сознания и предпосылкой формирования мускулинного поведения.

Педагогу-воспитателю дошкольного учреждения, независимо от его половой принадлежности, необходимо знать особенности гендерного развития мальчиков-дошкольников и осуществлять коррекцию воспитательного процесса с их учётом.

В реальной воспитательной практике мы сталкиваемся со следующими особенностями профессионального поведения педагогов-женщин, которые нередко лишают мальчиков возможности проявлять специфическую мускулинную инициативу и развиваться в соответствии со своими гендерными законами:

  • Педагоги-женщины обеспечивают в дошкольном учреждении и в группе атмосферу стабильности, равновесия отношений, толерантности, согласовывая все входящие и нисходящие социальные и воспитательные влияния. Это содействует формированию атмосферы умиротворённости, замедленности протекания процессов, отсутствия соревновательности, что приводит к выработке у детей вялости, неуверенности в своих силах, боязни проявить инициативу, самостоятельность.
  • У педагогов-женщин нередко (например, в силу относительно невысокого профессионального уровня, квалификации, компетентности и др.) отсутствует целостное представление о сущности процесса воспитания, его специфических особенностях и факторах. Это, в свою очередь, приводит к тому, что воспитание организуется как процесс унифицированный, построенный без учёта различных факторов развития детей, сводящихся к системе разрозненных мероприятий или нерегулярных воздействий на детей.
  • Педагоги-женщины нередко прибегают в качестве средства воздействия к неуправляемым эмоциональным реакциям, которые непонятны мальчикам и вызывают у них беспокойство.
  • У ряда педагогов-женщин существует неоправданная установка, что лучший воспитатель — это женщина, а мужчина не способен осуществлять процесс воспитания. Они открыто выражают эту установку, противопоставляют собственные воспитательные воздействия, влияния попыткам мужчин участвовать в процессе воспитания детей. В результате у мальчиков-дошкольников возникает неуверенность в собственных способностях, сомнения в возможностях мужчин и целесообразности контактов с ними.
  • Воспитание, организуемое педагогами-женщинами, зачастую имеет безоценочный характер, что лишает мальчиков, нуждающихся в постоянном оценивании их действий, возможности сравнивать их представления о своём поведении с представлениями авторитетных взрослых, не способствует развитию их рефлексивных качеств.
  • Методика организации и проведения воспитательных мероприятий, практикуемая педагогами-женщинами, нередко не отличается дифференцированностью, т.е. не учитывает специфические интересы, способности и склонности мальчиков и девочек, не всегда включает элементы соревновательности, состязательности, единоборства, проверки ловкости, выносливости, необходимость принятия оперативных решений логического осмысления ребёнком ситуации, включения в деятельность ребёнка элементов творчества.
  • Педагогам-женщинам, естественно, труднее раскрыть мальчикам-дошкольникам содержание и специфику мужских социальных ролей.
  • Педагоги-женщины — умышленно или неумышленно — ограничивают присутствие мужчин в дошкольном учреждении и в самом воспитательном процессе.
  • Педагоги-женщины нивелируют детские отношения, не развивая лидерский потенциал конкретных воспитанников, или, наоборот, противопоставляют «послушных» девочек «непоседливым» мальчикам.
  • В методике воспитания педагогов-женщин чаще преобладают словесные воздействия, объяснения в отличие от демонстраций личного примера, которые чаще практикуют педагоги-мужчины.

Можно выделить и другие особенности, характеризующие специфику воспитательного влияния женщин-воспитателей на мальчиков-воспитанников.

Направления работы по воспитанию мальчиков-воспитанников женщинами-воспитателями:

  • Формирование у мальчика установки на выполнение семейных, общественных, социальных ролей мужчины. В связи с этим, в дошкольном учреждении целесообразно постепенно и как бы исподволь приучать мальчиков к выполнению простейших специальных обязанностей.
  • Развитие у мальчиков правильного представления об обязанностях настоящего мужчины, ориентация на пример правильного мужского поведения, на реализацию соответствующих ролей, развенчивание неправильных моделей поведения, уклонение от использования ролей, которые ребёнок видит в быту.
  • Организация воспитывающего и социализирующего воздействия на окружающую среду мальчика-воспитанника (семью, дедушек и бабушек, братьев и сестёр).
  • Просвещение мальчиков в вопросах гендерного воспитания.
  • Ориентирование на развитие у мальчика гигиенических, бытовых, интеллектуальных, эстетических, трудовых и социальных навыков представителей своего пола.
  • Развитие у мальчиков чувства социального оптимизма, уверенности в самом себе, готовность брать на себя ответственность и заботу за близких людей, подлинно рыцарского отношения к девочке, сестре, маме, бабушке, просто к женщине.
  • Практика дифференциации взаимоотношений педагогов-женщин с мальчиками и девочками.
  • Использование стимулирующего оценивания конкретных действий и поступков мальчиков.
  • Побуждение родителей к привитию сыну гигиенических норм, организации рационального режима дня и питания дома, раскрытия специальных этических норм мужчины, корректности демонстрации взрослых отношений.
  • По мере возрастного развития мальчиков акцентирование внимания на организацию систематической и специальной их деятельности, во всё большей степени носящей творческий характер.
  • Привлечение родителей-отцов, мужчин-педагогов-волонтёров к организации определённой деятельности, а также для неформального общения.
  • Использование критериев оценки организации педагогами-женщинами гендерного воспитания в качестве параметров анализа профессионализма и компетентности воспитателей и специалистов.
  • Привлечение мужчин к работе в дошкольном учреждении не только в качестве технического персонала, но и мужчин-воспитателей, мужчин-специалистов (руководитель физвоспитания, музыкальный руководитель, педагог-психолог и др.).

В связи с указанными особенностями, можно говорить о необходимости коррекции воспитательного влияния на мальчиков-воспитанников женщинами-воспитателями руководителем дошкольного учреждения в сторону обеспечения объективного воспитательного влияния.

Цырельчук А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress