RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
1   0   473

Воспитание патриотизма в дошкольном возрасте

Составной частью патриотического воспитания в дошкольные годы является воспитание любви к близким людям. Любовь к семье является той благоприятной эмоциональной средой, которая способствует формированию и чувства любви к родному краю. Нельзя полюбить землю, место, на котором родился и вырос, — если нет привязанности к отцу и матери, к родным людям.

Исследователями подчёркивается важность формирования чувства привязанности к семье, солидарности с родными людьми в экстремальных условиях, умения оказывать эмоциональную поддержку, желание помочь.

Семья — первое общество, в котором начинается процесс социализации личности ребёнка. В дошкольном возрасте формируются начальные представления о родственных связях (бабушки, дедушки, братья, сёстры, племянники и т.д.). Детям уже доступно понимание эмоционального состояния другого человека, проявление сочувствия, сопереживания, внимания и заботы по отношению к родителям, родным и близким.

Необходимо упражнять в адекватных формах поведения (сохранять спокойствие в случае болезни знакомых, уметь делать приятный сюрприз, если близкому человеку плохо, просить прощение, если обидел кого-нибудь). Ребёнок должен осознать своё место в семье, отношение к нему членов семьи.

Маленькие «почемучки» учатся понимать других людей, их чувства, эмоциональное состояние по выражению лица, глаз, положению бровей, губ: грустный, весёлый, злой, равнодушный, плохо себя чувствует… Это развивает у них наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.

Дети шести — семи лет уже в состоянии усвоить сведения о сущности разных социумов: семьи, детского сада, школы, села, города, страны; о взаимозависимости различных групп людей и их деятельности. Они способны усвоить некоторые узловые моменты истории, текущие социальные события, обычаи и традиции народного быта.

Наиболее эффективным средством для проведения такой работы, на наш взгляд, является изобразительное искусство. Однако его формальное внесение в учебно-воспитательный процесс вряд ли приведёт к ожидаемому результату. Необходима специальная работа по обучению дошкольников языку изобразительного искусства. Для развития у детей эстетических чувств необходимы первичные искусствоведческие знания, которыми должен обладать сам воспитатель.

Через анализ произведений живописи необходимо познакомить детей с разнообразием жанров: натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой жанр, икона; с некоторыми средствами художественной выразительности: цвет, линия, пятно, композиция, колорит; научить понимать «настроение» картины, особенности творчества разных художников.

При знакомстве с книжной графикой обращать внимание на связь изображения с текстом, разнообразие графического оформления книг, средства выразительности.

В процессе развития художественного восприятия у дошкольников воспитателю следует ориентироваться на следующие задачи:

  • развивать умение рассказывать о произведениях искусства и средствах выразительности;
  • развивать навыки общения по поводу полученных впечатлений с товарищами и взрослыми, учить словесно передавать впечатления от увиденного;
  • учить видеть взаимосвязь между выразительными средствами разных видов искусства — живописи, поэзии, музыки;
  • учить использовать впечатления, полученные в процессе рассматривания произведений искусства, наблюдения действительности, природы в художественной деятельности: изобразительной, речевой, театральной, игровой.

Таким образом, детей необходимо учить осмысленно воспринимать произведения, пересказывать их содержание, чувствовать и отмечать доступные их пониманию средства выразительности, опираясь на наблюдательность, фантазию, воображение.

К сожалению, иногда педагоги не дают воспитанникам свободно высказываться, считая, что это дезорганизует их, снижает внимание. Однако опыт показывает, что свободное поведение на занятиях, возможность рассказать о личных впечатлениях создают особую атмосферу при восприятии произведений искусства, способствуют эмоциональному развитию детей.

Они получают представление, что при описании одного и того же явления можно использовать разные средства — краски, звуки или рифмы. Сопоставление произведения изобразительного искусства со стихами и музыкой помогает лучше понять его содержание.

Приобретаемый ребёнком собственный творческий опыт значительно повышает его готовность к полноценному восприятию серьёзного искусства. Постепенно, в ходе собственной изобразительной деятельности, он задумывается над тем, как можно передать свои чувства, с помощью какого содержания и каких средств выразительности.

На экскурсиях в музеи или на специально организованных занятиях воспитатель показывает связь между формой и замыслом произведения. Так создаются благоприятные условия для того, чтобы дети научились понимать взаимосвязь между формой произведения, средствами выразительности, которые использовал художник, и общим настроением картины, её идейным содержанием.

Н. Ясева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress