Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
2   0   494

Воспитание мужественности у мальчиков в неполной семье

Воспитание мальчиков дошкольного возраста

Особой заботой педагога должна быть неполная семья, где одна из серьезных проблем — отсутствие или недостаток мужского влияния, что особенно пагубно сказывается на воспитании мальчиков.

В такой семье мальчики гораздо больше, чем девочки, переживают отсутствие отца. Черты, свойственные мужчинам, возникают у мальчиков из таких семей медленнее и качества мужественности формируются сложнее.

Осуществляя воспитание, сообразное с природой ребенка и культурными установками общества, педагоги и родители стремятся формировать у мальчиков-дошкольников качества мужественности.

Мужчина ассоциируется с силой, смелостью, решительностью, самостоятельностью, достоинством, чувством долга, рыцарским отношением к женщине, уважением и заботой о ней.

Критериями женственности являются мягкость, доброта, нежность, гордость, заботливость, хозяйственность, практичность. Эти установки долгое время остаются правилом для воспитания девочек и мальчиков, но вместе с тем в современном мире стираются границы мужественности и женственности в традиционном их понимании. Это усложняет процесс половой социализации и актуализирует задачу возвращения в общество столь важных мужских и женских социальных ролей.

Проблема воспитания качеств мужественности у мальчиков связана с тем, что:

  • в обществе требования к мужчинам в целом жестче, чем к женщинам, мальчики в процессе половой социализации испытывают большее средовое давление;
  • процесс половой социализации протекает у мальчиков сложнее, поскольку в первые годы жизни в семье они идентифицируют себя с матерями, а позже стараются отвергнуть эту идентификацию, выбирая ведущей мужскую роль;
  • в обществе отмечается феминизация воспитания как в социальных институтах, так и в семье. Мальчика воспитывают таким образом, чтобы его поведение было удобным для женщин;
  • происходит трансформация традиционных ролей отца и матери в семье.

Неполная семья (чаще образовавшаяся в результате развода родителей) является социальным барьером на пути маскулинизации мальчиков. В такой семье:

  • отсутствует образец для идентификации;
  • обеднено общение мальчиков;
  • очевидно эмоциональное неблагополучие мальчиков, т.к. они более чувствительны к воздействию неблагоприятных психологических факторов, чем девочки;
  • образ отца разрушен матерью из-за ее нежелания переключиться с собственных обид;
  • доминирование матери в доме;
  • невозможность мальчика усвоить правильную гармоничную модель мужественности в распавшейся семье;
  • разведенные матери не желают предоставлять отцу возможность общаться с ребенком и т.д.

Целенаправленно формируя качества мужественности у мальчиков, одинокие матери читают ребенку книги и обсуждают поведение героев, рассказывают о положительных качествах отца и хороших моментах совместной жизни, приобщают детей к домашнему хозяйству и т.д.

Родители отдают себе отчет в том, что распад семьи негативно отражает на поведении ребенка («стал менее общительным, плаксивым», «непослушен», «завидует сверстникам, у которых полные семьи», «пытается знакомить меня с понравившимися ему мужчинами», «не умеет делать мужскую работу в соответствии со своим возрастом»).

Анализируя поведение мальчиков из неполных семей в игровой деятельности, можно заключить, что их не привлекают игры «в дом», «семью» («я не девочка, чтобы в это играть»), их интересы сосредоточены на подвижных играх, играх с машинками, строительным материалом. Дети предпочитают играть со сверстниками своего пола.

Если все-таки удается привлечь мальчиков к этим играм, то их поведение свидетельствует о несформированности представлений о функциях и обязанностях отца в семье, о взаимоотношениях между ее членами. Их участие в игре заключается в «походе отца на работу», «возвращении с работы с деньгами», «отдыхе на диване».

Анализ рисунков дошкольников свидетельствует о потребности детей в отце, постоянном его присутствии в фантазиях ребенка, даже если мальчик совсем не помнит его (родители развелись, когда малышу было 2 месяца). Отец присутствовал в рисунке каждого мальчика из неполной семьи. Правда, изображение его чаще было схематичным, но зато ярким. Мальчики рисовали отца рядом с собой или матерью.

Беседы с детьми, анализ решений ими проблемных ситуаций, наблюдение за общением между мальчиками и девочками в группе приводят к выводу о том, что у мальчиков из неполных семей имеются определенные представления о качестве мужественности, о правилах взаимоотношения между мальчиками и девочками, но они редко актуализируются в поведении — мальчики не ведут себя по-рыцарски с девочками.

Изучение характера взаимодействия воспитателей с различными типами семей показало, что дошкольное учреждение, как правило, не ориентируется на типы семей воспитанников. Работа с родителями проводится фронтально с преобладающим использованием словесных методов, отличается слабой ориентацией на конкретную семью, отсутствует учет личностных особенностей матерей, микроклимата семьи.

Исходя из результатов нашего исследования, можно сделать вывод, что проблема воспитания качеств мужественности у мальчиков из неполных семей стоит в современном обществе достаточно остро, и одинокие матери испытывают ряд трудностей.

Однако, сталкиваясь с данной проблемой, дошкольное учреждение не всегда в состоянии оказать адресную помощь конкретной семье.

Д. Филатова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress