RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
1   0   601

Педагогическая проблема воспитания ребёнка в раннем возрасте

Ребёнок как полноправная личность и член человеческого сообщества имеет право на получение всех благ и возможностей, предоставляемых обществом для максимальной реализации заложенных способностей, формирования здоровья, сохранения и продления жизни.

Сейчас многие исследователи в области психологии, педагогики, педиатрии, охраны здоровья, психиатрии сходятся во мнении, что первые годы и, в частности, самый первый год жизни ребёнка, те отношения, которые складываются с его родителями и близкими, оказывают существенное и продолжительное влияние на его здоровье, развитие.

фото недовольного ребенка

Качественный уход, забота о ребёнке, целенаправленная активация его возможностей и способностей являются существенными не только в плане сохранения жизни, соматического здоровья, но и, что не менее важно, формирования личности, т. е. развития таких социально важных категорий, как чувство собственного достоинства, свобода мышления, способность к отстаиванию собственных взглядов, отсутствие страха и неуверенности.

Семья — уникальный общественный институт, предназначенный для реализации целей воспитания. Именно в семье впервые реализуются и проверяются истины, добытые этикой, психологией, педагогикой и многими другими науками. В семье таятся ещё громадные, неиспользуемые и неосознанные до конца возможности воспитательного взаимодействия.

Предоставленная родителям возможность при желании воспитывать ребёнка до трёхлетнего возраста в условиях семьи имеет ряд положительных моментов. Однако и в семейном воспитании ребёнка раннего возраста сегодня выявились свои минусы. Главная проблема заключается в том, что семья оказалась в роли «беспризорной». Родители, по сути, остались один на один со своим малышом.

В дошкольной педагогике появился термин «проблемная мать», не умеющая правильно обращаться с маленьким ребёнком.

Данные социологического опроса, в котором приняло участие 1700 респондентов-родителей, показывают, что большинство из них не прогнозируют и не оценивают себя в качестве первовоспитателей своих детей.

Отсутствие современных методических и информационных материалов по вопросам развития здорового ребёнка ведёт к тому, что большая часть молодых родителей в должной мере не использует весь арсенал медико-психолого-педагогической поддержки процессов развития ребёнка в раннем возрасте.

В половине опрошенных семей теоретически допускается применение каких-либо мер физического воздействия на ребёнка в возрасте до года. И применяли эти меры 20 процентов респондентов.

Научные исследования показывают, что многие матери не обладают достаточным уровнем компетентности в сфере воспитания маленького ребёнка. По данным С. Мещеряковой (Россия), лишь 25 процентов матерей обнаружили высокий уровень психологической готовности к материнству и эффективности последующего материнского поведения.

В крупных городах появляются специальные центры обучения молодых родителей по уходу и развитию детей раннего возраста. В большинстве они работают на коммерческой основе, что значительно уменьшает их доступность для населения.

При детских поликлиниках и женских консультациях работают школы молодых матерей и отцов, где они получают медицинскую информацию по вскармливанию ребёнка, уходу за ним, по вопросам репродуктивного здоровья и планирования семьи. В Интернете открыты сайты для родителей по вакцинации, грудному вскармливанию, обучению играм с ребёнком, но все они имеют также ограниченный круг пользователей.

В последние годы внимание проблемам раннего развития стали уделять структуры образования. Однако, прежде всего, это коснулось внедрения так называемых «Центров раннего вмешательства» для детей с отклонениями в развитии. Необходимость в развитии данного направления очевидна, однако это не решает проблем здоровых детей и обучения широких слоёв населения необходимыми знаниями и умениями по воспитанию детей раннего возраста. Единственной формой дневного ухода за детьми младенческого и раннего возраста являются ясли.

Значительный вклад в решение данной проблемы могут внести дошкольные учреждения через педагогическую поддержку родителей.

Результаты научных исследований, интегрирующие значительное число современных экспериментальных данных теории развития ребёнка в первые месяцы и годы жизни, позволяют по-другому взглянуть на принятые в обществе подходы и принципы организации системы обслуживания младенцев и детей раннего возраста.

Современные данные опровергают правомерность практики раннего отделения младенца от матери и семьи, подчёркивают необходимость поиска новых программ обслуживания детей первых месяцев и лет жизни, которые отвечали бы потребностям развития младенца во взаимоотношении с наиболее близкими взрослыми, особенно матерью.

В повышении практической культуры используется дифференцированное медико-психолого-педагогическое просвещение (информирование) и обучение в дошкольных и других учреждениях системы образования и здравоохранения всех категорий родителей.

В условиях дошкольных учреждений появились новые формы педагогической поддержки семей, имеющих детей раннего возраста. Это материнские школы, группы (центры) матери и ребёнка, родительские клубы и университеты, где можно получить ответы на вопросы не только по уходу за ребёнком, но и по основным проблемам воспитания и благополучия всей семьи.

В созданных на основе обмена опытом родительских клубах и университетах родители приобретают знания посредством общения друг с другом.

Р. Косенюк


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress