RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
2   0   846

Воспитание самостоятельности у дошкольников в процессе физкультурной деятельности

Физкультурная деятельность обладает педагогическими потенциалами, использование которых может повысить эффективность воспитания целеустремленности, инициативности, настойчивости, что является составляющим интегрального свойства личности — самостоятельности.

Предпосылки проявления самостоятельности закладываются еще в раннем детстве, когда ребенок начинает относительно свободно передвигаться на небольших пространствах и в какой-то мере может самостоятельно удовлетворять некоторые свои потребности.

Вначале он добивается этого внутри семьи, а затем и в других социальных группах, тем самым приобщаясь к социальным отношениям. К старшему дошкольному возрасту коэффициент самостоятельности ребенка значительно повышается: возрастает его потребность в самостоятельных поступках и действиях.

Отличительной особенностью самостоятельности дошкольников является ее организованность. В этом возрасте дети могут направлять свою инициативу на то, чтобы лучше и скорее делать что-то порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями взрослых.

Процесс становления самостоятельности дошкольника в деятельности проходит ряд стадий:

  • стадия целеполагания — на этой стадии ребенку доступна лишь самостоятельная постановка цели, но исполнение поставленной цели еще во многом зависит от взрослого;
  • стадия поиска средств реализации цели, настойчивого стремления к получению общезначимого результата культурно-фиксированными, социально-одобряемыми способами.

Экспериментальная работа проводилась нами в течение года на базе одного из ДОУ. В эксперименте участвовало 58 детей старшего дошкольного возраста.

На физкультурных занятиях использовались специально разработанные карточки-схемы, что вызвало дополнительный интерес к двигательным действиям, усиливало мотивацию и концентрацию внимания детей в процессе занятий физическим упражнениями. Данные карточки способствовали более точному образному представлению о конкретном двигательном действии, давали возможность лучше усвоить и активно использовать его в самостоятельной двигательной деятельности. Ребята учились правильно называть физические упражнения, изображенные на карточках-схемах, замечать сходство и различие в технике их выполнения, выделять элементы двигательного действия, сравнивать их между собой, оценивать правильность собственных движений.

Для привлечения детей к самостоятельной двигательной деятельности предлагалось по карточке-схеме отобрать из имеющегося необходимый инвентарь, разложить карточки по основным движениям (ходьба, бег, метание, лазание, прыжки), сгруппировать карточки с физическими упражнениями для конкретных групп мышц (плечевого пояса, рук, туловища, ног).

Результатом работы с карточками-схемами выступало устойчивое желание ребенка заниматься физкультурой, выполнять разнообразные физические упражнения по собственной инициативе.

На следующем этапе дети учились ставить двигательную задачу уже по собственной инициативе и выбирать необходимый способ действия для ее решения. Выполнение ребенком определенного круга действий требовало известного напряжения, энергии, но вместе с тем было вполне посильным, не вызывало у детей разочарования в своих возможностях, а наоборот успешным результатом укрепляло их волю.

В развитии самостоятельности на данном этапе принципиально важным являлось то, что взрослый не подсказывал ребенку то, что он мог выполнить самостоятельно, хотя бы и с некоторым усилием. Овладев разными способами двигательных действий, дошкольники видели возможность их применения в жизненных ситуациях.

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей потребовала создания спортивного уголка «Физкультурник», который был оснащен разнообразным по содержанию физкультурно-спортивным материалом (физкультурный инвентарь, переносное физкультурное оборудование, иллюстрации и альбомы спортивной тематики, спортивная символика, развивающие игры, обогащающие двигательный опыт детей «В мире движений», «Физкультурная мозаика»).

Педагогическими условиями, стимулирующими развитие самостоятельности детей во время игр и занятий в уголке «Физкультурник» явились:

  • гибкая тактика взаимодействия педагога и ребенка;
  • целенаправленное формирование позиции ребенка как субъекта деятельности;
  • расширение знаний и умений, которые можно реализовывать в самостоятельной деятельности;
  • создание ситуаций, побуждающих к поиску самостоятельного решения.

При формировании самооценки мы руководствовались еще и тем, какое отношение ребенка вызывает деятельность, если ребенок с интересом относился к данному виду деятельности, стремился получить в ней хорошие результаты, то эти условия являлись благоприятными для формирования самооценки.

На занятиях физическими упражнениями мы придерживались следующих требований: использовали игры и упражнения, требующие, усложнений в их выполнении; включали выполнение упражнений в парах, тройках; создавали ситуации планирования ребенком своей деятельности.

Проведенный эксперимент позволил определить показатели самостоятельности ребенка в двигательной деятельности. Ими явились: продолжительность и грамотность выполнения физических упражнений; независимость и уверенность в процессе отбора двигательных действий; интерес к движениям, умение творчески их преобразовывать; самооценка двигательных действий.

Формирование самостоятельности ребенка в двигательной деятельности зависит от понимания им роли и необходимости выполнения физических упражнений.

Чем большим запасом знаний и двигательным опытом обладает ребенок, тем чаще он проявляет инициативу, тем более он самостоятелен и активен.

Мельникова М.С.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress