RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
Лайк   0   653

Воспитание детей юмором и умом

О Николае Носове

Николай Николаевич Носов  является автором поистине классических книг: повестей «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», трилогии-сказки «Приключения Незнайки и его друзей»», множества маленьких шедевров, написанных в жанре юмористического рассказа. Эти и другие произведения писателя вошли в золотой фонд детской литературы.

По мнению исследователей творчества Носова, смех – это главная составляющая его произведений. В творчестве писателя представлена широкая палитра комического: юмор, сатира, ирония, сарказм, гротеск. Писатель так же зарекомендовал себя и незаурядным теоретиком в данной области. Ему принадлежит статья «О некоторых проблемах комического», книга «Иронические юморески». Следует подчеркнуть, что хотя в своей практике юмориста Носов прибегает к различным формам комизма (комизм внешнего облика, поведения героя, комизм ситуации, словесный комизм), смех в его творчестве служит не только средством «увеселения», но и позволяет решать важные задачи воспитания.

В первую очередь юмор у Носова помогает глубокому осмыслению детской жизни, детских характеров.

«Когда-то, неожиданно для себя, — писал автор, — я увидел в детской душе нечто удивительное, фантастическое, волшебное. У меня было чувство, будто я нашёл скрытое от людей сокровище. И мне захотелось поделиться с другими сокровищем, обнаруженным в глубинах детской души».

Произведения Носова показывают, что писатель считал значимыми не только интеллектуально-волевую сферу ребёнка, но и мир его эмоций. Изображая своих героев в повседневной жизни, особое внимание он уделял изображению таких эмоций, как интерес, удивление, страх, стыд, вина. Именно поэтому и сегодня его детские рассказы («Затейники», «Фантазёры», «Телефон», «Живая шляпа», «Огурцы» и др.) могут не только развлечь ребёнка, но и научить его осознавать мир собственных эмоций и переживаний. В этом смысле рассказы о детях интересны и для взрослого читателя: они дают богатую пищу для размышлений о природе детства. Показывая многообразный и полноценный мир детских эмоций, автор призывает относиться с уважением к детству как особому периоду в жизни человека.

Взрослый, перечитывающий Николая Носова, не может не заметить, что его произведения всегда насыщены разнообразными сведениями, они убеждают читателя в важности, жизненной необходимости знаний. Например, трилогия о Незнайке представляет собой своеобразную энциклопедию для ребёнка, рассказывающую (хотя и в шутливой форме) о труде художника, литератора, музыканта, об архитектуре, швейном производстве, о внедрении техники в сельское хозяйство, о социальном устройстве общества. Противопоставление знания незнанию заложено в основе конфликта сказки, о чём свидетельствуют имена главных героев Незнайки и Знайки.

Персонажи произведений Носова обретают самоуважение и завоевывают авторитет среди друзей именно благодаря знанию.

Так, Знайка находит выход из трудных ситуаций, изучает непонятные явления, придумывает воздушный шар, космическую ракету и т.д. Знания делают жизнь героев интереснее, ярче. Для персонажей Носова они становятся предметом гордости, источником уверенности в себе, влияния на товарищей. Его книги не только убеждают читателя-ребёнка в преимуществах знания, но и показывают, что путь к его достижению требует дисциплины мысли и чувства, внимательности к явлениям действительности, к другим людям.

Для Носова-художника наиболее характерен способ доказательства «от противного». Поэтому центральным героем его произведений становится юный герой, жаждущий блеснуть знанием или умением, которым на самом деле он не владеет: «Чего тут еще понимать! Дергай за ручки да верти руль!» — возмущается Незнайка, требуя, чтобы ему дали поводить автомобиль («Незнайка в Солнечном городе»); «Чего там не суметь!» — прерывает Мишка скучные объяснения матери о том, как следует варить кашу («Мишкина каша»). Высмеивая необоснованные притязания своих персонажей, писатель внушает юным читателям здравые понятия о многих житейских вопросах, пробуждая естественную в этом возрасте любознательность.

И. Добрицкая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress