Написать нам
ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   303

Воспитательно-образовательный проект «Детский сад и семья»

Основные идеи, цели и задачи проекта:

  • продолжать восхождение к гражданственности и к национальным истокам духовного становления воспитанников с того, что особенно близко и дорого человеку — с истории его рода, семьи;
  • способствовать гармонизации отношений в семьях воспитанников и в системе взаимоотношений и взаимодействия «детский сад — семья».

Содержание тематических периодов проекта в системе ключевых и сопутствующих дел:

«Сами себе аналитики»

Откуда мы, кто наши предки?

Что мы знаем и не знаем об истории своей семьи?

Знаю ли я корни своей фамилии?

Что я знаю и не знаю о своих родных и близких людях?

Как моя семья хранит семейную память?

«Сами себе историки»

1. «У очага наших предков»:

семья по воззрениям народа;

минуты и часы чтения книг древней мудрости о семье, красоте любви и брака, родительства и детства (Библия, сказки, былины, предания, сказания народа и другие источники); у источника народной мудрости (обращение к пословицам и поговоркам); слушаем голоса наших предков и размышляем о временах и семейных нравах.

2. Экскурсия в прошлое и настоящее своего рода.

3. Маршрутами памяти моей семьи «Откуда я, где мои корни?»

«Работа в семейном архиве»

1. «Заглянем в семейный альбом»:

  • «И фотографии в альбоме твердят о времени ином»;
  • «Путешествие по страницам семейных альбомов»;
  • «Сочинение «О чём рассказал нам семейный альбом?»;
  • «Оформление семейных уголков «Святая память поколений»;
  • «Письма любви, нежности и заботы»;
  • «Письма радостей и тревог»;
  • «Письма памяти и скорби»;
  • «Полевая почта семьи».

2. «Ищем свои корни»:

  • в литературе;
  • в архивах;
  • в музеях.

3. Закрепляем живую нить памяти семьи с предками, со своим родом: составляем хронику «От родителей до прапрадедов».

«К истокам рождения наших фамилий»

1. Узнаём:

  • что фамилии, имена и отчества?— это знак привязанности каждого из нас к глубочайшей незапамятной древности;
  • что фамилия?— это семья, семейство, общесемейное имя;
  • как образуются наши фамилии (схема образования фамилий);
  • о многозначительности наших фамилий;
  • о том, как имена передаются по наследству.

2. Составляем:

  • свод наших фамилий «Земные древние фамилии» как пособие по истории языка, ремёсел, народной мудрости;
  • хронику «Моя фамилия в истории страны».

3. Пишем сочинения на темы: «Я горжусь своей фамилией», «Моя фамилия в истории рода» (в истории страны).

4. Собираем материалы и проводим встречи:

«Звёздные» фамилии»;

«Фамильные династии».

5. Проводим конкурсы:

«Вот мы какие!» (Умные, талантливые, весёлые, дружные, спортивные и т.д.);

«Чудо-дерево растим» (древо жизни семьи);

«Мы корни древа одного» (размышления у фамильных деревьев);

«Летопись семьи» («Генеалогическое древо», «Кем были наши предки?», «История моей фамилии», «Отечества достойные сыны», «Профессии в моей родословной» (и другие страницы летописи).

«У семейного очага»

Совместные вечера (общение-просвещение):

«Когда нет семьи, так нет и дома»;

«Родительский дом?— начало начал»;

«Одной мы связаны судьбою, одной семьёй, одною кровью»;

«В семье согласно, так идёт дело прекрасно»;

«Намёки да попрёки?— семейные пороки»;

«Дома и стены помогают»;

«Семья?— убежище души»;

«Моя семья?— моё богатство».

«Под крышей дома моего» (конкурсы, праздники, занятия вне расписания, исследования, выставки, гостиные и т.п.).

«Из чего наш дом состоит?»;

«Кто, кто в моём доме живёт?»;

«Семь «Я» в моём доме»;

«История романтической любви моих родителей (бабушек и дедушек, других родных и близких);

«Семейные истории»;

«Мир наших увлечений»;

«Мамины добрые и ласковые слова»;

«Мамины нотации и нравоучения»;

«Мамины наказы и советы»;

«Мамины заботы»;

«Добрые слова в адрес мамы»;

«Я мамочку свою благодарю»;

«Рисую милой мамочки портрет»;

«Ищем способы обрадовать маму»;

«Какие мы мамам помощницы (помощники)?»;

«Мамины уроки»;

«Наши мамы?— самые-самые!»;

«Рассказ о моём отце»;

«Мой папа?— настоящий мужчина»;

«Очень мы похожи?— я и папа мой»;

«Мой папа?— рыцарь без страха и упрёка»;

«Лучше папы друга нет»;

«Наши папы?— самые-самые!»;

«Папины уроки и секреты»;

«Детство наших родителей»;

«Дайте до детства обратный билет»;

«Детство, дай на тебя наглядеться».

?«Дорогие мои старики»

«Дедушки-дедулечки»;

«Бабушки-бабулечки»;

«Я на дедушку похож(а)»;

«Я на бабушку похож(а)»;

«Бабушка рядышком с дедушкой»;

«Бабушкино детство»;

«Дедушкино детство»;

«Путешествие в бабушкину юность»;

«Путешествие в дедушкину юность»;

«Бабушкины истории»;

«Дедушкины истории»;

«Бабушкины сказки»;

«Бабушкины игры, забавы, развлечения»;

«Дедушкины игры, забавы, развлечения»;

«Бабушкины уроки»;

«Дедушкины уроки»;

«Романса трепетные звуки» (романсы бабушек и дедушек);

Вечер «По волнам нашей памяти»;

Приглашает клуб дедушек и бабушек «У самовара»;

«Дедушкины мастерские»;

Праздник «Тряхнём стариной».

«Ты — семьянин»

1. «Родительская школа»:

«Родители в семье»;

«Отец в семье»;

«Мать в семье»;

«Старшее поколение в семье» (дедушки и бабушки);

«Авторитет родителей в семье».

2. «Школа семьянина»:

«Кто мы в семье?» (сыновья или дочери, внуки или внучки, братишки или сестрёнки, близкие или дальние родственники);

«Какие мы в семье?».

3. Учимся быть семьянинами:

«Учимся не обижать родных людей»;

«Учимся владеть своими чувствами»;

«Учимся быть домохозяевами»;

«Учимся устраивать домашние праздники»;

«Учимся быть чуткими, внимательными и заботливыми»;

«Берём заботы на себя».

«Наши дела»

1. Дни:

  • семьи; матери; отца; бабушек и дедушек; братишек и сестрёнок; мальчиков?— юношей?— мужчин; девочек?— девушек?— женщин;
  • прощения;
  • благодарения;
  • рождения;
  • именинников;
  • памяти родных и близких, которых уже нет с нами;
  • письма к родным и близким людям;
  • примирения отцов и детей («Отцы и дети: круг наш неделим»).

2. Праздники:

родственных сердец;

«Да здравствует семья!»;

«Пусть всегда будет семья!».

3. Конкурсные программы:

«Моя семья?— самая-самая!»;

«Вот мы какие!» («Мы?— очень дружная семья», «Мы?— спортивная семья», «Мы?— весёлая семья», «Мы?— очень умная семья»);

«Сударь и сударыня» (для родителей, бабушек и дедушек);

«Сударь и сударушка» (для мальчиков и девочек);

на приз Марьи Искусницы;

на приз Василисы Прекрасной;

на приз Левши и Данилы-мастера;

«Музыкальная карусель»;

«Танцевальный ринг» («В ритмах танца»);

«Вот какие наши родители!»;

«Вот какие наши бабушки!»;

«Вот какие наши дедушки!»;

«Вот какие наши братишки!»;

«Вот какие наши сестрёнки!»;

«Сцены из семейной жизни на театральных подмостках» (сцены книжные и из реальной жизни семей воспитанников);

«Наш семейный «Ералаш»;

«Во саду ли в огороде»;

«Какие мы мамам помощники!»;

«Если бы я был(а) мамой, папой, бабушкой, дедушкой»;

«Крестики-нолики?— детская игра».

Откровенный разговор:

«С глазу на глаз»;

«Между нами девочками (мальчиками) говоря»;

«Какие мы родители?»;

«Какие мы дети?».

5. Акции:

«Мир дому твоему»;

«Строим понимающий мир, начиная с себя»;

«Тёплый дом»;

«Веков связующую нить давайте укрепим»;

«Возьмёмся за руки, друзья!».

Л. Дубовская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress