Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan kadikoy escort
1   0   536

Взаимодействие ДОУ с семьей в преддошкольный период

Одним из главных направлений в работе педагогического коллектива является формирование у ребенка основ здорового образа жизни.

Работа ведется по следующим направлениям:

  • организация двигательной деятельности дошкольников;
  • организация оздоровительно-профилактической работы и закаливания;
  • диагностико-коррекционная работа с дошкольниками;
  • работа с педагогическим коллективом;
  • взаимодействие с социумом.

В дошкольном учреждении осуществляется общее развитие и воспитание детей с ориентацией на главного заказчика и потребителя — родителей. Внедряется модель «открытого дошкольного учреждения» как наиболее перспективной.

Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли, здоровье малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, — это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто. Только ежедневное общение с матерью и отцом, с бабушкой и дедушкой, со старшими братьями и сестрами обеспечивает благоприятную обстановку для развития малыша.

Очень важно, готовы ли взрослые создать атмосферу любви, взаимопонимания? Осознают ли они свою ответственность за воспитание и образование своих детей?

Наукой доказано, что нередко причины отставания ребенка в развитии связаны с личными проблемами их родителей. Среди проблем родителей, провоцирующих проблемы детей, можно назвать следующие:

  • постоянная тревожность («правильно ли развивается ребенок»), не подкрепляемая действиями для изменения ситуации; нейтральное отношение к развитию ребенка в ранние годы при должном за ним уходе;
  • нежелание изменить свой образ жизни в связи с рождением ребенка (приспособление взрослого к режиму ребенка, отказ от грудного вскармливания, постоянное использование памперсов до 3—4 лет, укладывание ребенка в свою постель);
  • завышение или хаотичность требований к развитию ребенка;
  • занижение требований, любование ребенком, вседозволенность;
  • отсутствие элементарной педагогической грамотности;
  • использование наказаний, в том числе телесных, запугивания, повышение голоса;
  • нежелание и неумение контактировать с непослушным ребенком;
  • чрезмерное закаливание;
  • конфликтные отношения между взрослыми членами семьи;
  • повторные браки и рождение другого ребенка;
  • ревность старших детей к младшим (с возникновением агрессивного поведения).

В ходе консультаций с педагогами родители начинают понимать, что многие проблемы в развитии их детей являются следствием семейных ситуаций и проблем самих взрослых, и хотят преодолеть их ради благополучия и адекватного возрасту гармоничного развития детей.

Нельзя не учитывать в нашей работе с семьей изменений семейных отношений. Институт семьи утрачивает ведущую социальную роль. Огромное число разводов, новые формы семейных отношений, большое количество детей, рожденных в незарегистрированном браке, рождение детей несовершеннолетними, которых опекает или старшее поколение семьи, или государство, матери-одиночки, изначально рассчитывающие в воспитании ребенка на свои силы и помощь государства, семьи группы риска, которые требуют пристального внимания со стороны социальных и правоохранительных органов в интересах детей… И, как результат всего этого — дети, поступающие в группы младшего возраста, имеют проблемы со здоровьем.

Педагоги учатся по-новому работать с детьми, создавая условия для их оздоровления на основе новых медико-педагогических технологий и современной науки.

Необходимо как можно раньше наладить отношения с семьями будущих воспитанников, чтобы не упустить благоприятный период развития личности малыша и своевременно оказать педагогическую помощь семье в создании благоприятной среды.

Малыша к детскому саду нужно готовить заранее, потому что там резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п.

Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня.

  • Поэтому первый этап подготовки малышей в детский сад необходимо начинать со сбора информации о потенциальных воспитанниках (в детской поликлинике на педиатрических участках).

Для этого необходимо пригласить родителей на заседания «Школы матери», которая работает ежемесячно. В августе совместно с медиками составляется план работы.

Здесь решаются многие проблемы, связанные с поступлением малыша в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, с показателями адаптации, созданием развивающей среды, игрушками, пособиями. По желанию и согласию родителей можно посетить семью с целью оказания помощи в организации развивающей среды.

  • Второй этап подготовки к жизни в детском саду — знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада. Используют такие формы работы, как; индивидуальные консультации; проведение совместных прогулок с детьми, не посещающими дошкольное учреждение; открытые детские праздники «Новый год», «Весна красна», «Масленица» и т. п.; знакомство родителей с соответствующей литературой из «библиотеки детского сада»; встречи за «круглым столом» со специалистами города по интересующим родителей вопросам, заранее выясненным при помощи анкеты.

Главное на данном этапе — это привыкание малыша к режиму детского сада; четкое понимание родителями важности выполнения рекомендаций педагогов и медиков, так как резкая смена образа жизни малыша влияет на его здоровье.

Результатом предварительной работы с семьей является готовность ребенка, родителей к поступлению в детский сад и совместно с родителями подготовка развивающей среды в группах.

Основные принципы работы по адаптации детей:

  • Тщательный подбор педагогов в формирующиеся группы.
  • Постепенное заполнение групп (2—3 ребенка в неделю).
  • Неполное пребывание ребенка в начале периода адаптации (2—5 часов).
  • Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни).
  • Сохранение в первые 2—3 недели имеющихся у малыша привычек.
  • Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц. С этой целью на каждого ребенка заполняется «адаптационный лист».
  • Возможность присутствия в группе и других помещениях дошкольного учреждения родственников малышей.

Галанов А.С.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress