Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   349

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения

Определение оптимальных условий для взаимодействия семьи и дошкольного учреждения с целью эффективного воспитания и развития личности ребёнка — одна из актуальных проблем современной педагогической науки

Особое внимание стоит обратить на выявление факторов разрыва взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. К таковым могут быть отнесены следующие:

Отсутствие единых требований со стороны взрослых, предъявляемых к детям в семье и в дошкольном учреждении.

В случае, когда усилия значимых для ребёнка взрослых не согласованы, его деятельность в детском саду и дома не составляет единой реальности. Именно поэтому ребёнок часто просто «не включается» в процесс, организуемый взрослыми. Отсутствие единых требований, предъявляемых к нему родителями и педагогами, снижает эффективность воспитательного процесса, тормозит формирование у ребёнка самостоятельности, ответственности, эмпатии, приводит к обострению акцентуаций характера.

Отсутствие у родителей знаний о возрастных психологических и физиологических возможностях ребёнка-дошкольника.

Если педагоги смогут вовлечь родителей в получение знаний о реальных возможностях ребёнка данного возраста, о его эмоциональных состояниях, возрастных особенностях и характерных для этого периода типах деятельности, значимости общения с ним, помогут родителям реально оценивать его возможности, то можно говорить о начале процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в интересах ребёнка.

Искажение коммуникативных связей внутри триады «педагог—родитель—ребёнок».

Разрыв контакта и общения с ребёнком приводит к тому, что на любом этапе его развития взрослые выдвигают к нему неадекватные требования, не соответствующие его возрастным возможностям. Ребёнок, будучи не в состоянии выполнить эти требования, занимает защитную позицию, доходящую до выражения протеста в активной или пассивной форме.

Акцентирование раннего когнитивного развития ребёнка со стороны родителей.

Выявлены крайне противоположные взгляды родителей на воспитание детей: одни ориентированы на раннее и, в основном, когнитивное развитие, средствами для которого служит не игровая деятельность, а предметно-образовательная, вторые не имеют установки на необходимость приложения собственных усилий для развития ребёнка, часто они не ориентированы даже на обучение детей навыкам самообслуживания.

Высокая степень располюсованности предъявления требований к ребёнку со стороны семьи и ДУ.

Располюсованность предъявления требований к ребёнку со стороны семьи и ДУ проявляется в разных взглядах на интеллектуально-нравственную сторону образования: от полной свободы и попустительства со стороны взрослых до чрезмерной загрузки. Полагая, что в детском саду ребёнок перегружен, дома родители стараются компенсировать это полной свободой его деятельности. Специалисты выделяют два основных типа отклонения в стиле родительского воспитания детей дошкольного возраста: гиперопека, выражающаяся в непомерной перегрузке ребёнка, и вседозволенность или недостаточная требовательность (А.Я. Варга, Л.А.  Григорович и др.). Резкое несоответствие в действиях педагогов и родителей, доходящее иногда до конфликтного противостояния, не способствует ни развитию ребёнка, ни контакту семьи и ДУ.

Родители и воспитатели должны ставить общие задачи в оказании помощи ребёнку: сориентироваться в мире, бытовых предметах, собственных действиях, в переживаниях людей и других ситуациях. Ведь эти важные процессы проходят не автоматически, а в общении дошкольника со взрослыми. К сожалению, приходится констатировать резкое уменьшение времени общения взрослых с детьми, и это связано не только с увеличением занятости родителей, но и с тем, что, по их собственному признанию, они не знают, о чём и как говорить с ребёнком.

Ослабление требований к волевым усилиям ребёнка.

Наблюдается ослабление внимания родителей и педагогов к важности усвоения дошкольниками правил и норм поведения, к требованиям проявления ребёнком волевых усилий.

Увеличение потока негативной, неконтролируемой взрослыми информации, которую усваивает ребёнок.

Названный фактор, как новая социальная реальность, ведёт к ориентации дошкольника только на свои желания, на лёгкость получения знаний, что ведёт к инфантильности, непослушанию, проявлению упрямства и грубости (В.В. Абраменков, М.М. Семаго и др.).

Последствия разрыва во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения негативно проявляются как у ребёнка, так и у взрослых.

Для дошкольника это чревато:

  • трудностями появления психических новообразований;
  • проявлениями невротических реакций на противоречивость требований, инфантилизма и эмоциональной незрелости;
  • повышением уровня тревожности, агрессивности, капризности;
  • неумением и нежеланием подчиняться правилам;
  • дезадаптацией;
  • приобретением психосоматических заболеваний.

У родителей разрыв во взаимодействии с педагогами дошкольного учреждения проявляется в неудовлетворённости их деятельностью. У педагогов дошкольного учреждения – в формировании «синдрома эмоционального выгорания».

Для практического решения проблемы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в интересах ребёнка нужно осуществлять работу по следующим направлениям:

  • Разработка научно-методических материалов по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи в интересах ребёнка.
  • Внедрение научно-методических материалов по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи в педагогические коллективы системы дошкольного образования.
  • Консультирование педагогических коллективов системы дошкольного образования по эффективному применению новых научно-методических материалов в работе с родителями.
  • Организация практического взаимодействия с педагогами дошкольного учреждения и родителями по актуальным вопросам современного воспитания и развития дошкольников.

Успешность деятельности специалистов системы дошкольного образования зависит от организации грамотного сотрудничества с родителями, применения новых форм взаимодействия, нового содержания для общения. Для этого педагогам дошкольного учреждения необходимо не только повышать уровень самообразования, но и выходить на прямые контакты с представителями науки.

Успех в воспитании подрастающего поколения придёт тогда, когда окружающие ребёнка взрослые объединят свои, усилия и действия.

Л. Ходонович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress