---Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

3   0   1437

Хоть мы разные, друзья, друг без друга нам нельзя

Комплексное занятие для детей 4—5 лет

Программное содержание и цели комплексного занятия:

1. Закрепить умение соотносить себя с определенным полом, видеть отличия мальчиков и девочек и отражать эти знания в выборе игрушек, одежды, форм поведения;
2. Формировать умение в различных жизненных ситуациях быть вежливым, добрым, внимательным по отношению к окружающим;
3. Закрепить умения детей среднего дошкольного возраста образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
4. Закрепить практические умения в выполнении аппликации из ткани;
5. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, доброжелательность и уважение к старшим и сверстникам.

Ход занятия

1. Приветствие гостей

По примеру воспитателя, каждый называет свое имя, пол, кого(что) он любит. («Меня зовут Соня. Я – девочка. Я люблю своих родителей и братьев»).

2. Игра «Назови ласково»

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет имя. Ребёнок, поймав мяч, должен назвать свое имя с уменьшительно-ласкательным суффиксом («Коля-Коленька, Катя-Катюша»).

3. Игровые ситуации

Из числа детей выбирается герой (или несколько) и тот, кто будет оценивать ситуацию.

  • Рядом со старенькой бабушкой стоит мальчик. У неё упал платок. Что скажет и сделает мальчик?
  • В автобусе едут мальчик и девочка. Заходит мама с ребенком на руках. Как поступят дети?
  • Мама пришла из магазина и держит тяжелую сумку. Подходит сын. Что он скажет? Как поступит?
  • Мальчик принес в детский сад машину. Сам играет, а ребятам не дает. К нему подошла девочка. Что она ему сказала?

4. Игра «Отгадай, чей это предмет?»

Дети отгадывают загадки и говорят, кому нужен этот предмет или игрушка: мальчику или девочке.

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и грузы везет (самолет)

Мама дочку наряжала,

Его сверху завязала,

Чтоб красивые кудряшки

Были хвостиком у Машки (бант)

Они перевозят различные грузы:

Кирпичи и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются…(автомобили)

Одели нашей Любочке

Красивенькую…(юбочку)

5. Игра «Выбор»

Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Перед ними находится стол, на котором лежат: машина, кукла, строительные инструменты, бусы, скакалка, конструктор, заколки, фен, солдатики.

Задание: подходя к столу, девочки по очереди выбирают одну игрушку, с которой играют мальчики. Так же и мальчики выбирают игрушку, с которой играют девочки. Игра проводится под музыку, затем проверяются результаты.

6. Игра-дразнилка «Мальчики-девочки»

Мальчики и девочки поют друг другу куплеты:

Девочки.

Вы, мальчишки — забияки,

Жить не можете без драки.

Вам бы целый день толкаться,

Бегать, с палками играться.

Мальчики.

Вы, девчонки — сладкоежки,

Вам бы грызть одни орешки,

И конфетки, и тянучки,

К мамам проситесь на ручки.

Девочки.

А мы ваших слов не понимаем,

С вами больше не играем.

Мальчики.

А мы ваших слов не понимаем,

Захотим – и всех поймаем.

В конце игры воспитатель и дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Возьмемся за руки, друзья, друг без друга нам нельзя!»

7. Аппликация «Детское ателье»

Дети выбирают нарисованный силуэт мальчика или девочки и находят подходящую одежду, вырезанную из ткани (девочке – платье, мальчику – шорты и майка). Работа выполняется под музыку.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector