Написать нам
1   0   242

Занятие по физкультуре в старшей группе «Вместе весело шагать»

Задачи занятия по физкультуре:

– обогащать двигательный опыт детей совместными двигательными действиями с педагогами;

повышать общую работоспособность детского организма;

способствовать развитию двигательного творчества.

Материал и оборудование: обручи по количеству детей, аудиозаписи.

Ход занятия

Вводная часть (4-6 мин.).

Игра «Солнечные лучи».

– Сегодня мы будем играть в интересные игры с движениями. Вы будете их не только выполнять, но и придумывать сами свои движения.

– Расскажу вам сказку о солнечных лучиках. Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю (педагоги делают круг, а воспитанники изображают лучи солнца).

– Первый луч полетел и коснулся верхушек деревьев. Зашелестели деревья и разбудили птиц (педагоги изображают разные деревья, а дети птиц).

– Птицы запели свою песенку, полетели высоко-высоко, далеко-далеко. (Педагоги делают круг, а воспитанники изображают лучи солнца).

– Второй луч заглянул под куст и разбудил зайчиков (педагоги становятся рядом на колени, делая круг, дети внутри).

– Они подняли свои ушки и весело запрыгали по росистому лугу. (Педагоги делают круг, а воспитанники изображают лучи солнца).

– Третий луч попал в курятник, петушки захлопали крыльями и запели «ку-ка-ре-ку». (Педагоги делают круг, а воспитанники изображают лучи солнца).

– Четвертый луч попал в улей. (Педагоги, стоя на одном колене, изображают цветы, а дети изображают пчел).

– Проснулись пчелки, сели на окошечко, расправили крылья и полетели собирать душистый мед (под музыку дети вместе с педагогами выполняют разные движения).

– А пятый луч собрал и взрослых и детей всех вместе (все берутся за руки и становятся в круг). Игра «Ребята и зверята». (Педагоги берутся за руки и становятся в одну линию, а дети изображают разных зверей).

– На зеленом, на лугу бегают ребята. Это вовсе не ребята, а какие-то мышата. Убежали все зверята, вновь вернулись к нам ребята. Это вовсе не ребята, а делают зарядку ежата.

– Убежали ежата, вновь вернулись к нам ребята. Это вовсе не ребята, а весело играют лисята.

– Убежали лисята, вновь вернулись к нам ребята. Это вовсе не ребята, а силачи-медвежата.

Основная часть (14-16 мин.).

Комплекс ОРУ (5-6 мин.).

Игра «Придумай, покажи вместе».

(Педагог в паре с воспитанником выполняют движения согласно тексту).

– Любят наши медвежата играться под высокими деревьями.

– А подует ветер, и деревья начинают качаться.

– А медвежата любят играться в тенечке.

– А еще любят кататься на велосипедах.

Убежали медвежата, а вернулись к нам ребята. А наши ребята справятся с любыми трудностями.

Основные виды движений (6-8 мин.).

Игровое упражнение «Мельница» (2-3 мин.).

(педагог, сидя по-турецки, изображает мельницу, а дети перепрыгивают, перешагивают, переползают через препятствия, руки).

Игровое упражнение «Ручеёк и мостик» (2-3 мин.).

– Слышно на полянке как течет ручеёк, который ищет себе мостик. (Педагог делает мостик, а ребенок – ручеек).

Игровое упражнение «Гусеница» (2-3 мин.).

– А среди травы ползают маленькие гусеницы. Ой, это же одна большая гусеница. (Взрослые и дети изображают большую гусеницу).

Игра (3-4 мин.).

– А впереди у нас болото (обруч). Мы должны его обойти и не упасть (ребенок вместе с педагогом должны разными способами пройти по краю обруча).

– А справиться с этим заданием нам помогла дружба. Давайте всегда будем дружить.

Игра малой подвижности «Дрозд» (2-3 мин.).

Я – дрозд, ты – дрозд,

У меня – нос, у тебя – нос,

У меня щеки гладкие,

У тебя щеки гладкие,

У меня гуды сладкие,

У тебя губы сладкие,

Я – твой друг,

И ты – мой друг!

Давай с тобой дружить.

(Пары меняются, игра проводится 2-3 раза.).

Е. Волчок


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress