Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
5   0   835

Занятие по развитию речи пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина

Предварительная работа: вне занятий педагог расспрашивает детей о том, что они знают о космонавтах, об их работе на земле. Показывает фотографию Ю. Гагарина и фотографии космонавтов, последними побывавших в космосе, вырезки из газет, журналов. Читает рассказы В. Бороздина о звездолетчиках, в частности рассказ «Тренировки».

Ход занятия

Воспитатель напоминает, что в нашей стране празднуют День космонавтики:

— Это апрельский праздник, который отмечается двенадцатого апреля. Тогда советский человек впервые побывал в космосе. «Космонавт один» — называют его люди.

— Кто это? Да, это Юрий Алексеевич Гагарин.

  • Сейчас в космосе (совсем недавно из космоса вернулись) космонавты (называет фамилии, рассказывает об особенностях полета, показывает фотографии).

А как вы думаете, кто с полным правом может сказать о космическом корабле — «это моя ракета»? («Космонавты»,— говорят дети.)

Точно так же, как и вы, ответила на этот вопрос девочка Наташа. Но ее сосед по дому — дядя Вася не согласился с ней. Об этом я узнала из рассказа Бороздина «Ракета». Хотите послушать рассказ?

По радио объявили о новом полете в космос. Наташа закричала:

— Ура!

А дядя Вася сказал:

— Это моя ракета!

— Но ведь ты не космонавт, дядя Вася. Космонавт летит в ракете. А ты здесь, В комнате.

— Да, я не космонавт,— сказал дядя Вася.— Я сталевар. Я варил сталь для этой ракеты. Ученые делали для нее приборы. Инженеры делали чертежи. Много людей разных профессий хорошо потрудились. И вот ракета полетела в космос! И сейчас каждый из них может сказать: «Это моя ракета!»

Педагог спрашивает: «Кто из людей может сказать, что это его ракета?» Заслушивает ответы, напоминает текст (Сталевар «варил для ракеты сталь. Ученые делали приборы. Инженеры готовили чертежи»).

Читает рассказ с установкой на пересказ.

Вызывает двух детей для пересказа (текст пересказывается целиком). Далее проводится игра-драматизация. В ней участвуют воспитатель (читает текст от автора) и шестеро детей: Наташа, дядя Вася, ученые (два ребенка), инженеры (два ребенка).

Вначале разыгрывается диалог Наташи и дяди Васи. Затем вступают другие участники:

Инженеры. Мы, инженеры, делали чертежи.

Дети (хором). Много-много людей хорошо потрудились. И ракета полетела в космос.

Заключительную фразу говорит воспитатель.

Драматизация повторяется 3—4 раза.

Далее рассказ целиком пересказывает кто-либо из детей. Затем его читает педагог (если найдет это целесообразным).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress