---Занятие по воспитанию отзывчивости у дошкольников
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

4   0   931

Занятие по воспитанию отзывчивости у дошкольников

Цель: воспитание взаимопомощи, познания себя, других, осмысления бытия (мультфильм по сказке В. Бианки «Путешествие муравья», режиссер Э. Назаров, «Союзмультфильм»).

Задачи:

1. Определить отношение ребенка к просмотренному фильму, уровень осмысления характеров героев, их взаимоотношений.

2. Помочь детям осмыслить идею фильма: чтобы выжить и обрести свой дом, нужно верить и помогать друг другу.

3. Познакомить детей с использованием шумов и звука в фильме.

1-е занятие. Развитие речи.

Просмотр фильма. Перед просмотром дается установка на внимание к звуковому решению фильма, на непривычное, особенно в мультфильме, отсутствие музыки, на то, чтобы дети внимательно смотрели и слушали историю заблудившегося и все-таки вовремя, до захода солнца вернувшегося в свой родной муравейник муравьишки-путешественника.

Вопросы после просмотра мультфильма:

Кого встретил муравей в пути? Кто первый ему помог?

Какие приключения пережил муравей в своем нелегком путешествии?

Подтвердились ли его страхи? Как отнеслись к муравью «страшные» на первый взгляд пауки, жуки, гусеницы и другие обитатели леса?

Какие сценки из фильма вам больше всего понравились и запомнились? Какие там были лесные шумы и звуки? Как они помогали понять содержание сцены?

Какие реплики из фильма вы запомнили? Кто их говорил и в какой ситуации? Как они выразили характеры героев и их отношения?

О чем эта сказка? Только ли о путешествии муравья? Можно ли узнать в отношениях лесных насекомых человеческие отношения?

Что хотели сказать нам авторы своим фильмом?

2-е занятие. Рисование.

Перед тем, как приступить к рисованию, детям предлагается сделать устные описания героев мульт-фильма — муравья, жука, паука, гусеницы, дать их «визуальные» характеристики, обсудить их внешний облик, выражения «лица», походки, движения, манеру говорить, какие выразительные средства использовались авторами в создании образа киногероя.

Детям дается задание нарисовать эпизод фильма, придумать название и объяснить, почему именно сделан такой выбор.

О. Журавлева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector