---Эмоциональное выгорание педагога детского сада
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir turk porno indir turk porno indir kastamonu escort gelibolu escort samsun escort karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
4   0   929

Здоровье педагога детского сада – это важно!

Все специалисты разных специальностей подвержены эмоциональному «выгоранию» и педагоги детских садов – не исключение.

Как показало проведённое нами исследование, на развитие эмоционального выгорания оказывает влияние (наряду с другими факторами) стаж педагогической деятельности. Так выявлено, в частности, что первая фаза «выгорания» наиболее выражена у специалистов дошкольного образования в период от 6-ти до 10 лет «нахождения в профессии» (у 37 % педагогов находится в стадии формирования, у 14 % — является сформированной).

Фаза «резистенции» наиболее представлена у категории педагогов с небольшим педагогическим стажем работы (0-5 лет работы) – 52 % отметили признаки стадии формирования данной фазы и у 29 % из них она является сформированной. «Истощение» эмоциональных ресурсов, проявляемое на эмоциональном и физиологическом уровнях, наиболее выражено у категории педагогов с небольшим педагогическим стажем, особенно в период от 6 до 10 лет работы (у 32 % — формируется, у 13 % — уже сформировалось).

Обнаружено, что специализация педагога дошкольного образования также оказывает влияние на формирование фаз синдрома эмоционального «выгорания».

Выявлено, например, что наиболее подвержены данному синдрому воспитатели – у 44 % опрошенных наблюдается формирование фазы «резистенции», у 27 % налицо все признаки формирования фазы «истощения».

Наименее же подверженными эмоциональному «выгоранию» оказались заведующие дошкольными учреждениями и их заместители, а также психологи данных образовательных учреждений.

Чем объяснить такие различия? Они связаны не только со спецификой профессиональных обязанностей, функций, но в немалой степени и со специальной подготовкой в области психологии, что уменьшает риск частого возникновения напряженных ситуаций в профессиональной деятельности.

Среди категории «воспитатели» наиболее подверженными «выгоранию» оказались лица с небольшим стажем работы (до 5 лет) – у 55 % формируется фаза «резистенции», у 31 % — она уже сформировалась.

Фаза «истощения» наиболее выражена у педагогов с большим стажем работы (34-35 %) – от 21 года и выше, что можно объяснить длительным сроком «пребывания в профессии» и некоторыми возрастными особенностями.

Среди последних большинство опрошенных педагогов (около 80 %) отмечает ухудшение физического и психического самочувствия, нарушение сна, усталость и недомогание в конце рабочего дня, у 41 % из них ухудшается настроение даже при мыслях о работе. Повышение давления, головные и сердечные боли, ухудшение здоровья, связанное с профессиональной деятельностью, отмечено у 20 % педагогов.

Нет сомнения: здоровье педагогов наших дошкольных учреждений нуждается в сохранении и укреплении.

Е.А.Панько, Е.М.Семенова, Е.П.Чеснокова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector