---Опыт работы по организации здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

4   0   1666

Опыт работы по организации здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении

Развитие человека сравнивают с построением треугольника, основание которого – начало жизни. Именно в детстве человек обладает наибольшей восприимчивостью, которая определяет его способности.

Чем он старше, тем менее открытым становится. Треугольник сужается, и для того, чтобы он не замкнулся в вершине, необходимо обеспечить максимальную реализацию возможностей ребенка. Поэтому очень важно наладить разумную организацию развивающей среды. В течение трех лет над решением этой проблемы плодотворно работал наш коллектив.

Создавая здоровьесберегающую среду, мы руководствовались потребностями детей, которые определялись в ходе диагностики состояния их здоровья, физического и двигательного развития. В прошлом году «Комплексно-целевая программа медицинского обеспечения яслей-сада», индивидуальные программы оздоровления детей строились на основе активного использования лечебной терапии и, в частности, физиотерапии: ингаляции, соллюкс, тубусный кварц и т.п. Год тому назад основным направлением в работе по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка стало развитие защитных сил детского организма средствами физической культуры. В дошкольном учреждении создана система оздоровительно-физкультурной работы, в которой главными направлением являются закаливание и самостоятельная двигательная деятельность детей. Любая деятельность, возникающая по инициативе ребенка, оказывает более эффективное влияние на него, чем деятельность, регламентируемая взрослым.

Нам очень помогает оборудование нового поколения — многофункциональные комплекты «Геркулес», «Шина», «Крестообразный туннель», мягкие модули «Гусеница» и «Трансформер», «Набор на движения», качели-качалки, мячи-прыгуны, каталка «Пони», велосипед и многое другое. Это оборудование, преподнесенное детям как рождественский подарок, было принято ими с восторгом.

Использование данного оборудования позволило повысить двигательную активность каждого ребенка в среднем на 30%. Такие данные получены медицинским персоналом в результате проведения шагометрии. Необходимая двигательная активность детей во время игр на воздухе обеспечивается за счет такого оборудования, как парк «Луна-1», спорткомплексов «Юниор», «Три снаряда», «Для малышей», качелей-качалок «Кит», «Паровоз», «Баскетбольная стойка», спортивных игр: бадминтон, кегли, городки, футбол, баскетбол, «Дартс».

Условия для осуществления закаливания детей созданы в полном соответствии с алгоритмом закаливания: воздушные ванны в сочетании с босохождением — полоскание полости рта и горла водой, температура которой постепенно понижается — «ножные ванны» — обливание под струями воды переносной брызгалки-фонтана — купание в бассейне открытого типа в летний период.

Благодаря этому в этом учебном году наблюдается снижение заболеваемости детей на 33% и повышение эффективности их оздоровления на 39% в сравнении с прошедшим учебным годом. С диспансерного учета сняты два ребенка, ранее имевшие диагнозы ЧДБ и реконвалисцент пневмонии. Такая эффективность оздоровления убеждает нас в том, что мы на правильном пути, тем более что в предыдущие годы этот показатель не поднимался выше 5—11%.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector