Написать нам
Популярно
ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort avcılar escort avcılar escort Taksim Escort beylikdüzü escort eryaman escort
2   0   761

Здоровый педагог – здоровые дети

Профессионализм педагогаО творчестве и других способах укрепления здоровья и сохранения профессионального долголетия педагога

В процессе педагогического творчества проявляется и развивается гибкость педагога – как интеллектуальная, так и эмоциональная, поведенческая.

В процессе творчества, импровизации педагог находит новые необычные, нестандартные способы, приемы работы, которые часто оказываются наиболее оптимальными. Творческая работа требует гибкой личности, способной осознавать трудности педагогического процесса и конструктивно, оригинально, нетрафаретно разрешать их. Возникающие сложные ситуации для творческого педагога выступают своеобразными стимулами дальнейшего развития и самосовершенствования.

Важно и то влияние, которое оказывает творческая деятельность на личность педагога – создает бодрое настроение, уверенность в своих силах, вызывает положительные эмоции, что так значимо для психологического здоровья. И не случайно всё более широкое признание получают в настоящее время идеи о роли творчества, реализации творческого потенциала личности как средство коррекции эмоциональной сферы, профессионального самосохранения.

Здоровье педагога необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников.

В укреплении здоровья педагога, полагаем, могут помочь и стратегии, приемы, способы сохранения профессионального долголетия, рекомендуемые специалистами в этой области для каждого, проявляющего заинтересованность в нем. Вот некоторые из них:

  • смыслотворчество – изыскание новых смыслов своей трудовой и профессиональной деятельности;
  • внутренняя гармония – способность жить в согласии с самим собой;
  • понимание себя как индивидуальности, видение самобытности своей личности и действие не вопреки своей индивидуальности, а в союзе с ней;
  • умелое сочетание чужого опыта профессионального сохранения с выработкой своего индивидуального стиля, в том числе – индивидуальной системы адекватных средств преодоления нежелательных эмоциональных состояний, защиты от враждебных обстоятельств;
  • сознательное погашение в себе патогенного мышления (с характерными для него тенденцией лелеять в себе и сохранять обиду. страх, ревность, стыд; отсутствием рефлексии, длительным «проигрыванием» в голове ранее пережитых ситуаций неудачи) и овладение саногенным мышлением (со свойственным ему рефлексивностью, отделением себя как субъекта от собственных переживаний, «смытыми» со способностью погрузиться в состояние покоя, мира, концентрировать внимание на объектах размышления);
  • усиление авторства своей профессиональной жизни даже в сложных обстоятельствах; акцент на своих достижениях; поддержание у себя стремления к самовыражению, самоактуализации в личностно значимых и доступных сферах деятельности.

В этом разговоре о здоровье педагогов дошкольного образования особое внимание было уделено овладению психологической культурой, самовоспитанию, саморазвитию способности и умений сохранять, укреплять, активизировать защитные, компенсаторные, регуляторные механизмы, обеспечивающие развитие личности педагога, его работоспособность и эффективность.

Такой акцент был сделан не случайно, поскольку именно данные механизмы, процессы и качества составляют основу профессионального здоровья педагога.

Будем же стремиться к сбережению и укреплению как физического, так и психологического, профессионального здоровья.

Е.А.Панько, Е.М.Семенова, Е.П.Чеснокова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress