3 +  RSS  Написать нам
13:29, 18 декабря 2016

Перспективное планирование занятий по плаванию во второй младшей группе

Планирование подготовлено на основе практического опыта автора. Оно адресовано руководителям физического воспитания учреждений дошкольного образования и другим специалистам (методистам, педагогам дополнительного образования, тренерам), обеспечивающим организацию и проведение занятий плаванием в бассейне с детьми дошкольного возраста (вторая младшая группа).

деочка с ведорком в бассейне

МесяцУпражнения и игры на воде
Сентябрь

 

С помощью педагога входить в воду безбоязненно (глубина 30—35 см); передвигаться по дну бассейна в воде глубиной выше колена, по пояс шагом, бегом; ударять ладонями по воде, делая брызги, дуть на мелкие плавающие игрушки.

Игры и игровые упражнения: «Принеси игрушку», «Сделаем дождик», «Солнышко и дождик», «Поймай воду», «Полоскание белья», «Большие и маленькие ножки», «Остуди чай», «Сильные ладошки», «Волны» и др.

Октябрь

 

С помощью педагога и самостоятельно входить в воду (глубина 35—40 см); передвигаться по дну бассейна глубиной по пояс шагом, бегом, прыжками, помогая себе гребковыми движениями рук с опорой рук о поручень и без опоры; передвигаться по дну бассейна группой, держась за руки; плескаться, окунаться; делать вдох и задерживать дыхание; дуть на игрушки, поливать лицо водой; приседая, погружаться в воду до подбородка.

Игры и игровые упражнения: «Мячики», «Цапли», «Карусели», «Весёлые брызги», «Волны на море», «Лодочка с вёслами», «Умываемся» и др.

Ноябрь

 

Самостоятельно и с помощью педагога входить в воду (глубина 35—40 см); передвигаться по дну бассейна по одному и парами разными способами, в разных направлениях;
с выполнением заданий (бросить, догнать, принести игрушку, присесть, развернуться
и др.); ходить, бегать, прыгать, продвигаясь вперёд вдоль бортика, не держась за него; с переходом от бортика к бортику; прыгать на месте, держась руками за бортик; дуть на воду, на игрушки; опускать лицо в воду, погружаться в воду до подбородка, до носа, играть в воде самостоятельно с игрушками.Игры и игровые упражнения: «Бегом за игрушкой», «Возьми мяч», «Догоните меня», «Лошадка», «Найди себе пару», «Нос утонул» и др.
Декабрь

 

Самостоятельно входить в воду (глубина 40—50 см); передвигаться по дну бассейна
по одному, парами, группами, выполняя специальные задания и упражнения на ориентировку в пространстве; погружать лицо в воду, пускать в воду пузыри, приседать, погружаясь в воду до глаз; пытаться передвигаться в горизонтальном положении с поддержкой, выполняя движения ногами как при плавании способом «кроль»; передвигаться по дну бассейна в упоре лёжа на руках вперёд, подняв голову над водой.Игры и игровые упражнения: «Лодочки и ледоколы», «Самолёты», «Найди свой домик», «Слушаем пузырьки», «Покажи пятки» и др.
Январь

 

Самостоятельно входить в воду (глубина 40—50 см); ходить по дну бассейна на носках, широким и мелким шагом; бегать за предметами, убегать от водящего, приседать и выпрыгивать из воды как можно выше; погружаться в воду с головой; пускать пузыри, наклонившись над водой и опустив в неё лицо полностью; принимать горизонтальное положение в воде лёжа на груди с помощью педагога, плавательного круга; передвигаться в горизонтальном положении с поддержкой, выполняя движения ногами как при плавании способом «кроль»; передвигаться по дну бассейна в упоре лёжа на руках вперёд
с опущенной в воду головой.Игры и игровые упражнения: «Паровозик», «Каждый по своей дорожке», «Повторяй за мной», «Великаны и гномы», «Спрячься в воду», «Журавль и лягушки», «Крокодильчики», «Раки» и др.
Февраль

 

Самостоятельно входить в воду и окунаться (глубина 40—50 см); ходить в колонне по одному в разном темпе, догонять плавающие игрушки и приносить их в определённое место, помогая гребковыми движениями рук; выпрыгивать из воды с опорой, без опоры и приседать, погружаясь в воду с головой; выполнять движения ногами как при плавании способом «кроль», сидя на бортике, лёжа на воде на груди, держась руками за бортик; с помощью взрослого на задержке дыхания ложиться на воду на грудь с разным положением рук и вставать; скользить на буксире.

Игры и игровые упражнения: «Змейка», «Переправа», «Пружинка», «Оса», «Раки», «У кого пузырей больше?» и др.

Март

 

Самостоятельно входить в воду, окунаться (глубина 50—60 см); ходить и бегать по дну бассейна энергично в колонне по одному, парами, группой; высоко поднимая колени, со сменой направления движения, с падением в воду; принимать исходное положение «стрела», выполнять прямыми руками круговые вращения вперёд и назад, стоя на суше и в воде; ходить, выполняя движения руками, выпрямляя их под водой вперёд и разводя в стороны; погружаться в воду с головой по одному, парами, группой; пытаться выполнять вдох и выдох в воду с погружением головы; рассматривать предметы на дне бассейна (без погружения) и доставать их на небольшой глубине; работать ногами как при плавании способом «кроль» в упоре сидя сзади на небольшой глубине; с помощью педагога и поддерживающих средств скользить лёжа на груди с движениями ног.

Игры и игровые упражнения: «Аист и лягушки», «Островки», «Дельфинята», «Ледоколы», «Щука плывёт», «Достань игрушку», «Достань до дна рукой» и др.

Апрель

 

Самостоятельно входить в воду, окунаться с головой (глубина 50—60 см); ходить, бегать, прыгать, держась за доску, круг, игрушку в разных направлениях; погружаться в воду с головой разными способами (садиться, ложиться, приседать, падать); выполнять вдох и выдох в воду с погружением губ, лица, головы; доставать предметы со дна на небольшой глубине, наклоняясь, приседая; ходить, выполняя движения руками, выпрямляя
их под водой вперёд и разводя в стороны; работать ногами и руками как при плавании способом «кроль» в разных исходных положениях на суше и в воде; пробовать лежать самостоятельно на груди с помощью поддерживающих средств; с помощью педагога и поддерживающих средств, ложиться на спину и вставать; скользить лёжа на груди с помощью поддерживающих средств (круги, доски, укороченные нудлы); с помощью педагога скользить с вытянутыми вперёд руками в положении «стрела».Игры и игровые упражнения: «Делай, как я!», «Ловкие пловцы», «Резвый шарик», «Катание на кругах» и др.
Май

 

Самостоятельно входить в воду, окунаться с головой (глубина 50—60 см); ходить, бегать, прыгать энергично отталкиваясь, согласовывая движения рук и ног; выполнять вдох и выдох в воду; доставать предметы со дна на небольшой глубине, наклоняясь, приседая; с помощью взрослого на задержке дыхания ложиться на воду на грудь с разным положением рук и вставать; с помощью педагога скользить лёжа на груди и спине; скользить на буксире; с помощью поддерживающих средств скользить с движениями ног как при плавании способом «кроль».

Игры и игровые упражнения: «Кораблики», «Найди свой домик», «Переправа», «Щука плывёт», «Собери игрушки», «Фонтанчик», «Торпеда», «Катание на кругах», «Ловкие пловцы» и др.

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru