Написать нам
Популярно
1   0   172

Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка

Еще с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие мыслители поднимали в своих трудах  проблему защиты детства.

С наступлением XXI века, понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, во всем мире встала проблема, как защитить права ребёнка. 

Сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, и их выживание, защита и воспитание является обязательными условиями развития человечества в будущем. Обеспечение прав ребёнка сегодня – это реализация Всеобщей декларации прав человека завтра. Она не будет выполняться, если сегодняшнее поколение людей не будет воспитано на уважении прав детей.

Защита прав детей – это дело всего общества.

В последние несколько лет в нашем дошкольном учреждении сделаны первые шаги по решению этой проблемы. Вся воспитательно-образовательная работа организована в трех направлениях:

  • с педагогами по повышению уровня правовых знаний;
  • с детьми по теме: «Моя семья»;
  • с родителями по теме: «Мой ребёнок».

Бесспорно, новизна проблемы вызвала определённые сложности в организации этой работы.  Своеобразие её заключалось в слабом научно-методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса и недостаточном уровне подготовленности специалистов по этой проблеме. Поэтому в первую очередь усилия педагогов мы направили на изучение нормативно-правовой документации и существующие методические рекомендации и пособия по ознакомлению с Конвенцией о правах ребёнка.

Ознакомление с правами ребёнка затрагивает все виды деятельности, что позволяет детям наиболее полно усвоить понятия, реализовать свои возможности и удовлетворить потребности в самоутверждении. Применение пиктограмм, сказочной тематики, сихогимнастических упражнений, игр-драматизаций, дидактических игр помогает ребёнку сосредоточиться, легче запомнить материал, эмоционально окрашивая его.

На занятиях и в других видах деятельности воспитатель ставит детей в воображаемые игровые ситуации, в которых совместно проигрывают возможные варианты самозащиты, помощи детям в лице сказочных героев.

При проведении таких занятий особо важным моментом является со-здание атмосферы уважения личности ребёнка, формирование у него чувства самоценности и самодостаточности.

Параллельно ведётся работа с семьёй: анкетирование, консультации, беседы, круглые столы и т.д. Таким образом, проблема заинтересовала педагогов, детей, родителей, доказала необходимость свою и своевременность, вызвала гуманные взаимоотношения в семье и в детском коллективе и способствовала уважению и признанию прав каждого ребёнка.

Л. Ладутько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress