---Дидактические игры о растениях
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort Restbet Timebet ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort amasya escort tekirdag escort
5   0   2481

Дидактические игры о растениях

Дидактическая игра «Растения-фитонциды»

Цель: дать детям элементарные знания о веществах-фитонцидах, которыми обладают лекарственные растения, формировать представление о действии фитонцидов на болезнетворные микробы.

Правила дидактической игры: правильно называть характерные особенности растений-фитонцидов.

Материал: 4 банки с крышками, 4 небольшие сеточки, сваренное и очищенное яйцо, чеснок, лук, хрен.

Организация и методика проведения: в группу приходит Незнайка и рассказывает детям о том, что Доктор Айболит познакомил его с волшебными растениями, которые содержат удивительные вещества — фитонциды. Эти вещества убивают вредные микробы. А чтобы убедится в этом, Незнайка предлагает опыт: нужно взять четыре банки и четыре небольшие нитяные сеточки; сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы яйцо; чеснок, лук, хрен. На дно первой банки поместить толстым слоем кашицу из чеснока, на дно второй — из лука, третьей — из хрена. С помощью сеточек кусочки яйца подвешиваем во всех четырех банках на расстоянии 3-4 см от растительной кашицы или от дна. Банки плотно закрыть крышками, края которых замазать пластилином. Банки оставить в тёплом месте и в течение нескольких дней наблюдать за состоянием кусочков яиц.

Через два дня ребята увидели, что в контрольной четвертой банке яйцо начинает темнеть и разлагаться под действием вредных микробов. В банках с растениями, выделяющими фитонциды, этого не происходило. Воспитатель закрепляет с детьми характерные особенности фитонцидных растений.

Дидактическая игра «Узнай растение по запаху»

Цель: закрепить умения детей с помощью обоняния узнавать фитонцидные растения.

Правила игры: узнавать растения фитонциды по запаху.

Материал: тарелочки с кусочками лука, чеснока, лимона, листочков мяты и др. растений.

Организация и методика проведения: воспитатель предлагает старшим дошкольникам закрыть глаза и попробовать по запаху определить, какое растение находится на тарелочке.

Побеждает тот, кто быстрее и правильнее назовёт растение.

Дидактическая игра «Колючий доктор»

Цель дидактической игры: познакомить с лечебными свойствами сосны.

Правила игры: описывать лечебные свойства сосны.

Материал: ветки сосны, картинки с изображением продукции, которую получают из сосны.

Организация и методика проведения: воспитатель предлагает детям рассмотреть ветки сосны, назвать особенности строения и внешнего вида. Далее воспитатель знакомит с целебными свойствами сосны: «Сосна — это аптека, используемая человеком с давних времён. Из неё получают большое количество разных продуктов: сосновое масло, скипидар, канифоль. Это дерево даёт также живицу-смолу для скипидара и других ценных веществ, которые используются в медицине и в быту (хвойный экстракт для ванн, шампуни, хвойное мыло). Молодые побеги сосны заготавливают, сушат, а отвары и настои используются как витаминное средство при заболеваниях органов дыхания, полости рта и т.д.». Далее предлагается детям взять картинку с изображением продукции из сосны и назвать для чего это нужно, как используется в быту и медицине. Можно предложить детям решить проблемную ситуацию: «Что было бы, если б исчезли сосновые боры?». (В ходе решения данной ситуации напомнить, что сосна выделяет особые вещества-фитонциды, которые губительные для микробов).

Дидактическая игра «Зелёная аптека»

Цель: сформировать представления детей о растениях-фитонцидах и их использовании человеком, учить в их распознавании на иллюстрациях.

Правила игры: угадывать растения-фитонциды по их характерным признакам, уметь объяснить, почему их называют «зелеными докторами»

Материал: плоскостное лукошко с красно-зелёным крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений.

Организация и методика проведения: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях.

Ребёнок находит в лукошке отгадку, называет растение и объясняет, почему его называют «зелёным доктором».

Дидактическая игра «Разведка полезных дел»

Цель: развивать у детей интерес к природоохранной деятельности, осознанное её выполнение.

Правила игры: замечать недостатки в состоянии природных объектов и рассказывать, как их можно устранить.

Материал: территория, природные объекты детского сада.

Организация и методика проведения: отправляясь на прогулку по территории детского сада, воспитатель предлагает дошкольникам внимательно понаблюдать за состоянием природных объектов (площадка фитонцидных растений, лекарственная клумба, огород). В заключение прогулки дети называют замеченные ими недостатки, рассказывают о тех полезных делах, которыми им хотелось бы заняться для устранения этих недостатков. Воспитатель побуждает дошкольников к рассказыванию того, как они будут выполнять предстоящую работу.

Прокофьева О.О., Корниенко С.В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector