Написать нам
2   0   219

Дидактическая игра “Занимательный круг” для детей средней и старшей группы

Цель игры: развивать грамматический строй речи у детей 4-6 лет (словоизменение существительных, прилагательных, числительных).

Дидактические задачи:

  • формировать умение согласовывать числительные (от 1 до 6) с существительными в роде и числе;
  • закреплять умение согласовывать прилагательные (желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, белый, коричневый, зеленый, синий, розовый, голубой) с существительными в роде и числе;
  • расширять и пополнять активный словарь детей названиями животных и птиц;
  • активизировать зрительную и речевую активность детей.

Игровой материал и оборудование: деревянный круг со стрелкой, цветными кругами и кругами с цифрами, цветные картинки с изображением животных и птиц, теневые картинки с изображением животных и птиц, подставки для картинок, жетоны-«яблочки» для поощрения.

Игровые правила: в игре участвуют от 3 до 10 игроков. Перед участниками расположены перевернутые картинки с изображением животных и птиц, деревянный круг со стрелкой — «барабан». Игрокам по очереди предлагается вытянуть любую картинку животного или птицы, назвать ее, после чего поставить ее на подставку и покрутить «барабан».

Стрелка останавливается на определенном секторе с цифрой. Играющий должен правильно соотнести существительное (название животного на карточке) и числительное (цифру на секторе «барабана»). Например: еж — три ежа.

Далее в игру вступает другой игрок, который также называет, что изображено у него на карточке, крутит «барабан», затем соотносит цифру и изображение. За каждый правильный ответ игроки получают призы — «яблочки» — жетоны. Выигрывает тот, кто в конце игры соберет больше «яблочек».

Усложнение игровых правил: в игре также участвуют от 3 до 10 игроков. Перед участниками расположены перевернутые теневые картинки с изображением животных и птиц, деревянный круг со стрелкой — «барабан». Игрокам по очереди предлагается вытянуть любую картинку животного или птицы, назвать ее, после чего поставить ее на подставку и покрутить «барабан».

В данном варианте игры участникам необходимо обращать внимание не только на цифру, но и на цвет сектора. Например: корова — три коричневых коровы и т.д. За каждый правильный ответ игроки получают призы — «яблочки» — жетоны. Выигрывает тот, кто в конце игры соберет больше «яблочек».

Игровые действия: вращение игровой стрелки, правильное соотнесение карточки с изображением животного (птицы) с цифрой (и цветом) выпавшего на деревянном круге сектора.

Предполагаемые результаты: с помощью игры «Занимательный круг» у дошкольников формируется умение соотносить числительные, прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; формируется правильное произношение звуков, развивается артикуляционный аппарат; обогащается активный словарь; развивается творческое воображение, внимание, зрительная и речевая активность.

Ход игры:

I вариант.

Учитель-дефектолог рассаживает детей за столом и предлагает им поиграть в игру:

— Дети, я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Занимательный круг». Посмотрите, в нашей игре есть круг с цифрами, стрелка, карточки с рисунками животных и птиц. Мы с вами вытянем по одной карточке. Затем по очереди будем вращать стрелку. Когда стрелка остановится, она укажет на какую-то цифру, а играющий должен правильно соотнести два слова: цифру и животное на своей карточке. Например: Ваня вытянул карточку с изображением коровы, покрутил стрелку, она остановилась на цифре 2. Ваня соотносит цифру и рисунок на карточке и говорит: две коровы.

— Каждый из вас, ребята, должен быть очень внимательным и подумать, прежде чем ответить. За правильный ответ каждый игрок получит приз — фишку-«яблочко». Кто соберет больше призов, тот побеждает.

Если ребенок ошибается, то следующий игрок может его исправить. Если никто из детей не знает, как ответить правильно, то подсказывает ответ учитель-дефектолог.

II вариант.

Второй вариант представляет собой усложненное игровое задание. Здесь используются теневые картинки животных и птиц, и внимание обращается не только на цифру, но и на цвет, изображенный на секторе круга. Ребенок соотносит теневое изображение на карточке с двумя показателями: цветом и количеством. Например: две коричневых коровы, три розовых гуся и т.д.

Учитель-дефектолог:

— Теперь наши картинки пустые, мы должны их «раскрасить» в самые необычные цвета, как в сказке.

Дети выполняют задание и за правильный ответ получают уже по две фишки-«яблочка», так как называют правильно два показателя.

Дидактическая игра разработана И. Бараченей,
учителем-дефектологом высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress