---Дидактическая игра для развития грамматического строя речи у детей 4-6 лет
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

35   0   3971

Дидактическая игра “Занимательный круг” для детей средней и старшей группы

Цель игры: развивать грамматический строй речи у детей 4-6 лет (словоизменение существительных, прилагательных, числительных).

Дидактические задачи:

  • формировать умение согласовывать числительные (от 1 до 6) с существительными в роде и числе;
  • закреплять умение согласовывать прилагательные (желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, белый, коричневый, зеленый, синий, розовый, голубой) с существительными в роде и числе;
  • расширять и пополнять активный словарь детей названиями животных и птиц;
  • активизировать зрительную и речевую активность детей.

Игровой материал и оборудование: деревянный круг со стрелкой, цветными кругами и кругами с цифрами, цветные картинки с изображением животных и птиц, теневые картинки с изображением животных и птиц, подставки для картинок, жетоны-«яблочки» для поощрения.

Игровые правила: в игре участвуют от 3 до 10 игроков. Перед участниками расположены перевернутые картинки с изображением животных и птиц, деревянный круг со стрелкой — «барабан». Игрокам по очереди предлагается вытянуть любую картинку животного или птицы, назвать ее, после чего поставить ее на подставку и покрутить «барабан».

Стрелка останавливается на определенном секторе с цифрой. Играющий должен правильно соотнести существительное (название животного на карточке) и числительное (цифру на секторе «барабана»). Например: еж — три ежа.

Далее в игру вступает другой игрок, который также называет, что изображено у него на карточке, крутит «барабан», затем соотносит цифру и изображение. За каждый правильный ответ игроки получают призы — «яблочки» — жетоны. Выигрывает тот, кто в конце игры соберет больше «яблочек».

Усложнение игровых правил: в игре также участвуют от 3 до 10 игроков. Перед участниками расположены перевернутые теневые картинки с изображением животных и птиц, деревянный круг со стрелкой — «барабан». Игрокам по очереди предлагается вытянуть любую картинку животного или птицы, назвать ее, после чего поставить ее на подставку и покрутить «барабан».

В данном варианте игры участникам необходимо обращать внимание не только на цифру, но и на цвет сектора. Например: корова — три коричневых коровы и т.д. За каждый правильный ответ игроки получают призы — «яблочки» — жетоны. Выигрывает тот, кто в конце игры соберет больше «яблочек».

Игровые действия: вращение игровой стрелки, правильное соотнесение карточки с изображением животного (птицы) с цифрой (и цветом) выпавшего на деревянном круге сектора.

Предполагаемые результаты: с помощью игры «Занимательный круг» у дошкольников формируется умение соотносить числительные, прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; формируется правильное произношение звуков, развивается артикуляционный аппарат; обогащается активный словарь; развивается творческое воображение, внимание, зрительная и речевая активность.

Ход игры:

I вариант.

Учитель-дефектолог рассаживает детей за столом и предлагает им поиграть в игру:

— Дети, я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Занимательный круг». Посмотрите, в нашей игре есть круг с цифрами, стрелка, карточки с рисунками животных и птиц. Мы с вами вытянем по одной карточке. Затем по очереди будем вращать стрелку. Когда стрелка остановится, она укажет на какую-то цифру, а играющий должен правильно соотнести два слова: цифру и животное на своей карточке. Например: Ваня вытянул карточку с изображением коровы, покрутил стрелку, она остановилась на цифре 2. Ваня соотносит цифру и рисунок на карточке и говорит: две коровы.

— Каждый из вас, ребята, должен быть очень внимательным и подумать, прежде чем ответить. За правильный ответ каждый игрок получит приз — фишку-«яблочко». Кто соберет больше призов, тот побеждает.

Если ребенок ошибается, то следующий игрок может его исправить. Если никто из детей не знает, как ответить правильно, то подсказывает ответ учитель-дефектолог.

II вариант.

Второй вариант представляет собой усложненное игровое задание. Здесь используются теневые картинки животных и птиц, и внимание обращается не только на цифру, но и на цвет, изображенный на секторе круга. Ребенок соотносит теневое изображение на карточке с двумя показателями: цветом и количеством. Например: две коричневых коровы, три розовых гуся и т.д.

Учитель-дефектолог:

— Теперь наши картинки пустые, мы должны их «раскрасить» в самые необычные цвета, как в сказке.

Дети выполняют задание и за правильный ответ получают уже по две фишки-«яблочка», так как называют правильно два показателя.

Дидактическая игра разработана И. Бараченей,
учителем-дефектологом высшей категории


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector