---Дидактические игры для дошкольников 5-7 лет
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir
10   0   2854

Дидактические игры для детей 5-7 лет

Игры детей тройками

Дидактическая игра «Числовое лото»

Цель: уточнение и обобщение представлений о количестве и пространственном расположении предметов; закрепление умения сравнивать группы разнородных предметов по двум признакам.

Материал: три большие карты, разделённые на 6 клеток. В каждой клетке изображены по-разному расположенные матрёшки от 1 до 6. Набор из 18 карточек с числовыми фигурами. Количество и расположение кружков в числовых фигурах соответствует количеству и расположению матрёшек.

Содержание игры

Водящий показывает карточку с числовой фигурой и спрашивает: «У кого столько же матрёшек и расположены они, как кружки?» Игрок, которому подходит эта карточка, должен ответить, сколько у него матрёшек, и только после этого получает карточку. Выигрывает тот, кто первым закроет всех матрёшек карточками с числовыми фигурами.

Дидактическая игра «Загадки»

Цель: уточнение, обобщение представлений о цвете, величине, форме предметов; закрепление умения сравнивать форму предмета с эталоном; развитие связной речи.

Материал: три большие карты, разделённые на 8 клеток. На первой карте изображены большой и маленький оранжевые круглые апельсины, большой и маленький фиолетовые круглые шарики, большой и маленький красные прямоугольные флажки, большой и маленький жёлтые треугольные воздушные змеи. На второй — большой и маленький зелёные овальные огурцы, большой и маленький жёлтые овальные лимоны, большой и маленький синие треугольные флажки, большой и маленький фиолетовые ромбовидные фонарики. На третьей — большой и маленький коричневые квадратные дома, большая и маленькая голубая прямоугольная книга, большое и маленькое чёрные круглые колёса, большой и маленький чёрные треугольные зонтики.

Набор из 24 карточек с геометрическими фигурами разной величины и цвета: большой и маленький оранжевые, фиолетовые, чёрные круги; большой и маленький красные, голубые прямо-угольники; большой и маленький жёлтые, зелёные овалы; большой и маленький синие, чёрные треугольники; большой и маленький коричневые квадраты; большой и маленький фиолетовые ромбы. Величина фигур и соответствующих им предметов одинакова.

Содержание дидактической игры

Водящий показывает карточку с геометрической фигурой и спрашивает: «Угадайте, что это?» Игрок должен найти соответствующий предмет на большой карте и объяснить, почему он похож на эту геометрическую фигуру. После этого водящий отдаёт ему маленькую карточку.

В повторных циклах игры дети могут меняться большими картами.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление представлений о цвете и величине предметов, умения ориентироваться в трёх признаках объекта одновременно и называть их.

Материал: набор из 30 плашек домино (8х4 см), разделённых линией на две части. На плашках нарисованы овощи и фрукты разного цвета и величины (большие и маленькие). Среди 30 плашек 7 плашек-дублей.

Комбинации изображений на плашках могут быть такими: 1 — пусто — большое красное яблоко, 2 — большое красное яблоко — маленький жёлтый помидор, 3 — маленький жёлтый помидор — большой зелёный перец, 4 — большой зелёный перец — маленькое жёлтое яблоко, 5 — маленькое жёлтое яблоко — большой розовый помидор, 6 — большой розовый помидор — маленькая зелёная груша, 7 — маленькая зелёная груша — большой красный перец, 8 — большой красный перец — маленькое зелёное яблоко, 9 — маленькое зелёное яблоко — большой жёлтый помидор, 10 — большой жёлтый помидор — маленький красный перец, 11 — маленький красный перец — большая зелёная груша, 12 — большая зелёная груша — маленький розовый помидор, 13 — маленький розовый помидор — большое жёлтое яблоко, 14 — большое жёлтое яблоко — маленький зелёный перец, 15 — маленький зелёный перец — большой красный помидор, 16 — большой красный помидор — маленькая жёлтая груша, 17 — маленькая жёлтая груша — большое зелёное яблоко, 18 — большое зелёное яблоко — маленький красный помидор, 19 — маленький красный помидор — большой жёлтый перец, 20 — большой жёлтый перец — маленькое красное яблоко, 21 — маленькое красное яблоко — большая жёлтая груша, 22 — большая жёлтая груша — маленький жёлтый перец, 23 — маленький жёлтый перец — большое красное яблоко.

Дубли: 1 — два маленьких жёлтых помидора, 2 — две маленькие зелёные груши, 3 — два больших жёлтых помидора, 4 — две большие зелёные груши, 5 — два маленьких зелёных перца, 6 — два больших зелёных яблока, 7 — два маленьких красных яблока.

Содержание игры

Водящий раздаёт каждому игроку и себе по 5 плашек, остальные кладёт в запас лицевой стороной вниз. Затем начинает игру с любой плашки. Игроки поочерёдно выкладывают по одной плашке к любому концу дорожки, подбирая идентичное изображение. В случае отсутствия нужной плашки ребёнок берёт её из запаса. Если эта плашка не подходит, игрок пропускает ход. Выкладывая плашку, ребёнок должен назвать овощ или фрукт, его цвет и величину. Если игрок неправильно подобрал плашку или назвал цвет и величину предмета, он лишается хода. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои плашки в дорожку.

Дидактическая игра «Найди детёнышей» (автор Т.В. Христовская)

Цель: обобщение представлений о животных и их детёнышах; развитие грамматического строя речи, пространственных ориентировок.

Материал: набор из 15 больших карт (20х20 см) и 60 маленьких карточек (5х5 см). На больших картах в центре изображены взрослые животные (смотрят вправо): кошка, собака, коза, овца, свинья, курица, индюшка, корова, лошадь, гусыня, утка, зайчиха, медведица, волчица, ежиха. На маленьких карточках нарисованы их детёныши (по 4 к каждому животному, при этом 2 детёныша смотрят вправо, 2 — влево). Фон у всех карточек зелёный («трава»).

Содержание игры

Водящий раздаёт детям и себе большие карты, маленькие оставляет у себя, спрашивает, какие животные нарисованы, говорит, что нужно найти детёнышей этих животных и расположить их рядом с мамой. Варианты игровых заданий:

а) сверху; б) снизу; в) слева; г) справа;

д) два сверху от мамы и два снизу; е) так, чтобы два смотрели на маму и два в сторону.

Ребёнок должен сказать, чей это детёныш. После этого водящий отдаёт ему карточку. Выигрывает тот, кто первым соберёт всех детёнышей своего животного и расположит их в соответствии с заданием.

Дидактическая игра «Откуда что берётся»

Цель дидактической игры: уточнение и обобщение представлений о взаимосвязи явлений природы, труде человека; развитие связной речи, предпосылок логического мышления.

Материал: набор из 30 плашек домино (8х4 см), разделённых жирной цветной линией на две части, в каждой из которых нарисована картинка. Среди 30 плашек 5 плашек-дублей с одинаковыми картинками в обеих частях.

Изображения на плашках могут быть такими: 1 — пусто — яйцо, 2 — цыплёнок — гусеница, 3 — бабочка — бутон, 4 — цветок — бревно, 5 — табуретка — почка, 6 — лист — вишни, 7 — варенье — рулон ткани, 8 — платье — зелёный помидор, 9 — красный помидор — головастик, 10 — лягушка — фасоль, 11 — стручок — кирпичи, 12 — дом — семечко, 13 — подсолнух — утёнок, 14 — утка — туча, 15 — дождь — саженец, 16 — дерево — малёк, 17 — рыба — жёлтый одуванчик, 18 — пушистый одуванчик — клубок ниток, 19 — носок — росток, 20 — растение — колос, 21 — хлеб — цыплёнок, 22 — курица — жёлудь, 23 — дуб — корова, 24 — молоко — ёлка, 25 — шишка — пусто. Дубли: 1 — два листа, 2 — две лягушки, 3 — две утки, 4 — два носка, 5 — две шишки.

Содержание игры

Водящий раздаёт каждому игроку и себе по 5 плашек, остальные откладывает в запас лицевой стороной вниз. Начинает игру с плашки «пусто — яйцо». Затем дети поочерёдно продолжают игру по часовой стрелке, подбирая нужные плашки и выкладывая из них дорожку.

Правильно подобрав плашку, игрок должен назвать изображение и объяснить, почему оно подходит, например: «Из ниток вяжут носок (носки)» или «Из почки распускается лист (листья)» и т.п. Игрок может выкладывать свою плашку только после того, как назовёт предмет и расскажет, откуда что берётся. Если у ребёнка нет подходящей плашки, он берёт одну из запаса. Если и она не подходит, игрок пропускает ход. Выигрывает тот, кто правильно выложит все свои плашки в дорожку.

Последовательность плашек в дорожке может быть любой, важно соблюсти соответствие двух картинок, находящихся рядом.

Е. Дедулевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector