---Дидактические игры, как один из способов формирования психологического готовности к школе
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

23   0   342

Дидактические игры для формирования психологического готовности к школе

Чем только не занимается шестилетний ребенок! Любознательный, деятельный, активно познающий окружающий мир, он читает первые в своей жизни слова, пишет первые прописи, старательно выводя каждый штрих,

выполняет различные обязанности: убирает в своей комнате, поливает цветы, кормит домашнего любимца, а еще разговаривает по мобильному телефону, осваивает компьютер, планшет, смотрит телевизор.

Но все-таки, чаще играет, рисует, лепит, поет, конструирует, то есть занимается «специфическими детскими» видами деятельности, как назвал их детский психолог А.В. Запорожец.

Особенность старшего дошкольного возраста в том, что в этот переходный период уже накопились предпосылки новой деятельности — учебной.

Начат переход к ней, однако шестилетний ребенок все еще дошкольник, а в этом возрасте игра для детей является самым близким, доступным, интересным и основным видом деятельности.

Игра используется взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игровой деятельности формируются те стороны психики ребенка, от которых затем буду зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Существуют различные классификации детских игр: по содержанию, степени самостоятельности ребенка, формам организации и другие. Остановимся на таких играх, которые несут в себе образовательные и воспитательные цели, а именно дидактические игры.

Дидактические игры — основное средство воспитательно-образовательной работы, в них детям предлагается решать умственные задачи, которые составлены взрослыми в игровой и занимательной форме.

Особенность дидактических игр заключается еще и в том, что при помощи игры, детям в ненавязчивой форме преподносится много интересной и полезной информации, которая пополнит их «багаж знаний».

Предлагаем конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

  • развитие предпосылок к учебной деятельности ребенка, навыков произвольной регуляции поведения;
  • развитие познавательных процессов: внимание, восприятие, память, речь и мышление;
  • развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми; сплочение группы;
  • формирование эмоционально-положительного отношения к школе.

Игра-знакомство «ДОБРОЕ УТРО!»

Материал: любой микрофон (старый, игрушечный или самостоятельно сделанный).

Инструкция: Дети, присядьте, образуя круг. У меня есть микрофон. По очереди, каждый из вас сможет что-нибудь сказать в этот микрофон, а остальные будут его спокойно слушать.

Тот, кто держит микрофон, может пожелать нам доброго утра и сказать, как его зовут: «Доброе утро! Меня зовут…» и рассказать нам, чему он сегодня радуется.

Может случиться, что некоторые из детей не захотят ничего говорить. Не нужно настаивать. Психолог начинает говорить в микрофон сам, а затем передает его кому-нибудь из детей.

Игра «ВОЗДУХ — ЗЕМЛЯ — ОГОНЬ — ВОДА»

Инструкция: А сейчас, дети, мы узнаем, кто у нас самый внимательный. Встаньте и внимательно меня слушайте. Когда я скажу «воздух» — поднимайте руки вверх, если услышите «земля» — руки вниз, «огонь» — вращайте руками вперед-назад, «вода» — руки вперед. Тот, кто ошибется, садится на стульчик.

По завершении игры все аплодируют самому внимательному участнику.

Игра «ОДНИМ СЛОВОМ»

Инструкция: Дети, сядьте, пожалуйста, образуя круг и пока мы сидим в кругу, предлагаю вам поиграть еще в одну игру, я буду называть предметы, а вы — объединять их одним словом.

Дети подбирают обобщающие слова к каждому ряду слов:

  • Окунь, карась, щука — это (рыба).
  • Шкаф, диван, стул — это (мебель).
  • Носки, рубашка, платье — это (одежда).
  • Малина, земляника, клубника — это (ягода).
  • Зима, весна, лето, осень — это (поры года).
  • Автобус, троллейбус, трамвай — это (транспорт, можно уточнить — городской).
  • Ромашка, василек, роза — это (цветы).

Можно отвечать всем сообща или, по желанию детей, называть ряды слов для каждого ребенка.

Игра «ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ»

Материал: карточки «Перепутанные линии»

Инструкция: А сейчас, я предлагаю присесть всем на свои места. На столе каждого ребенка — простой и цветные карандаши, карточка к заданию.

Распутайте линии, назовите пары картинок, которые соединены между собой. (Дети выполняют задание).

Как вы думаете, почему соединили эти предметы? (Молотком можно забить гвоздь и т.д.)

Игра «ЗАВЕРШИ УЗОРЫ»

Материал: карточки с нарисованными узорами.

Инструкция: Перед вами находятся карточки, на которых нарисованы узоры, внимательно рассмотрите узоры и продолжите их.

Игра «КОНСТРУКТОР»

Материал: счетные палочки.

Инструкция: а сейчас, обратите внимание дети на счетные палочки, которые находятся перед вами, слушайте меня и выполняйте задания:

  • Сложите из них буквы Л и Ш.
  • Превратите букву Л в треугольник, добавив палочку.
  • Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя палочек.
  • Превратите квадрат в домик, добавив две палочки.
  • Разберите домик и постройте лесенку.

Игра «ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ ШАРИК»

Материал: воздушный шарик, музыка «Вариации на тему Моцарта» М.И. Глинки.

Инструкция: я хочу пригласить вас поиграть в игру, которая называется «Путешествующий шарик». Начнем игру, сидя спиной тесным кругом.

Как только я включу музыку, начинайте передавать друг другу воздушный шарик, пока он не пройдет круг.

А теперь чуть-чуть отодвиньтесь друг от друга, чтоб круг стал шире. Снова передавайте воздушный шарик, но теперь в другую сторону. Пусть он сделает еще один круг.

Теперь, чтобы передавать шарик, нужно лечь на спину. Не бросайте шарик соседу, а протягивайте. Ребята, вы чувствуете, как шарик заставляет вас тянуться?

Игра «ПРОДОЛЖИ РЯД»

Материал: простые карандаши, карточки к заданию.

Инструкция: внимательно рассмотрите каждый ряд и дорисуйте картинки, которых не хватает.

Дети самостоятельно или с помощью взрослого выполняют задание, после этого проводится проверочная работа.

Игра «ВОЗДУШНЫЙ КУПОЛ»

Материал: большой шифоновый платок голубого цвета, спокойная музыка («Колыбельная» И.Брамс).

Инструкция: вы так замечательно играли, что теперь я хочу достать свой волшебный платок, чтобы вы смогли хорошо отдохнуть. Ложитесь на пол, на спину и лежите совсем спокойно.

Сейчас я буду ходить от ребенка к ребенку, и каждый из вас узнает, как прекрасен наш волшебный платок. Продолжайте тихонько лежать, если хотите, можете помечтать о чем-то хорошем.

Включите музыку. Крепко возьмите двумя руками платок за два угла, один человек с одной стороны, другой со второй. Платок должен слегка провисать в середине.

Поднимите руки и плавно подбросьте платок вверх, не отпуская его, так чтобы над ребенком образовался красивый купол. Затем плавно опускаем платок вниз, так чтоб над ребенком сохранился красивый купол.

Когда до ребенка останется примерно около метра, снова поднимите руки и подбросьте платок вверх, чтобы опять получился красивый купол. Трех четырех повторений этой процедуры для одного ребенка достаточно. Затем молча двигайтесь к следующему ребенку.

После окончания негромко обратитесь к детям. Теперь вы можете встать такими же расслабленными и легкими, как волшебный платок, немножко потянуться и приготовиться к дальнейшим делам.

Н. Почобут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector