RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
10   0   388

Дидактические игры-упражнения по теме «Ребёнок и природа» для детей старшей группы

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу — задача и долг взрослых: родителей и педагогов.

Для ознакомления детей с природой широко используются прогулки (как в детском саду, так и дома). С детьми старшего дошкольного возраста целесообразно использовать различные упражнения на узнавание деревьев, цветов, птиц.

Предлагаем серию дидактических игр-упражнений на закрепление, уточнение и обобщение знаний о растениях и животных ближайшего окружения. Данные игры можно использовать во время прогулок, экскурсий в природу, а также для организации викторин и индивидуальной работы с детьми старшей группы.

Серия дидактических игр «Четвёртый лишний»

Растения

Цель: закрепить обобщающие понятия; формировать умения соотносить типичных представителей с группами растений (деревья, овощи, фрукты, цветы, ягоды).

 Рябина, клён, яблоня, каштан. Деревья парка.

Сосна, ель, клён, туя. Хвойные деревья.

Яблоня, слива, груша, малина. Фруктовые деревья.

Малина, смородина, яблоня, клубника. Ягоды.

Пион, георгин, комнатный виноград, хризантема. Растения цветника (цветы).

Лук, чеснок, бархатцы, ромашка. Лекарственные растения.

Яблоня, смородина, малина, дуб. Лекарственные растения.

Примула, маргаритка, смолка, пион. Растения цветника.

Яблоня, черника, груша, земляника. Растения сада.

Ромашка, василёк, колокольчик, роза. Растения луга.

Яблоко, морковь, томат, картофель. Растения огорода (овощи).

Салат, укроп, горох, кувшинка. Растения огорода.

Лук, земляника, чеснок, петрушка. Растения огорода.

Ель, сон-трава, черника, крыжовник. Растения леса.

Традесканция, ромашка, кливия, амариллис. Комнатные растения.

Василёк, зигокактус, плющ, бегония. Комнатные растения.

Ель, сосна, дуб, сирень. Деревья.

Кувшинка, бегония, рогоз, кубышка. Растения водоёма.

Животные

Цель: закрепить обобщающие понятия; формировать умения соотносить типичных представителей с группами животных (звери, птицы, насекомые)

Лось, корова, зубр, барсук/Животные леса

Кабан, лиса, кукушка, волк/Дикие животные

Заяц, медведь, белка, кролик/Дикие животные

Жук-олень, кабан, кукушка, водомерка/Животные леса

Скворец, дрозд, тля, лягушка/Животные сада

Пчела, муха, гусеница, комар/ Насекомые

Майский жук, божья коровка, кузнечик, шмель/Насекомые

Муравей, бабочка ,стрекоза, пчела/ Летающие насекомые

Собака, кот, лошадь, заяц /Домашние животные

Голубь, воробей, ворона, курица/Дикие птицы

Петух, журавль, гусь, индюк/Домашние птицы

Соловей, скворец, ворона, аист/Перелётные птицы

Грач, голубь, жаворонок, стриж/Перелётные птицы

Дятел, сорока, ласточка, воробей/Зимующие птицы

Примечание: игра может проводиться как без наглядности, так и с набором карточек.

Серия дидактических упражнений «Заверши фразу»

Растения

Цель: уточнить и систематизировать представления о растениях.

Для роста и развития растениям нужен свет (тепло, влага).

Растения могут размножаться семенами, луковицами (клубнями, листовыми и стеблевыми черенками).

На лугу растут смолка, колокольчик (ромашка, василёк).

На огороде растут огурцы, свекла (укроп, петрушка, морковь, фасоль и т.д.).

Лиственные деревья сбрасывают осенью листву для того чтобы (защитить себя от пересыхания в зимнее время, так как зимой корням недостаточно влаги).

Корни есть у дерева (кустов, цветов, травы и т.д.).

Для человека опасны растения волчье лыко, вороний глаз (борщевик, молочай).

В лесу много грибов (ягод, деревьев, кустарников).

Кувшинка, кубышка, рогоз — это (растения водоёма).

Что бы комнатные растения росли и радовали нас, им нужен уход (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

Животные

Цель: уточнить и систематизировать представления о животных.

Муравьёв называют санитарами леса, потому что (они поедают гусениц, уничтожающих растения, а также, мертвых животных).

Воробьи строят свои гнёзда (под крышей домов, в щелях стен).

На водоёме живут (жаба, комар, стрекоза, беззубка, водомерка и др.).

Пчёлы питаются (нектаром и пыльцой).

Щуки — это хищные рыбы. Они питаются (другими рыбами: плотва, окуни).

Тело жука оленя состоит из (головы, груди и брюшка).

Зелёная окраска кузнечиков помогает им (остаться незаметными на зелёном листке, траве, что защищает их от хищников).

Серия дидактических игр «Да или нет»

Цель: систематизировать представления о растениях и животных ближайшего окружения (питание, признаки внешнего вида, место произрастания)

Растения

Листьями клёна питаются личинки бабочек? (Да).

Плод клёна — шишка? (Нет, крылатка).

Подорожник — это лекарственное растение? (Да).

Чеснок — это ядовитое растение? (Нет, лекарственное).

Малина растёт в саду? (Да.)

Земляника растёт в огороде? (Нет, в саду).

Черника растёт в лесу? (Да.)

Пион — это комнатное растение? (Нет, растение цветника.)

Липа — дерево медонос? (Да.)

Ель — вечнозелёное лиственное дерево? (Нет, вечнозелёное хвойное.)

Клевером питаются коровы и овцы? (Да.)

Животные

Волки живут в берлоге? (Нет, в логове.)

Бабочки питаются сладким нектаром цветов? (Да.)

Воробей — это перелётная птица? (Нет, зимующая.)

Деток рыб называют мальками? (Да.)

Свои личинки стрекозы откладывают в траву? (Нет, в воду.)

У кузнечиков задние лапы короче, чем передние? (Нет, длиннее.)

Жук-олень питается соком деревьев? (Да.)

У стрекозы нет органа слуха? (Да.)

У пчелы четыре глаза? (Нет, пять.)

У стрекозы четыре крыла? (Да.)

Стрекозы осенью впадают в спячку? (Да.)

Стрекоза летает бесшумно и быстро? (Да.)

Ворона — всеядная птица? (Да.)

Вороны селяться вдали от людей? (Нет, вблизи.)

Ласточка питается хлебными крошками, зёрнами? (Нет, насекомыми?)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress