RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
Лайк   0   125

Многофункциональное игровое пособие для детей старшей группы

Пособие можно использовать для автоматизации звуков, дифференциации их по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости, закрепления представлений о цветах спектра, развития мелкой моторики рук. Одновременно могут играть два ребёнка.

Многофункциональное пособие «Радуга-дуга» представляет собой закреплённый на стойке полукруг из ламината, на который наклеены из устойчивой к выгоранию яркой клейкой ленты дуги, соответствующие цветам радуги.

Внизу полукруга прикреплены атласные ленточки соответствующих цветов, по краям которых пришиты липучки. Остатки цветных лент разрезаны на кусочки равных размеров, обработаны от осыпания, к ним с изнаночной стороны тоже прикреплены липучки. С лицевой стороны к этим кусочкам лент прикрепляются разные карточки с изображениями, соответствующие задачам занятия. С помощью кусочков лент решается вопрос сменности материала.

Игры с использованием многофункционального пособия «Радуга-дуга» для детей старшего дошкольного возраста

СОБЕРИ КАПЕЛЬКИ ДЛЯ РАДУГИ

Цель: закрепление представлений детей о цветах спектра, формирование пространственных представлений, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: многофункциональное пособие «Радуга-дуга».

Ход игры

Вариант 1.

Учитель-дефектолог сообщает, что пока «Радуга-дуга» путешествовала, она растеряла свои разноцветные капельки, предлагает детям помочь: нужно прикрепить к ленточкам «потерянные» кусочки радуги так, чтобы цвета совпали.

Вариант 2.

Детям предлагается внимательно посмотреть на пособие и сказать, что не так (на концах лент перепутались цвета). Надо помочь «Радуге-дуге»: сделать так, чтобы все цвета вернулись на свои места.

Когда дети справятся, можно предложить им назвать цвета радуги, используя стихотворения:

Вспыхнет радуга-дуга —

Семь слоёв у пирога!

Красный — сладкий, из малинки,

А оранжевый — с кислинкой.

Жёлтый — спелая морошка,

А зелёный — киви крошка.

Голубой — из голубики,

Синий — слива и черника.

Фиолетовый кусок — ежевики сладкий сок.

Семь цветов нам не забыть!

А четвёртому — водить!

Н. Брагина

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…

Е. Благинина

Радуга устроена, как пирог слоёный:

Красный слой, оранжевый.

Жёлтый и зелёный,

Голубой и синий

Рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги —

Надо знать про это вам!

Е. Новичихин

 

РАДУГА О ФОРМЕ И ВЕЛИЧИНЕ

Цель: формирование представлений о форме и величине предмета, пространственных представлений, развитие мелкой моторики рук.

Материал и оборудование: многофункциональное пособие «Радуга-дуга», раздаточный материал к пособию по теме, опорные карточки, схемы.

Ход игры

Детям предлагается справа от стойки прикрепить, учитывая цвет ленты, все круги, а слева — все квадраты (на первых занятиях справа и слева от стойки на столе можно положить опорные карточки с изображением фигур). Точно такие же задания с другими геометрическими фигурами, которые выбираются по усмотрению педагогического работника. Затем предлагается, например, справа от стойки прикрепить, учитывая цвет ленты, маленькие квадраты, а слева от стойки — большие треугольники.

Усложнить задание можно, предложив детям прикрепить фигуры справа и слева с помощью схем. Кто первый выложит без ошибок, тот и победил.

С РАДУГОЙ ИГРАЕМ — ЗВУКИ НАЗЫВАЕМ

Цель: автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, формирование пространственных представлений, развитие мелкой моторики рук.

Материал и оборудование: многофункциональное пособие «Радуга-дуга», раздаточный материал к пособию по теме, фишки.

Ход игры

Детям предлагается на этапе изолированного произношения вызванного звука «проехать» пальцем по разноцветным дорожкам «Радуги-дуги» и произнести звук, например, [сссс] или [шшшш]. Для усложнения задания можно предложить проехать справа налево или слева направо. Это же задание можно предлагать при автоматизации звука в слогах. На этапе автоматизации звука в словах предлагается выбрать и закрепить на концах лент, в соответствии с цветом, карточки с изображениями на заданный звук.

Далее детям можно предложить поиграть с карточками-изображениями, прикреплёнными к «Радуге-дуге», в следующие игры: «Живое—неживое», «Что перед, что за», «Один—много», «Скажи ласково», «Посчитай до 5, 7», «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Что изменилось», «Что пропало», «Составь предложение» и др.

При этом можно стимулировать ответы — за каждый правильный давать фишку. Выиграет ребёнок, который наберёт больше фишек на занятии.

С РАДУГОЙ ИГРАЕМ — ЗВУКИ РАЗЛИЧАЕМ

Цель: формирование умения дифференцировать звуки по твёрдости, мягкости, звонкости, глухости.

Материал и оборудование: многофункциональное пособие «Радуга-дуга», раздаточный материал к пособию по теме, синяя и зелёная сигнальные карточки, фишки.

Ход игры

Детям предлагается найти карточки с изображениями, в названии которых, например, звуки [л] и [л’], и прикрепить их к «Радуге-дуге» следующим образом: слева от стойки слова со звуком [л’], справа — со звуком [л]. Один ребёнок ищет слова со звуком [л’], второй — со звуком [л]. Кто первый правильно выполнит задание, тот получает фишку.

На первых занятиях, чтобы дети не путались, можно положить сигнальные карточки: слева — зелёную, справа — синюю, как обозначение твёрдости и мягкости звуков.

Так же можно предложить детям подобрать карточки с изображениями на звуки: [с] и [з], [ш] и [ж], [к] и [г], [т] и [д].

После введения в систему коррекционных занятий пособия «Радуга-дуга» не только повысился интерес детей к занятиям, но и уменьшилось количество ошибок. Воспитанники старались правильно оформлять свои ответы по предложенной схеме и даже контролировали речь товарищей, делая поправки.

Опыт, полученный на коррекционных занятиях, запоминался более стойко и легче активизировался в связной речи.

 

Т. Байкова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress