---Планирование занятий по «ИЗО — конструирование» в первой младшей группе
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort eskişehir escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
13   0   402

Перспективное планирование занятий по теме «Изобразительная деятельность — конструирование» для детей первой младшей группы

Перспективное планирование включает два игровых сюжетно-тематических занятия в месяц, краткий план проведения занятия, где представлен игровой сюжет, дидактические игры и упражнения.

Наряду с дидактическими играми и упражнениями в ход занятия включены пальчиковые, подвижные игры, загадки, стихотворные формы. Дается описание, той или иной постройки и способы обыгрывания, что способствует повышению у детей интереса к конструированию.

В планирование соблюдён принцип «от простого — к сложному», который предусматривает обучение детей конструированию сначала более простых построек, например, башенок, дорожек, затем более сложных: грузовик, трамвай и даже совместных построек, например, «Чудо-город мы построим».

В ходе такой целенаправленной работы ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы:

  • размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд);
  • накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка);
  • замыкает пространство (загородка, забор, домик);
  • делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж).

В результате конструктивной деятельности, дети называют словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик синий, домик из блоков маленький, а забор из палочек высокий.

Дети могут правильно выполнять словесные указания: положи кирпичик, сними кубик, убери палочки, разбери постройку.

 

СЕНТЯБРЬ


БАШЕНКА ДЛЯ ПЕТУШКА

Задачи: познакомить детей с домашними птицами, упражнять в нахождении среди них петушка; формировать умение строить башенку из 4—5 кубиков, накладывать одну деталь на другую (кубик на кубик), создавая вертикальную конструкцию, обеспечить эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Материал и оборудование: 4—5 кубиков, трёхгранная призма из пособия «Логические блоки Дьенеша» по количеству детей; игрушки для обыгрывания: петушки, уточки, курочки; иллюстрации с изображением домашних птиц; игрушка Петушок.

Краткий план занятия

Обыгрывание игрового сюжета — в гости пришёл Петушок, построим для него башню.

Дидактическая игра «Кто живёт во дворе»

Знакомство с домашними птицами, рассматривание иллюстраций с их изображением.

Дидактическая игра «Выбери петушка»

Воспитатель предлагает каждому из детей среди домашних птиц выбрать по петушку.

Показ образца.

Воспитатель выполняет постройку, проговаривая:

Кубики красные, синие,

Такие яркие и красивые.

Кубик на кубик ставлю я.

Башня выходит прекрасная!

Выполнение построек детьми, их обыгрывание.

Подвижная игра «Мы — весёлые ребята» (с игрушкой)

Воспитатель произносит слова:

Мы — весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять —

От петушка мы будем убегать!

Дети убегают, «петушок» их догоняет.

БАШЕНКИ ДЛЯ ПТИЧЕК

Задачи: продолжать знакомить детей с птицами, частями их тела; формировать умение строить башенки из кубиков и кирпичиков, обыгрывать постройку; воспитывать интерес к строительным играм.

Материал и оборудование: 4—5 кубиков (фигур квадратной формы), 4—5 кирпичиков (фигур прямоугольной формы) из пособия «Логические блоки Дьенеша» по количеству детей; игрушки-птички для обыгрывания; Дидактическая игра «Выложи птичку», медальоны воробьёв; руль.

Краткий план занятия

Обыгрывание игрового сюжета — построим башню для птичек.

Дидактическая игра «Птичка прилетела»

Рассматривание птички, знакомство с её частями тела.

Дидактическая игра «Выложи птичку»

Воспитатель предлагает детям выложить птичкам крылышки из треугольников, используя приём наложения на готовое изображение.

Показ образца.

Воспитатель обращает внимание детей на готовую башенку, построенную из кубиков, спрашивает, из каких деталей она построена, затем строит башню из кирпичиков.

Выполнение построек детьми, их обыгрывание.

Детям предлагаются для выполнения постройки кирпичики и кубики разного цвета. Дети строят две башенки по образцу воспитателя (одну из кирпичиков, другую из кубиков). Обыгрывают их с помощью мелких игрушек — птичек.

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поёт.

Птичка летала,

Птичка играла,

Прилетела, на башенку села.

В. Жуковский (с изменениями)

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Дети находятся на одной стороне группы —

это воробышки в гнёздах. На противоположной — воспитатель. Он изображает «автомобиль». Услышав слова педагога: «Полетели, воробышки, на дорожку», дети «вылетают из гнёздышек». Они бегают, размахивая руками-«крылышками». Воспитатель говорит: «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнёздышки!»

ОКТЯБРЬ


ДОРОЖКА К ДОМИКУ

Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями «большой — маленький»; формировать умения строить дорожку, располагая палочки в ряд, аккуратно соединять их; активизировать в речи слова, определяющие величину — «длинная дорожка»; воспитывать интерес к строительным играм.

Материал и оборудование: палочки бордового цвета из пособия «Цветные счётные палочки Кюизенера», игрушка-Зайка; геометрические фигуры — круги; ёлочка; карточки с изображением зайчика, составленного из геометрических фигур; большие и маленькие зайцы из картона; большая и маленькая морковка из картона.

Краткий план занятия

Обыгрывание игрового сюжета — в гости пришёл Зайка, построим дорожку к его домику.

Дидактическая игра «Зайка»

Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур — кругов выложить зайчику «хвостик».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

К нам он в гости прискакал

И просить морковку стал.

А. Барто (с изменениями)

Дидактическая игра «Угости зайчат морковкой»

Воспитатель предлагает детям угостить больших зайцев большой морковкой, маленьких — маленькой.

Показ образца.

Воспитатель выкладывает дорожку из палочек одного цвета. Затем предлагает детям продолжить строить дорожку к домику Зайчика.

Выполнение постройки детьми, её обыгрывание.

По дорожке мы идём — топ, топ.

Громко песенку поём — топ, топ.

А дорожка красота!

Длинная дорожка!

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Дети находятся на одной стороне группы. Воспитатель говорит, что все они «зайки», и предлагает им выбежать на «полянку». Дети приседают на корточки. Воспитатель произносит слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(На слова «хлоп» и до конца дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(На слова «скок» дети подпрыгивают.)

ШИРОКАЯ ДОРОЖКА

Задачи: упражнять детей в различении красного цвета; продолжать формировать умения детей строить дорожку, располагая кирпичики в ряд широким ребром, аккуратно соединять их; активизировать в речи слова, определяющие величину — «широкая дорожка»; развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: 3—4 кирпичика (фигуры прямоугольной формы) из пособия «Логические блоки Дьенеша», шаблоны ёжиков по количеству детей; игрушки для обыгрывания; игрушкаёжик; прищепки; блоки красного цвета.

Краткий план занятия

Обыгрывание игрового сюжета — в гости пришёл Ёжик, построим для него широкие дорожки.

Дидактическая игра «Колючки у ежа»

Воспитатель предлагает детям прикрепить прищепки к шаблонам ёжиков.

Дидактическая игра «Угостим ежей»

Воспитатель предлагает детям угостить ежей «сладким печеньем» (блоки красного цвета).

На пеньке наш ёж сидит

Призадумался, грустит.

Как домой я попаду?

Потерялся я в лесу.

К. Шеффер

Показ образца.

Воспитатель строит «широкую дорожку» из блоков и обыгрывает её: имитирует движение ёжика по дорожке.

Бежит ёжик по дорожке,

У него кривые ножки…

К. Шеффер

Для него у нас широкая дорожка.

Выполнение построек детьми, их обыгрывание.

Бежит ёжик по дорожке:

— У меня устали ножки.

Подвижная игра «Прятки с ёжиком»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Прячет ёжика, затем вместе с детьми начинает его поиски.

НОЯБРЬ


ЗАГОРОДИМ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; формировать умения ставить кирпичики вертикально плотно друг к другу на узкое длинное ребро, сооружать несложную постройку по показу воспитателя; воспитывать интерес к строительным играм.

Материал и оборудование: 5—6 кирпичиков из пособия «Логические блоки Дьенеша» на каждого ребёнка; игрушки (дикие и домашние животные); домик; ёлочка; карточки с изображением домашних животных; игрушкасобачка.

Краткий план занятия

Обыгрывание игрового сюжета — поможем бабушке Ане, построим забор для домашних животных.

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Ане найти её домашних животных. Дети размещают животных: домашних — к домику, диких — к ёлочке.

Показ образца.

Воспитатель строит забор для коровы.

Дидактическая игра «Выбери животное»

Воспитатель предлагает детям взять по карточке с изображением домашнего животного для которого они будут строить забор.

Выполнение построек детьми, их обыгрывание.

Подвижная игра «Ты, собачка, не лай»

Дети берутся за руки, идут по кругу:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки — острые,

Шёрстка — пёстрая!

«Собачка» вдруг «залаяла». Дети останавливаются, грозят ей пальчиком и говорят:

Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты догоняй!

Малыши убегают от «собачки», она их догоняет.

ЗАБОРЧИК ДЛЯ ДОМИКА ЗАЙЧИКА

Задачи: развивать умения детей располагать кирпичики вертикально на расстоянии, ставя на длинное узкое ребро, замыкая пространство по четырёхугольнику; формировать представления о величине (низкий) и обозначать словами — «низкий заборчик»; упражнять в различении цвета — «оранжевая палочка»; развивать мелкую моторику рук; вызывать чувство радости от создания постройки.

Материал и оборудование: 10—12 кирпичиков (фигуры прямоугольной формы) из пособия «Логические блоки Дьенеша»; домики из бумаги; игрушки-зайчики по количеству детей; палочки Кюизенера; геометрические фигуры.

Краткий план занятия

Обыгрывание игрового сюжета — построим заборчик вокруг домика Зайчика.

Заюшка мохнатенький

В шубке пуховой

Прыгает заботливо

По траве лесной.

М. Пожарова

Дидактическая игра «Маленькие зайчики»

Воспитатель предлагает детям выложить из геометрических фигур зайчиков, используя приём наложения.

Дидактическая игра «Угостим зайчат морковкой»

Воспитатель предлагает детям из набора палочек Кюизенера выбрать палочку оранжевого цвета.

Показ образца.

Воспитатель строит заборчик вокруг домика, показывает, как его можно обыграть.

Низкий заборчик для зайчишки

Построят ребятишки.

У заборчика зайчик ловко

Вкусную грызёт морковку.

Пальчиковая игра «Зайка и барабан»

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам.

(Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, прижаты друг к другу. Дети имитируют игру на барабане.)

Выполнение построек детьми, их обыгрывание.

Дети строят заборчики вокруг домиков, располагая кирпичики вертикально на расстоянии друг от друга, ставя их на длинное узкое ребро, затем обыгрывают постройки.

Вот какой у нас получился низкий заборчик!

Подвижная игра «Заинька»

Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поёт песенку и показывает движения.

ДЕКАБРЬ


МЕБЕЛЬ ДЛЯ МИШУТКИ

Задачи: формировать умение детей конструировать несложные конструкции из строительного материала: диван — из двух кирпичиков, кресло — из кирпичика и кубика; обеспечить эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Материал и оборудование: предметы игровой мебели; 3 кирпичика (фигуры прямоугольной формы), 1 кубик (фигура квадратной формы) из пособия «Логические блоки Дьенеша», игрушки-мишки по количеству детей; мягкая игрушка — медведь.

План занятия

Обыгрывание сюжета — у Мишутки новый дом, поможем ему сделать мебель.

Дидактическая игра «Мебель в нашей группе»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть мебель в группе (стул, стол, шкаф, диван, кресло) и определить её назначение.

Мебель в доме берегут: создаёт она уют.

Дом без мебели пустой и как будто не жилой.

Мы за стол садимся есть, стул нам нужен, чтобы сесть.

На диване или в кресле смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берём, в шкаф одежду мы кладём,

А удобная кровать нам нужна, чтоб сладко спать.

К. Нефедова

Дидактическая игра «Где Мишутка?»

Воспитатель, используя мягкую игрушку — медведя и предметы игровой мебели, показывает, что Мишутка сел на стул (лёг на диван, сел за стол и т.д.). Предлагает детям назвать действия Мишутки. При необходимости проговаривают вместе.

Показ образца.

Воспитатель выполняет постройку дивана и кресла вместе с детьми, проговаривая:

У Мишутки новый дом —

Появилась мебель в нём.

Выполнение работы детьми. Обыгрывание построек.

Подвижная игра «Бурый мишка» (с игрушкой)

Воспитатель произносит слова. Дети идут к «домику мишки».

Мишка бурый,

Мишка бурый!

Отчего такой ты хмурый?

— Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю мёд искать!

Ю. Капотов

После произнесения последних слов дети убегают, «мишка» их догоняет.

КРОВАТЬ ДЛЯ МИШУТКИ

Задачи: обогащать активный словарь детей названиями мебели, закрепить умение детей строить кровать из палочек и блоков; развивать внимание; обеспечить эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Материал и оборудование: предметы игровой мебели; 2—3 карточки с изображениями предметов мебели; 2 кубика (фигуры квадратной формы) из пособия «Логические блоки Дьенеша», 4 палочки оранжевого цвета из пособия «Цветные счётные палочки Кюизенера» по количеству детей; мягкая игрушка мед ведь; мяч.

План занятия

Обыгрывание сюжета — Мишутка вырос, ему нужна новая кровать, поможем Мишутке.

Дидактическая игра «Назовём предметы мебели»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы игровой мебели, назвать их.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Воспитатель предлагает детям поиграть с карточками. Выставляет 2—3 карточки с изображениями предметов мебели. Просит детей закрыть глаза, убирает одну из карточек. Дети называют, чего не стало.

Показ образца.

Воспитатель конструирует кровать из четырёх палочек и двух кубиков, проговаривая:

Захотел Мишутка спать —

Нужна новая кровать.

Вот широкая кроватка,

Можешь спать ты, Мишка, сладко.

Выполнение работы детьми. Обыгрывание постройки.

Подвижная игра «Дети и медведь»

Воспитатель произносит слова, дети идут к «мишке».

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали,

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили:

Ну-ка, мишенька, вставай

И скорей нас догоняй!

После этих слов дети убегают, «мишка» их догоняет.

ЯНВАРЬ


ВОРОТА

Задачи: упражнять в различении предметов круглой формы; закрепить понятия «большой—маленький», «один—много»; формировать умение делать перекрытия; обеспечить эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Материал и оборудование: предметы разной формы, мячи (шары), дорожки из клеёнки; сухой бассейн с большими и маленькими шариками; 6 кубиков (фигуры квадратной формы), 1 кирпичик (фигура прямоугольной формы) из пособия «Логические блоки Дьенеша» по количеству детей.

План занятия

Обыгрывание сюжета — пришёл в гости мяч, с вами хочет поиграть.

Мой Весёлый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Hе угнаться

За тобой!

С. Маршак

Дидактическая игра «Прокати по дорожке»

Воспитатель предлагает детям из множества предметов выбрать предмет круглой формы и прокатить его по дорожке.

Пальчиковая игра «Шарик»

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щёчки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, затем — большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение.

Дидактическая игра «Выбери шарик»

Воспитатель предлагает каждому из детей выбрать из сухого бассейна один маленький шарик для последующего обыгрывания постройки.

Показ образца.

Воспитатель строит ворота из шести кубиков и одного кирпичика (перекрытия). Прокатывает шарик в ворота и говорит:

Ой, ребятки, тра-та-та!

Хороши-то ворота!

Поиграем-ка в футбол —

Шар в ворота мы забьём!

Выполнение работы детьми. Обыгрывание постройки.

Подвижная игра «Догони мяч»

Воспитатель катит мяч по группе и предлагает детям догнать его.

ЛЕСЕНКА ДЛЯ МАТРЁШКИ

Задачи: закрепить представления детей об основных цветах: красный, жёлтый, синий; упражнять в соотнесении фигур по цвету; формировать умение строить лесенку из блоков; обеспечить эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Материал и оборудование: большая матрёшка; силуэты домиков с окошками, 6 кирпичиков (фигуры прямоугольной формы) из пособия «Логические блоки Дьенеша» по количеству детей, игрушки-матрёшки, блоки, прямоугольники красного, синего и жёлтого цветов.

План занятия

Обыгрывание сюжета — в гости пришли матрёшки.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

Дидактическая игра «Украсим домики для матрёшек»

Воспитатель предлагает детям силуэты домиков с окошками круглой или квадратной формы жёлтого, красного или синего цвета. Дети выбирают блоки по соответствию формы и цвета, накладывают на силуэты домиков.

Дидактическая игра «Выбери кирпичики для лесенки к домику»

Воспитатель предлагает детям взять прямоугольник красного, синего или жёлтого цвета, а затем выбрать кирпичики (блоки) такого же цвета для дальнейшей постройки лесенки.

Показ образца.

Воспитатель строит лесенку из 6 кирпичиков, проговаривая:

Построили мы лесенку,

На лесенке ступеньки.

Матрёшка по лесенке

Взобралась высоко.

Сидит высоко матрёшка

И распевает песенку:

«Я сижу на лесенке,

Мне очень хорошо!»

Выполнение работы детьми. Обыгрывание постройки.

Песенка-танец «Мы весёлые матрёшки»

Дети выполняют движения согласно тексту.

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки —

Ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки-ладушки.

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки-ладушки.

ФЕВРАЛЬ


ГОРКА ДЛЯ ЕГОРКИ

Задачи: упражнять детей в различении основных цветов, группировке предметов по цвету; формировать умение использовать разные геометрические фигуры: кубики и призму; развивать пространственную ориентировку; воспитывать интерес к строительным играм.

Материал и оборудование: 5 кубиков (фигуры квадратной формы), 1 призма (фигура трёхугольной формы) из пособия «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки Кюизенера», разноцветные варежки из картона по количеству детей; игрушки для обыгрывания, игрушка — Егорка; сухой бассейн с шарами, наклонная доска.

План занятия

Обыгрывание сюжета — Егорка хочет покататься на санках с горки, построим для него горку.

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель предлагает детям найти пару «варежек» по цвету.

Дидактическая игра «Разноцветные снежинки»

Воспитатель предлагает детям выложить «снежинки из цветных палочек».

Пальчиковая игра «Как по снегу, по метели»

Дети загибают пальчики согласно тексту потешки, начиная с мизинца.

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели,

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках — дедушка,

В других санках — бабушка,

В третьих санках — тётушка,

Вот какие гости!

Показ образца.

Воспитатель строит башенку из 5 кубиков, затем к ней приставляет призму. Показывает, как можно обыграть полученную горку.

Посадили Егорку на горку,

Посадили в санки Егорку…

Ай да сани, вот это сани:

Так и мчатся под горку сами!

Весь в снегу, но хохочет Егорка:

«Ой, какая хорошая горка!..»

Н. Старшинов

Выполнение работы детьми. Обыгрывание постройки.

Игра «Скати с горки»

Дети по очереди скатывают по наклонной доске шары из сухого бассейна.

МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ

Задачи: продолжать формировать у детей умения сравнивать предметы по величине: высокий—низкий; развивать умение отражать в постройке свои представления об увиденных домах, передавать при конструировании их основные признаки; обеспечить эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Материал и оборудование: 4—5 кубиков (фигуры квадратной формы), 1 призма (фигура трёхугольной формы) из пособия «Логические блоки Дьенеша» по количеству детей, игрушки для обыгрывания; силуэты домов из картона и ёлочки разного размера; блоки маленького размера.

План занятия

Обыгрывание сюжета — построим многоэтажные дома для наших игрушек.

Дидактическая игра «Высокие и низкие дома»

Воспитатель предлагает детям посадить возле высоких домов высокие ёлочки, возле низких — низкие.

Дидактическая игра «Окошки в домике»

Воспитатель предлагает детям сделать окошки в домах из блоков маленького размера.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Дети ритмично ударяют кулачком о кулачок. Меняют кулачок (ударяют сверху другим).

Туки-туки-туки-тук!

Раздаётся громкий стук!

Строим дом, строим дом,

Чтобы люди жили в нём.

Показ образца.

Воспитатель показывает, как можно построить многоэтажный дом из 4—5 кубиков, делает крышу из призмы, при этом говорит:

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Какой будет дом большой.

Дом растёт к небесам

Не по дням, а по часам.

Выполнение работы детьми. Обыгрывание постройки.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Дети размещаются в своих домиках, которые могут иметь разную величину, запоминают их и по сигналу педагога выходят гулять на поляну. Когда услышат «Дождь!» — возвращаются в свои домики.

МАРТ


ДОМ ДЛЯ МАТРЁШЕК

Программные задачи: закрепить умения детей конструировать несложные конструкции из строительного материала (домик), используя разные геометрические фигуры (кирпичик, призма); развивать внимание, моторику рук; воспитывать интерес к строительным играм.

Материал и оборудование: Дидактическая игра «Сложи матрёшку», 5 кирпичиков (фигуры прямоугольной формы), 1 призма (фигура треугольной формы) из пособия «Логические блоки Дьенеша», полоски плотного картона по количеству детей, матрёшки для обыгрывания, зонт, блоки круглой формы разных цветов.

План занятия

Обыгрывание сюжета — построим домик для матрёшек.

Дидактическая игра «Сложи матрёшку»

Воспитатель предлагает детям сложить матрёшку из 2—4 частей.

Кукла славная — матрёшка,

Где-же ручки? Где-же ножки?

Ах, какие щёчки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

А. Кулешова

Дидактическая игра «Угощение для матрёшек»

Воспитатель предлагает детям угостить матрёшек печеньем. Дети выбирают блоки круглой формы.

Пальчиковая игра «Домик»

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нём

И крыша.

(Сделать «крышу», соединив подушечки пальцев обеих рук под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу.)

Показ образца.

Воспитатель показывает, как можно построить домик: ставит 4 кирпичика на короткое ребро, перекрытие делает из полоски плотного картона, сверху ставит крышу из призмы, дверь — из кирпичика.

Выполнение работы детьми. Обыгрывание постройки.

Для матрёшек строим дом.

Много места будет в нём!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

На слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают врассыпную. Когда слышат «Пошёл дождик» — прячутся под зонт, который держит педагог.

ДОМИК С ЗАБОРЧИКОМ

Программные задачи: упражнять детей в различении формы фигур; продолжать развивать умение создавать постройки, передавая в процессе конструирования их основные признаки, и обыгрывать их; обеспечить эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Материал и оборудование: игрушки, среди которых герои сказки «Колобок», 5 кирпичиков (фигуры прямоугольной формы), 1 призма (фигура треугольной формы) из пособия «Логические блоки Дьенеша», полоска плотного картона, палочки двух цветов (например, розового и жёлтого) из пособия «Цветные счётные палочки Кюизенера» по количеству детей, блоки круглой формы разных цветов.

План занятия

Обыгрывание сюжета — построим домик с заборчиком для Колобка.

Дидактическая игра «С кем встречался Колобок»

Воспитатель предлагает детям из игрушек выбрать персонажей, с которыми встречался Колобок в сказке.

У зайчика ушки

Торчат на макушке,

Любит он вкусный

Листик капустный.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Всё потому, что

Ест он морковку!

Е. Малёнкина

Он живёт в лесу густом,

Схожий на собаку,

В серой шубке и с хвостом,

И большие лапы.

Зайцу страху нагоняет,

Хочет съесть его в обед!

Как зовут его — все знают,

Это волк, сомнений нет!

С. Антонюк

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый…

И. Лопухина

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая лисица.

Г. Ладонщиков

Дидактическая игра «Угости Колобка»

Воспитатель предлагает детям угостить Колобка печеньем. Дети выбирают блоки только круглой формы разных цветов.

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки над головой «домиком».)

Чтоб окошко было в нём.

(Руки перед глазами, кончики пальцев сомкнуты в «окошко».)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)

Рядом чтоб сосна росла.

(Пальцы растопырены, руки тянут вверх.)

С. и Е. Железновы

Показ образца.

Воспитатель показывает, как можно построить дом: ставит 4 кирпичика на короткое ребро, перекрытие делает из полоски плотного картона, сверху ставит крышу из призмы, дверь — из кирпичика. Показывает, как можно обыграть постройку. Затем предлагает построить заборчик вокруг домика.

Выполнение работы детьми. Обыгрывание постройки.

Домик с заборчиком

Для Колобка

Дети построили?

Да-да-да.

Домик на опушке стоит.

На дверях замок висит.

За дверями стоит стол,

Вокруг домика забор.

Подвижная игра «У медведя во бору»

В берлоге (углу) находится «медведь». Все дети с корзиночками в руках собирают грибы и ягоды. «Медведь» просыпается, начинает рычать. Дети разбегаются.

АПРЕЛЬ


ГРУЗОВИК

Программные задачи: закрепить представления об основных цветах, формах фигур; закрепить знание основных цветов, форм фигур; продолжать развивать умения детей создавать постройки по образцу, комбинируя несколько деталей; обеспечить эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Материал и оборудование: 1 кубик (фигура квадратной формы), 4 фигуры круглой формы из пособия «Логические блоки Дьенеша», 6 палочек из пособия «Цветные счётные палочки Кюизенера», карточки с изображениями грузовиков без колёс, разноцветные рули, цветные круги по количеству детей, игрушки для обыгрывания, блоки, 2 грузовика.

План занятия

Обыгрывание сюжета — грузовик поможет перевести грузы.

Дидактическая игра «Что перевозят грузовики»

Воспитатель предлагает детям загрузить в одну грузовую машину жёлтые яблоки (блоки), а в другую машину — красные яблоки.

Отдыхать он не привык,

Наш помощник — грузовик…

Щебень, доски с кирпичом —

Всё трудяге нипочём.

Он под пение мотора

Грузы доставляет споро.

Н. Кнушевицкая

Дидактическая игра «Почини колёса у грузовика»

Воспитатель предлагает детям выложить на карточки с изображениями грузовиков без колёс «колёса» из блоков круглой формы.

Показ образца.

Воспитатель показывает, как можно построить грузовик: кабина — кубик, кузов — из 6 палочек, колёса — из блоков круглой формы.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

А. Барто

Выполнение работы детьми. Обыгрывание постройки.

Подвижная игра «Автомобили и гаражи»

Дети под музыку «ездят» по группе, крутят руль определённого цвета. Когда музыка стихает, находят гараж (круг на полу) такого же цвета.

ТРАМВАЙ

Программные задачи: формировать представления детей о транспорте, его назначении; развивать умения создавать постройки по образцу, комбинировать несколько деталей; обеспечить эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Материал и оборудование: 3 кубика (фигуры квадратной формы), 4—8 кирпичиков (фигуры прямоугольной формы) из пособия «Логические блоки Дьенеша», 8 палочек из пособия «Цветные счётные палочки Кюизенера» по количеству детей, игрушки для обыгрывания, игрушки, изображающие виды транспорта: самолёт, машина, автобус, поезд, наборы палочек.

План занятия

Обыгрывание сюжета — покатаемся на трамвае по городу.

Дзинь-дзинь-дзинь!

Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется трамвай.

С. Волков

Дидактическая игра «Транспорт»

Воспитатель последовательно показывает игрушки, изображающие виды транспорта, предлагает детям их назвать и сказать, кого (что) они перевозят.

Дидактическая игра «Рельсы для трамвая»

Воспитатель предлагает детям выбрать из набора палочки оранжевого цвета и выложить из них «рельсы».

По железному пути

Хорошо ему идти!

Он по городу шагает,

Песни звонко распевает.

В. Агафонов

Пальчиковая игра «Транспорт»

Пальчики мы загибаем,

С ними транспорт называем:

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Вот автобус и троллейбус,

Грузовик и самолёт,

Паровоз и вертолёт.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Показ образца.

Воспитатель показывает, как можно построить трамвай: выкладывает, плотно приставляя друг к другу короткой гранью, два кирпичика, сверху на них кладёт в три ряда по 2 кубика, снова сверху накладывает два кирпичика. Предлагает детям построить трамвай и рельсы (из палочек), по которым он едет.

По рельсам спешит мой знакомый трамвай.

Трамвай, ты по городу нас покатай!

Вези нас по улицам быстро и ловко,

А мы посчитаем твои остановки.

О. Геращенко

Выполнение работы детьми. Обыгрывание постройки.

Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали»

Дети имитируют езду на машине, паровозе, полёт на самолёте.

МАЙ


ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ

Программные задачи: закреплять ранее сформированные представления о постройке транспорта (автобус, машина), самостоятельно выбирая нужный материал; развивать внимание, память; вызвать радость от результатов своей деятельности.

Материал и оборудование: 6 кубиков (фигуры квадратной формы), 4 кирпичика (фигуры прямоугольной формы) из пособия «Логические блоки Дьенеша» для строительства автобуса, 1 кубик (фигура квадратной формы), 2 фигуры круглой формы из пособия «Логические блоки Дьенеша», 6 палочек из пособия «Цветные счётные палочки Кюизенера» по количеству детей — для строительства машины, игрушки для обыгрывания, дидактическая игра «Разрезные картинки», блоки.

План занятия

Обыгрывание сюжета — отправляемся в путешествие.

Дидактическая игра «Транспорт»

Воспитатель предлагает детям сложить карточку с изображением транспорта, состоящую из 2—4 частей.

Дидактическая игра «Дорога»

Воспитатель предлагает детям всем вместе построить широкую дорогу из блоков.

Физкультминутка

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

(Руки в стороны, бегут по кругу.)

Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим.

(Приседают, поворачивая голову.)

Едет-едет паровоз —

Он вагончики повёз.

(Идут по кругу, имитируя вращение колёс.)

По дорогам мчат машины,

Весело шуршат их шины.

Показ образца.

Воспитатель предлагает детям построить машину или автобус, на котором можно отправиться в путешествие. Напоминает способы создания постройки.

Выполнение работы детьми. Обыгрывание постройки.

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

Вдоль автобус нас везёт,

Едем мы вперёд-вперёд.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

На одной стороне группы находятся дети — это «воробышки в гнёздах». На противоположной — воспитатель, он изображает «автомобиль». Услышав слова педагога: «Полетели, воробышки, на дорожку», дети «вылетают из гнёздышек». Они бегают, размахивая руками-«крылышками». Воспитатель говорит: «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнёздышки!» «Автомобиль» выезжает из гаража — воробышки улетают в «гнёзда».

ГОРОД МЫ ПОСТРОИМ

Программные задачи: закреплять представления о цвете, форме, величине предметов и их передаче в конструктивной деятельности; применять ранее сформированные представления при создании знакомых построек, используя разные геометрические фигуры (куб, призма, кирпичик), обеспечить эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Материал и оборудование: карточки с изображениями ворот, дома, башенки, заборчика, игрушки для обыгрывания, зонтик с ленточками, наборы: блоки из пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки из пособия «Цветные счётные палочки Кюизенера».

План занятия

Обыгрывание сюжета — город мы построим.

Дидактическая игра «Выложи по образцу»

Воспитатель предлагает детям из палочек выложить ворота, дом, башенку, заборчик, используя приём наложения или выкладывания согласно изображению.

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом.

(Кистями рук сложить «домик».)

Много зелени кругом.

(Выполнять волнообразные движения кистями рук.)

Вот — деревья, вот — кусты,

(Руками сделать «деревья» и «кусты».)

Вот — пушистые цветы!

(Пальцами показать бутон, распускающийся цветок.)

Окружает всё забор.

(Показать перед собой «забор» из пальцев.)

За забором — чистый двор.

(Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем,

(Кистями рук показать ворота, они открываются.)

К дому быстро подбегаем.

(Пальцами «пробежаться» по столу.)

Игра «Разные постройки»

Воспитатель предлагает детям построить ранее известные им постройки: башенку, многоэтажный дом, ворота. Напоминает способы создания постройки.

Выполнение работы детьми. Обыгрывание построек.

Мы построили дома,

Башенки и ворота.

Получился город? Да!

Подвижная игра «Карусель»

Дети берутся за ленточки, прикреплённые к зонтику, и двигаются согласно тексту.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress