---Духовное воспитание дошкольников через восприятие красоты
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

8   0   1017

Духовное воспитание дошкольников

Восприятие красоты – путь к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Воспринять, увидеть и понять красоту изобразительного искусства, художественного слова, музыки, природы, красоту человеческих отношений и тела, сформировать возвышенные чувства, мысли, образы, действия – это главная задача педагогов. Так как не воспринятая Красота сама по себе ничего не дает.

Дети поверят в Красоту, если увидят ее связь с жизнью, увидят ее в самой жизни.

Произведения человеческого искусства могут и должны стать Стержнем Жизни, делая ее прекрасной.

Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца, которое рождает мысли, поступки, действия.

И помня о том, что потребность в Красоте и Доброте у ребенка отмечается с первых дней жизни, и что он через нас, взрослых, постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, педагоги идут на мудрое общение с живой душой ребенка с огромным багажом личностных и профессиональных качеств.

Педагогическая компетенция и компетентность воспитателей, неподдельный интерес к Красоте, умение смотреть и видеть эту Красоту, владеть искусством ее восприятия – это главные стимуляторы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Педагоги находятся на гребне педагогической волны благодаря реализации синергетического подхода в педагогической деятельности, флюидному излучению и стимулирующей энергетике.

Сочетание действенного методического инструментария, глубина и оригинальность содержания, свободное пользование осознанной информацией, качественное изменение своего методического сознания, результативность степени восприятия красоты детьми способствует реализации главной идеи – питанию души и сердца ребенка всем возвышенным и утонченным.

Зная о том, что первым шагом к утонченному восприятию красоты является развитие внимания, воспитатели пользуются универсальным средством его восприятия – речью, насыщенной интонацией радости, таинственности, восторга. Внешнее выражение внимания определяло высокий уровень активности и степени сосредоточенности воспитанников.

Состояние внимания ярко выражалось в мимике, удивлении, интонациях детей. Внимание, как основа восприятия, вело к развитию чуткости и тонкости восприятия рукотворной Красоты и роскоши созданной Природой,  и это, в свою очередь, было шагом к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости. Педагоги воспитываю своих детей как защитников красоты и формируют ее особый вид – Доброту.

Человек – частица единого живого организма природы. Концентрация внимания к внешней красивости приучат детей к опрятности и чистоте, проявлению заботы об их положении в обществе. Воспитатели проводят упражнения для улучшения осанки, так как походка – зеркало духовного и душевного состояния ребенка.

Посредством открытия «внутренней картины» движения у дошколят развивается способность обобщать разнообразные представления о мире движений и относится к движению как способу жизнедеятельности. Они переживают эмоциональный подъем и эстетическое наслаждение, проявляют артистизм, выражают через телесное движение собственное состояние и образы.

Через царство вежливых наук, общение с детьми воспитатели и дети заряжались энергией добра, формировали свою внутреннюю Красоту, выражающуюся в манерах поведения, поступках, проявлении качеств щедрости, отзывчивости, сострадании к боли другого, в умении читать человеческие чувства.

Эмоциональный, эстетический, нравственный заряд получают дети от красоты художественного слова, которое становится достоянием речи детей. Книга заставляет работать душу, мозг, все чувства ребенка, предлагая готовые поведенческие штампы. Поэзия действует на душу ребенка силой и обаянием ритма, мелодии, рифмы, лиричности. Точное и изысканное употребление языка становится духовным приобретением воспитанников.

Источником прекрасных образов, чувств, мыслей, проявлением интеллектуальных и познавательных компонентов являлись музыка, театр и изобразительное искусство.

Воспринятая рукотворная и нерукотворная красота дает много импульсов для пробуждения творческой энергии, которая появляется после глубокого вдоха утонченного аромата красоты. Отражение эмоциональных впечатлений детей о природе, художественном слове, произведениях музыки и изобразительного искусства  мы видим в продуктивной деятельности детей, выразительном чтении стихов, исполнении песен и речи.

В.С. Плотко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector