Написать нам
ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
1   0   285

Формирование гражданственности у ребёнка на музыкальных занятиях

Неотъемлемой частью жизни любого человека является детство. Именно в этот период у ребёнка закладывается ценностное отношение к миру, чувство сопричастности к своему народу, ответственности перед родителями, гордости за свою Родину, любви к ней. В этом возрасте он уже может понять, что является престижным, что поощряется и что осуждается.

Большинство детей в нашем обществе до поступления в школу воспитываются в дошкольных учреждениях.

И поэтому во многом формирование их культуры, гражданственности (идеологическое воспитание) зависит от организации работы в этом направлении в конкретном дошкольном учреждении.

Сегодня это один из приоритетов в воспитании подрастающего поколения. Дошкольное учреждение и семья несут ответственность за формирование личности малыша, воспитывают критическое и творческое мышление, патриотизм, толерантность, способность осознанно строить свои отношения с другими людьми и государством, иметь своё отношение к религии. Другими словами — воспитывают человека новой культуры, сохранившего национальные корни, с высоким уровнем сознания, достоинства, нравственности и духовности.

Понятие «гражданственность» включает ряд аспектов:

  • социально-правовой;
  • морально-этический;
  • социально-психологический;
  • педагогический.

Социально-правовой аспект

отражает уровень развития демократического сознания личности в сочетании со степенью цивилизованности государства, которые закрепляются в правовых актах взаимодействия государства и личности.

Составляющими морально-этического аспекта

являются такие идеалы нравственности и культуры, как совесть, долг, гуманность, милосердие, терпимость к окружающим людям, патриотизм, любовь к Родине, знание и уважение символов государства (флаг, герб, гимн).

Проявления социально-психологического аспекта

выражаются в любви к Родине, чувстве единства со своей страной, обществом; в наличии волевого потенциала, направленного на деятельность, способствующую благополучию своей страны; в ощущении национальной полноценности.

Понятие педагогического аспекта

составляет комплекс качеств и свойств личности, имеющих социальную направленность на достижение индивидуальных и социально-значимых целей, в соответствии с правовыми и моральными нормами общества. У ребёнка это, в первую очередь, воспитание желания учиться и работать, заниматься любимым делом, реализуя свой потенциал на пользу себе и обществу.

Формирование этих аспектов гражданственности в идеологическом воспитании ребёнка также имеет целью образование ряда качеств и свойств личности — достоинства, ответственности, трудолюбия, духовной культуры.

Одним из средств формирования гражданственности ребёнка может стать музыка, используемая в различных формах работы в дошкольном учреждении и, в первую очередь, на музыкальных занятиях.

Музыка является одновременно практической и духовной частью жизни народа, формой общественного сознания, а также средством познания мира.

В течение многих веков она доказывала свою способность воспитывать, активно влиять на взгляды людей, их представления о красоте, добре и зле и др. Ребёнок осваивает мир эмоционально-образно, познавая его через переживание и сопереживание, т.е. через чувство.

Музыка становится основой для воспитания национальных и патриотических чувств у ребёнка, способом самовыражения его личности.

Любой вид музыкальной деятельности развивает малыша. Значит, музыка может способствовать и идеологическому воспитанию. Музыкальные занятия способствуют формированию и усвоению духовно-нравственных критериев и ценностей, развитию музыкальной и социальной одарённости.

Можно выделить главные условия, при которых успешно формируется гражданственность у ребёнка на музыкальных занятиях:

  • целенаправленность репертуара;
  • привитие уважения к национальной символике (гербу, флагу, гимну);
  • убеждённость педагога.

С целью формирования гражданственности у ребёнка рекомендуем использовать в различных формах работы по музыкальному воспитанию дошкольников репертуар, который обязательно включает народный фольклор, авторские произведения патриотического характера, имеющие героическое содержание, отражающие любовь к Родине, красоту родной природы, гуманность, доброту и мудрость нашего народа.

А также репертуар произведений, отражающих красоту природы родной страны, её деревень и городов, лесов, полей и озёр, в которых рассказывается о труде народа. Именно фольклорные произведения раскрывают глубину национальной культуры, дают полное и глубокое представление о музыкальном наследии нашего народа, его истории, способствуют развитию идейного и духовного богатства.

Педагог должен иметь ярко выраженную гражданскую жизненную позицию.

Она проявляется в общении с ребёнком и его родителями во время проведения различных музыкальных мероприятий в дошкольном учреждении и вне их. Педагог непосредственно своим примером формирует любовь к своему народу, городу, Родине. Составляющим процесса общения является речь педагога, способствующая развитию не только музыкальных и творческих способностей ребёнка, но и воспитанию гражданственности в процессе музыкальных занятий. Речь педагога должна:

  • быть эмоциональной, побудительной, тактичной, осознанной, синтаксически и грамматически структурированной, доступной, яркой, доказательной;
  • нести смысловую нагрузку, фиксировать и дополнять то, что невозможно или трудно воспринять ребёнку с помощью органов чувств;
  • содержать точность, информативность и действенность;
  • сочетаться с мимикой, пантомимикой, жестами рук, движениями корпуса тела, позами и др.;
  • служить средством передачи психологического и эмоционального музыкального и гражданского опыта педагога ребёнку.

Таким образом, педагог, его опыт, знания, эмоциональность посредством речи и через репертуар музыкальных произведений способны оказывать сильное воспитательное воздействие на ребёнка, на развитие его музыкальных, творческих, социальных способностей, формирование гражданственности.

А. Битус, С. Битус


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress