3 +  RSS  Написать нам
1   0   82

Формирование у дошкольников нравственного представления о добре и зле

Задачи:

1. Определить отношение ребенка к просмотренному фильму, уровень осмысления характера героев, их поступков, мотивов поведения, их взаимоотношений.

2. Помочь детям осмыслить переживания в момент просмотра фильма, правильно расставить нравственные акценты.

3. Познакомить детей с работой композитора в кино.

disney-lion-kingЦель: формировать у детей стремление к любви, терпимости, мужеству и вере в победу добра (полнометражный мультипликационный фильм «Король Лев», США, 1996 г.).

1-е занятие. Музыка.

Просмотр фильма (10 минут) начинается с музыкальной заставки-увертюры, вступления к фильму: это настоящий музыкальный праздник зверей джунглей, радующихся солнцу, краскам, звукам.

Предлагается под фонограмму показать свой танец. Ребята импровизируют, изображая танцующих обитателей далекой Африки.

Детям рассказывают о работе композитора в кино, который пишет музыку к фильму, песни или создает целую музыкальную композицию. Дети исполняют «Песню Львенка и Черепахи» с использованием шумовых инструментов: бубнов, трещоток, колокольчиков, молоточков и т. п.

Дается задание изготовить дома маску или костюм (совместно с родителями) какого-либо зверя джунглей для повторного исполнения танца на следующем музыкальном занятии.

2-е занятие. Рисование.

После продолжения просмотра мультфильма (15 минут) детям предлагается выполнить игру-задание «Чем оканчивается сказка?».

Вопросы к детям:

Король Лев ценой своей жизни спас львенка Симбу. Почему?

Брат короля, лев по имени Шрам, обманом заставил уйти Симбу из джунглей. Зачем он это сделал?

Как вы думаете, кто победит? Чем может окончиться сказка?

Затем дети рисуют предполагаемый финал киносказки.

3-е занятие. Ознакомление с природой.

Продолжение просмотра (15 минут). На занятии обсуждаются повадки и внешний вид животных джунглей, выясняется, кто из них хищник, а кто — травоядное, сравнивают с героями фильма «Король Лев».

Вопросы:

Почему герои фильма — львы — поступают по-разному?

Почему страна джунглей превратилась в пустыню?

Кто в этом виноват? Почему?

Вы верите, что силы добра победят в сказке? Почему?

4-е занятие. Развитие речи.

Продолжение просмотра мульт-фильма (15 минут). Детям дается возможность проследить цепь последовательных эпизодов — поступков, в которых меняется характер льва Симбы.

Вопросы к детям:

Есть ли в фильме какие-нибудь волшебные герои, не встречающиеся в обычной жизни?

Каким был в начале фильма Симба-львенок?

Как изменился он к концу фильма?

Изменения героя произошли лишь во внешности или в характере тоже?

С какого момента происходят значительные перемены в жизни Симбы? Как повлияла на него смерть отца?

Какую роль в жизни Симбы сыграли его новые друзья?

Какую роль в его жизни сыграла Нола? Что заставило Симбу вернуться?

Кто и что вселяло в него силу?

Кто помогал Шраму? Кто помогал Симбе?

Как бы ты поступил на месте Симбы?

5-е занятие. Комплексное.

Тема комплексного занятия «Хоровод дружбы». Оно состоит из просмотра финала фильма (10 минут), музыкального занятия и рисования.

В фильме прекрасно уживаются вместе звери и птицы, цветы и деревья, бабочки и слоны. Когда нарушается гармония любви, добра и красоты, когда пусть на время, но побеждает зло, подлость и обман — все краски блекнут.

Поэтому первая часть комплексного занятия посвящена всему, что связано с любовью и дружбой, тому, что помогло Симбе вернуться в джунгли, где его любили и ждали. Дети исполняют песни о дружбе, повторяют танец-хоровод счастливых зверей джунглей в костюмах и масках, сделанных совместно с родителями.

Вторая часть комплексного занятия заключается в совместной творческой деятельности: дети рисуют «Хоровод дружбы» на общем листе бумаги.

О. Журавлева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress