---Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения в старшей группе ДОУ «Букет эмоций»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

23   0   1215

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения для детей старшей группы «Букет эмоций»

Игра «ЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ»

Цель: расширение представлений детей об основных эмоциях, снятие психоэмоционального напряжения.

Материал: разноцветные резиновые шарики с изображением эмоций (радость, грусть, страх, обида, удивление и т.д.), наполненные крахмалом.

Ход игры

Каждый ребёнок получает шарик, рассматривая его, определяет изображённую эмоцию. Далее дети начинают играть с шариками.

Шарик мы сейчас сожмём —

Раз, два, три!

(Сжимают и разжимают кулак с шариком.)

Постепенно разожмём —

Раз, два, три, четыре!

(Поочерёдно поднимают пальцы и разжимают кулак.)

Шарик наш, как снег скрипит

И скучать нам не велит!

(Кладут шарик на стол и совершают движения ладонью вперёд-назад.)

Упражнение выполняется каждой рукой поочерёдно.

Дидактическая игра «ЭМОЦИИ»

Цель: формирование представлений детей старшей группы об основных эмоциональных состояниях, развитие внимания.

Материал: «эмоции» самостоятельно изготавливаются из гофрированного картона (диаметр 20 см, с эффектом трансформации), цветные и чёрно-белые фото лиц людей, демонстрирующих разные эмоциональные состояния, аудиозапись весёлой музыки (для варианта № 2).

Ход игры

Вариант I. Перед детьми располагается определённая «эмоция», им необходимо выбрать из ряда цветных и/или чёрно-белых снимков фотографии лиц людей, которые испытывают такое же эмоциональное состояние, как на образце. Затем предлагается объяснить свой выбор.

Вариант II. Проходит в виде игры-соревнования «Кто быстрее соберёт». Педагог-психолог «выкладывает» эмоции, дети их определяют и называют, затем делятся на две команды и по сигналу выбирают из лежащих на столе фотографий те, которые соответствуют «выложенным» эмоциям.

Затем каждая команда показывает, что собрала. Определяется правильность выбора фотографий, их количество.

Игра «НА ПОЛЕ ЧУДЕС»

Цель: расширение представлений детей о понимании своего эмоционального состояния и состояние окружающих.

Материал: дидактический ковёр «Поле чудес», пиктограммы эмоций.

Ход игры

Для игры используется дидактический ковёр «Поле чудес». Он круглой формы (диаметр не менее 1,5 м) из плотной ткани, двусторонний: одна сторона голубого цвета, вторая — зелёного. На голубом фоне по кругу закреплены контактные ленты по количеству пиктограмм эмоций.

Пиктограммы сделаны из поролона диаметром 30 см и обтянуты тканью жёлтого цвета. В середине ковра также есть контактная лента для крепления пиктограммы.

Вариант I. Участники стоят по краю дидактического ковра, в середине которого прикрепляется пиктограмма с изображением эмоции. Задание: показать эмоцию с помощью мимики, позы, жестов, интонации.

Зелёный фон ковра используется для создания «поляны», на которой можно выкладывать цветы, проводить этюды «Из семени в дерево», «Лес» и т.п.

Вариант II. Ковёр переворачивается зелёной стороной вверх и используется для приветствия или при завершении занятия: дети сообщают о своём настроении, подводят итоги работы.

Игра «МАСКИ»

Цель: содействие снятию телесных зажимов, страхов, повышение уверенности в себе и своих действиях.

Вариант I.

Материал: по количеству детей: готовый шаблон маски с выраженным эмоциональным состоянием (радость, печаль, гнев, удивление), гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки, влажные салфетки.

Ход игры

Каждый ребёнок получает готовый шаблон маски с выраженным эмоциональным состоянием (радость, печаль, гнев, удивление) и разукрашивает его с помощью гуаши. Когда краска подсохнет, прикладывает маску к своему лицу и демонстрирует, как она «двигается», «говорит», может устроить представление.

Вариант II.

Материал: по количеству детей: листы бумаги формата А4, ножницы, гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки, простой карандаш, влажные салфетки.

Ход игры

На листе бумаги рисуется овал, намечаются места для глаз, рта. Далее маски вырезаются, «наполняются содержанием» с помощью гуаши — создаются «маски-страшилки». Когда они готовы, дети примеряют их, прикладывая на лицо.

Задача: громко говорить, кричать, ходить с грозным видом, пугать друг друга. Педагог-психолог предлагает воспитанникам рассказать, почему маска так страшна, чего она сама боится и как её можно прогнать.

После этого проводится ритуал уничтожения страхов: разорвать, смять и выбросить в мусорное ведро, некоторые дети мнут и затаптывают ногами.

Игра-упражнение «КОПИЛКА ДЛЯ ОБИД»

Цель: содействие снятию у детей старшего дошкольного возраста психоэмоционального напряжения, освобождению от негативных эмоций.

Материал: картонная коробка тёмно-синего цвета с прорезью в крышке и выдвижным ящиком снизу без задней стенки (чтобы взрослый смог без труда положить туда наклейку (сюрпризный момент для ребёнка), по количеству детей: листы бумаги формата А4, цветные карандаши, наклейки.

Ход упражнения

Дети рисуют свои «обиды» на листах бумаги, опускают их в прорезь копилки, а затем взамен получают из выдвижного ящика наклейки.

Игра «КАЛЕЙДОСКОП»

Цель: содействие гармонизации внутреннего состояния детей, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Материал: зеркальная плоскость, плоские цветные пластмассовые камушки, крупные плоские бусины, ракушки разных форм и размеров, пуговицы, природный материал, аудиозапись весёлой спокойной музыки, ткань зелёного цвета.

Ход игры

Плоскость для игры изготовлена из фанеры и зеркал размером 30х30 см в количестве 3 штук, которые наклеиваются после сборки. Действия производятся на горизонтальной плоскости — получается «калейдоскоп».

Чтобы эффект был более насыщенным и вызывал эмоциональный отклик, детям предлагаются плоские цветные пластмассовые камушки, крупные плоские бусины, ракушки разных форм и размеров, пуговицы, природный материал и т.п.

Вариант I. Детям необходимо показать, как выложить контур круга. Далее они заполняют его самостоятельно, рассматривают, трансформируют. Процесс сопровождается спокойной музыкой.

Вариант II. Дети «создают» настроение; «выражают» на зеркальной плоскости эмоцию (можно работать не только с радостью).

После того как воспитанники озвучат своё настроение (как правило, после приветствия или в конце занятия, а также если задача — расширить опыт детей в понимании определённой эмоции, педагог-психолог проводит беседу и спрашивает у детей: «На что похоже твоё настроение?». При необходимости задаёт наводящие вопросы.

При этом здесь не только настроение/эмоция выражается через образ, но и развивается творческое воображение, а отрицательное можно трансформировать в положительное — это и есть процесс коррекции.

Вариант III. Создание цветов для лесной поляны. Под зеркальную плоскость необходимо положить ткань зелёного цвета.

Данная игра хорошо «работает» с тревожными, неуверенными, гиперактивными, агрессивными детьми, у которых комплекс «я не умею рисовать», нарушения речи или которые боятся испачкаться краской.

Игра «КРЕПОСТЬ»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей 5—6 лет, повышение уверенности в себе.

Материал: кинетический песок, набор солдатиков двух цветов, декорирующие камни или каштаны, заготовки орудия из бумажных салфеток в виде скрученных шариков двух цветов, ёмкость для орудия, влажные салфетки.

Ход игры

Ребёнку предлагается из кинетического песка слепить крепость, укрепить её с помощью фигурок солдатиков, камней, каштанов. После этого педагог-психолог «создаёт внешнюю силу» (например, используя солдатиков другого цвета), которая хочет напасть на крепость и захватить её.

Задача воспитанника — оборониться, защитить конструкцию и разгромить врагов. При этом ребёнок «отбивает атаку» с помощью своих солдатиков, передвигает их, «стреляет» (голосом изображает выстрелы), что-то поправляет в конструкции или если видит, что «враг наступает с тыла», то там ставит солдатиков… и т.п. — в общем, игровой процесс. Оружием могут служить смятые шарики из бумаги (бумажных салфеток).

Примечание. После данной игры с ребёнком необходимо провести упражнение на релаксацию.

Ю. Король


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector