Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
4   0   667

Комплексное занятие для детей-дошкольников на тему «Доброта»

Программное содержание:

— закреплять и конкретизировать представления детей старшего дошкольного возраста о понятии добра;

— подвести детей к выводу о том, что вежливые слова помогают людям в общении;

воспитывать у воспитанников чувство доброты, доброжелательного отношения друг к другу, готовность нести добро окружающим;

— учить признавать свои ошибки и с пониманием относиться к тем, кто честно признается в них;

— упражнять в подборе слов-антонимов, действий к заданному характерному персонажу;

— вызывать у детей добрые чувства, учить радоваться проявлениям доброты у других людей.

Материал: рисунок (макет) дерева, дворца; сюжетные картинки из серии «Оцени поступок»; домашние заготовки писем.

Ход комплексного занятия

— Послушайте рассказ:

Давным-давно, когда вас еще не было, и родителей ваших еще не было, и родителей ваших родителей еще не было на свете, в мире существовало одно большое сказочное королевство. В этом королевстве жили только очень и очень добрые люди.

Все, кто проходил мимо главного дворца этого королевства, могли пройти в него только в том случае, если могли совершить добрый поступок».

— А вы, ребята, хотите попасть в этот дворец? Подойдем к его воротам. Возле замка растет Чудо-дерево.

Как у наших у ворот Чудо-дерево растет,

А листочки на нем не простые:

Только с добрыми делами большими…

Дети снимают по одному листочку (сюжетной картинке) и обсуждают, какие события изображены на них и почему их называют добрыми.

Дети хотят войти во дворец, но стража преграждает им путь.

— Войти можно, сказав добрые, волшебные слова.

Дети по очереди называют добрые слова и проходят в зал группы. Педагог меняет на доске большую картину-пейзаж на изображение дворцового зала.

— Представьте себе, дорогие мои ребята, что мы с вами оказались в волшебном замке…

В замке добрыми делами занята,

Тихо ходит по дорожкам Доброта.

Утро доброе у нас:

Добрый день и добрый час!

Добрый вечер, ночь добра!

Было доброе вчера…

— И откуда? — спросишь ты, —

В замке столько доброты?!

— Оказывается, что в этом замке живут только добрые герои сказок и рассказов. Вспомните и назовите только добрых, положительных литературных героев.

Медаль получает тот ребенок, который последним назвал положительного литературного героя.

— В этом замке живет добрый сказочник, который собирает рассказы и сказки о доброте. Дома вы с родителями составили рассказы о своих хороших поступках и записали их в виде рисунков. Расскажите об этом.

— Давайте подарим ваши рассказы доброму сказочнику!

— В этом королевстве живут и волшебники. Они творили только очень добрые дела. Вы хотите попробовать стать волшебниками?

Воспитатель предлагает детям примерить «волшебную» шапку и представить, какие добрые дела они могут сделать.

— Ребята, как хорошо жилось бы на Земле, если бы совершались только добрые поступки! Но так в жизни бывает не всегда. Представим, что в это королевство попал один злой волшебник. Что произошло бы?

— Дети, придумаем имена волшебникам! Например, Злюка и Добряк.

Вариант 1. Воспитатель называет имя волшебника и бросает мяч в руки одного из детей. Ребенок называет действие этого волшебника и возвращает мяч. Желательно действия волшебников не повторять.

Вариант 2. Взрослый называет действие Злюки и бросает мяч ребенку. Поймав мяч, ребенок должен в роли Добряка «преобразовать» это действие в доброе. Затем вернуть мяч.

Примерный перечень используемых слов:

поздравить — оскорбить; толкнуть — обнять; ударить — приласкать; намусорить — убрать за собой; поблагодарить — нагрубить; починить (игрушку) — выбросить; промолчать при встрече — поздороваться; улыбнуться — корчить рожи; разорвать книгу — склеить ее; покормить птиц крошками со стола — бросать в птиц камни и т. д.

— Жители дворца оставили картинки с историями из своей жизни. Давайте их рассмотрим!

— Разделимся на две группы: «Защитники» и «Обвинители». (Каждому можно приколоть соответствующий символ на одежду.)

— Рассмотрим картинки. «Обвинители» должны определить вину героя сюжета, т. е. те его поступки, за которые мы его осуждаем. «Защитники» будут заступаться за героя сюжета, помогут ему исправить ситуацию.

— Можно сделать вывод: из любой ситуации есть два выхода, но выбирать необходимо наиболее честный, человечный поступок.

— Возвращаясь из чудесного королевства, мы с вами можем «посадить» вокруг него свои чудесные деревья:

Добрые мысли — это корни дерева.

Добрые слова — это цветы дерева.

Добрые дела — это плоды дерева.

На столе лежат бумажные листочки и различные изображения плодов (или просто разноцветные кружочки). В конце занятия дети по одному подходят к плакату Чудо-дерева и, называя вежливое слово или добрый поступок, приклеивают к нему соответственно листочек или плод.

Комплексное занятие с детьми старшей группы подготовили Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress