Написать нам
Лайк   0   147

Комплексное занятие для детей-дошкольников на тему «Доброта»

Программное содержание:

— закреплять и конкретизировать представления детей старшего дошкольного возраста о понятии добра;

— подвести детей к выводу о том, что вежливые слова помогают людям в общении;

воспитывать у воспитанников чувство доброты, доброжелательного отношения друг к другу, готовность нести добро окружающим;

— учить признавать свои ошибки и с пониманием относиться к тем, кто честно признается в них;

— упражнять в подборе слов-антонимов, действий к заданному характерному персонажу;

— вызывать у детей добрые чувства, учить радоваться проявлениям доброты у других людей.

Материал: рисунок (макет) дерева, дворца; сюжетные картинки из серии «Оцени поступок»; домашние заготовки писем.

Ход комплексного занятия

— Послушайте рассказ:

Давным-давно, когда вас еще не было, и родителей ваших еще не было, и родителей ваших родителей еще не было на свете, в мире существовало одно большое сказочное королевство. В этом королевстве жили только очень и очень добрые люди.

Все, кто проходил мимо главного дворца этого королевства, могли пройти в него только в том случае, если могли совершить добрый поступок».

— А вы, ребята, хотите попасть в этот дворец? Подойдем к его воротам. Возле замка растет Чудо-дерево.

Как у наших у ворот Чудо-дерево растет,

А листочки на нем не простые:

Только с добрыми делами большими…

Дети снимают по одному листочку (сюжетной картинке) и обсуждают, какие события изображены на них и почему их называют добрыми.

Дети хотят войти во дворец, но стража преграждает им путь.

— Войти можно, сказав добрые, волшебные слова.

Дети по очереди называют добрые слова и проходят в зал группы. Педагог меняет на доске большую картину-пейзаж на изображение дворцового зала.

— Представьте себе, дорогие мои ребята, что мы с вами оказались в волшебном замке…

В замке добрыми делами занята,

Тихо ходит по дорожкам Доброта.

Утро доброе у нас:

Добрый день и добрый час!

Добрый вечер, ночь добра!

Было доброе вчера…

— И откуда? — спросишь ты, —

В замке столько доброты?!

— Оказывается, что в этом замке живут только добрые герои сказок и рассказов. Вспомните и назовите только добрых, положительных литературных героев.

Медаль получает тот ребенок, который последним назвал положительного литературного героя.

— В этом замке живет добрый сказочник, который собирает рассказы и сказки о доброте. Дома вы с родителями составили рассказы о своих хороших поступках и записали их в виде рисунков. Расскажите об этом.

— Давайте подарим ваши рассказы доброму сказочнику!

— В этом королевстве живут и волшебники. Они творили только очень добрые дела. Вы хотите попробовать стать волшебниками?

Воспитатель предлагает детям примерить «волшебную» шапку и представить, какие добрые дела они могут сделать.

— Ребята, как хорошо жилось бы на Земле, если бы совершались только добрые поступки! Но так в жизни бывает не всегда. Представим, что в это королевство попал один злой волшебник. Что произошло бы?

— Дети, придумаем имена волшебникам! Например, Злюка и Добряк.

Вариант 1. Воспитатель называет имя волшебника и бросает мяч в руки одного из детей. Ребенок называет действие этого волшебника и возвращает мяч. Желательно действия волшебников не повторять.

Вариант 2. Взрослый называет действие Злюки и бросает мяч ребенку. Поймав мяч, ребенок должен в роли Добряка «преобразовать» это действие в доброе. Затем вернуть мяч.

Примерный перечень используемых слов:

поздравить — оскорбить; толкнуть — обнять; ударить — приласкать; намусорить — убрать за собой; поблагодарить — нагрубить; починить (игрушку) — выбросить; промолчать при встрече — поздороваться; улыбнуться — корчить рожи; разорвать книгу — склеить ее; покормить птиц крошками со стола — бросать в птиц камни и т. д.

— Жители дворца оставили картинки с историями из своей жизни. Давайте их рассмотрим!

— Разделимся на две группы: «Защитники» и «Обвинители». (Каждому можно приколоть соответствующий символ на одежду.)

— Рассмотрим картинки. «Обвинители» должны определить вину героя сюжета, т. е. те его поступки, за которые мы его осуждаем. «Защитники» будут заступаться за героя сюжета, помогут ему исправить ситуацию.

— Можно сделать вывод: из любой ситуации есть два выхода, но выбирать необходимо наиболее честный, человечный поступок.

— Возвращаясь из чудесного королевства, мы с вами можем «посадить» вокруг него свои чудесные деревья:

Добрые мысли — это корни дерева.

Добрые слова — это цветы дерева.

Добрые дела — это плоды дерева.

На столе лежат бумажные листочки и различные изображения плодов (или просто разноцветные кружочки). В конце занятия дети по одному подходят к плакату Чудо-дерева и, называя вежливое слово или добрый поступок, приклеивают к нему соответственно листочек или плод.

Комплексное занятие с детьми старшей группы подготовили Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress