Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   347

Мир открытых сердец

Детский домИз опыта работы детского дома г. Мозыря

Сколько внимания, заботы, усилий нужно приложить, чтобы вырастить красивый цветок, вовремя поливая и подкармливая его. Так сколько же нужно потрудиться, чтобы воспитать и поставить на ноги маленького человека?

Наши дети — особенные. К сожалению, они не получили родительского тепла — солнышка, которое так необходимо для всего живого.

Наши дети, будто раненые птички, и мы должны помочь им стать на крыло, сформировать у них адекватное позитивное отношение и доверие к миру и самим себе, научить их радоваться, добиваться успеха в своей деятельности, быть уверенными, понимать и принимать чувства других людей и свои эмоциональные состояния.

Воспитание гармоничной и здоровой личности — процесс сложный, многоступенчатый и многогранный. Для его обеспечения в нашем детском доме реализуется комплекс программ, подпрограмм и проектов, которые определяют целостность всей жизнедеятельности детского дома, характер взаимодействия с социокультурным компонентом, взаимное дополнение и сотворчество в работе всех без исключения сотрудников и детей. Главная роль отводится программе социализация воспитанников «Открытый мир», поскольку приоритетным направлением работы коллектива детского дома является социализации воспитанников. В эту программу входит целый ряд подпрограмм и проектов, а также и совместные программы взаимодействия с учреждениями образования и культуры города Мозыря.

Целью подпрограммы «Ты — не один» является социализация воспитанников посредством частого пребывания в семьях родственников, гостевых и патронатных семьях. В рамках проекта «Найди меня, мама» реализуется поиск потенциальных родителей. Посредством комплексной программы оздоровления и физического воспитания детей «Расти здоровым, малыш» осуществляется сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.

Гармоничное и всестороннее развитие личности ребёнка включает в эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы, выявление задатков и развитие творческих способностей ребёнка, поэтому более подробно хотелось бы остановиться на программе «Творчество без границ», основой которой является организация студийно-кружковой работы и занятий по интересам с целью развития творческих и социальных способностей.

В детском доме созданы кружки по интересам различной направленности.

Проводятся занятия по приобретению социально-бытовых навыков (кружок «Хозяюшка»), по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник («Капельки»), художественно-продуктивной деятельности с использованием природного и бросового материала («Волшебные превращения»), экологии и краеведению («Туристёнок»), художественно-речевой и театрально-игровой деятельности («В гостях у сказки», «Буратино», «Вдохновение»), художественно-речевой деятельности, национальной культуре и этнографии («Каласок»), поло-ролевому воспитанию, культуре и этике («Секреты волшебника Этикета»), экологическому воспитанию средствами художественной педагогики («театр Экомоды»), художественному дизайну («Умелые ручки»), танцам и ритмике («Весёлый каблучок»).

Существует театр пантомимы «Азбука телодвижений», спортивный кружок для моторно-одарённых детей «Сильные, смелые, ловкие» и кружок по плаванию «Дельфинёнок».

В комфортной, тёплой и максимально приближённой к домашней атмосфере в увлекательной и занимательной форме дети вместе со взрослыми учатся готовить несложные блюда, сервировать стол, делать различные поделки, лепить, танцевать, «модничать», быть актёрами, дизайнерами, садоводами, путешественниками, учатся быть «леди и джентльменами».

Только в атмосфере понимания, любви и внимания к интересам и потребностям развивающейся личности можно дать ребёнку возможность пережить чувство успеха, необходимое для формирования позитивного образа «Я», можно научить взаимодействию в семье и социуме в конкретных ситуациях. Через кружковую, индивидуальную и групповую деятельность мы учим своих воспитанников вступать в целенаправленный контакт с другими детьми или взрослыми, объединяться, договариваться, дискутировать в процессе совместной деятельности.

Ребёнок растёт, развивается и познаёт мир. Формирование и совершенствование навыков новых видов деятельности, необычных для повседневной жизни ребёнка, повышает познавательный интерес, формирует мотивацию к учению, развивает самостоятельность и уверенность в себе.

Развитие творческих способностей проводится также в рамках программы взаимодействия с учреждениями образования «Мы рады тебе, малыш». В рамках этой программы оказываются коррекционные услуги и проходит социализация воспитанников.

Создание условий для социализации детей-сирот, благоприятного психологического климата, творческой, радостной атмосферы созидания является неотъемлемой частью медико-психолого-педагогического сопровождения, которое обеспечивает оптимальное развитие ребёнка, раскрытие его личностного потенциала, профилактику дезадаптации. Это сопровождение в нашем учреждении включает в себя взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса: директора, социального педагога, старшего воспитателя, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителей-дефектологов, воспитателей, медицинских работников. Целью является защита прав ребёнка на развитие и образование, сохранение психического, психологического и физического здоровья и адаптация к образовательной среде.

Основной задачей сопровождения ребёнка в условиях детского дома является создание комфортных, стимулирующих, позитивных психолого-педагогических условий для развития личности, раскрытия природного потенциала.

Медико-психолого-педагогическое сопровождение имеет стандартную структуру, включающую в себя начальную, текущую и итоговую диагностику, развивающую и коррекционную работу, а также консультирование и просвещение. Такое сопровождение детей-сирот имеет свою специфику.

По причине раннего негативного психологического опыта дети имеют особенности физического и психического развития, у них повышенная тревожность, чувство незащищённости, недоверие к себе и другим людям, огромная потребность в тепле, любви и ласке. Им требуется повышенное внимание, дополнительная помощь в освоении навыков, которые детьми, воспитывающимися в семьях, приобретаются естественным образом.

Многие дети имеют ослабленное здоровье, что мешает им осваивать учебную программу нормальными темпами из-за повышенной утомляемости. Учитывая индивидуальные возможности ребёнка, по результатам диагностики медико-психолого-педагогический консилиум в отдельных случаях принимает решение адаптировать учебную программу под каждого ребёнка, нуждающегося в дополнительной медико-психолого-педагогической помощи.

Медико-психолого-педагогическое сопровождение также предполагает разработку и реализацию дифференцированных и индивидуальных развивающих программ по различным направлениям деятельности. С этой целью педагоги объединяются   в  творческие   группы:

  • «Школа  здоровья»   (пропаганда здорового образа жизни, создание условий, поиск, апробация и внедрение в практику новых эффективных способов и методов по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и сотрудников);
  • «Родник» (оказание информационно- методической и практической помощи педагогам по проблеме гражданского и патриотического воспитания дошкольников — воспитанников детского дома, используя возможности регионального компонента);
  • «Волшебный мир слова» (координация работы учителей-дефектологов, методическое обеспечение коррекционного процесса);
  • Методический совет (поиск, создание максимально приемлемых условий для воспитания и обучения детей, внедрение новых форм дошкольного образования с целью активной интеграции воспитанников в общество, вооружение педагогических и медицинских работников учреждения необходимыми средствами управления собственной деятельностью, прогнозирование перспектив развития учреждения и научно-методической работы коллектива).

Деятельность творческих объединений способствует созданию благоприятной творческой рабочей атмосферы в коллективе, даёт возможность профессионального роста и реализации творческого потенциала, содействует сплочению и эмоциональному сближению педагогов.

Сплочённая и дружная семья детского дома имеет свои традиции, которые объединяют детей и взрослых. Календарные, профессиональные праздники, юбилеи — это не просто совместное чаепитие, а обязательно какая-либо содержательная программа, подготовленная профсоюзным активом.

Все дни рождения детей отмечаются в торжественной обстановке. Гости из воскресной школы, дети и взрослые — сотрудники детского дома, проводят душевные фольклорные вечера, приуроченные к событиям православного календаря. Традицией детского дома стало крещение ребенка Православной церковью, когда сотрудники становятся крёстными родителями детей-сирот. Праздничные утренники, выпускной бал, музыкальные, спортивные, танцевальные конкурсы и выставки творческих работ создают неповторимую сказочную атмосферу радости и наполняют детство наших малышей смехом и весельем.

Традицией коллектива является бережное отношение к окружающей природе и забота об озеленении детского дома. У каждого зелёного насаждения есть свои покровители, которые ухаживают за ним. По итогам каждого учебного года в торжественной обстановке проводится церемония награждения «Звёздочки детского дома». Сложно перечислить все традиции, с каждым годом появляются новые, связанные с разными сторонами жизнедеятельности нашего учреждения. Но в центре всей сложной структуры деятельности детского дома всегда стоит ребёнок.

Ведь правильно кто-то сказал: «Если кто-то и верит, несмотря ни на что, в добро — то это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладёт свою ладошку в нашу руку — это дети. Если кто и любит нас беззаветно — это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям».

Ребёнок — это и объект, и субъект педагогической деятельности. Он является ядром и основополагающим элементом педагогического взаимодействия. Поэтому методы, приёмы и формы работы с детьми выбираются с учётом индивидуальных особенностей, интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Наша цель —  воспитать гармоничного и полноценного человека, уверенного в себе, умеющего любить и уважать, чувствующего мир, людей и себя в этом мире, способного видеть прекрасное, созидать и мечтать.

Наш путь к цели бесконечен, т.к. не существует универсального способа воспитания, применимого ко всем детям, потому что дети — это великое множество индивидуальностей, не похожих друг на друга, по-разному воспринимающих и чувствующих мир. Мы делаем всё, зависящее от нас, для того, чтобы прекрасные и неповторимые души наших малышей, подобно цветкам, раскрылись навстречу солнцу и наполнились теплом и светом.


И. Машковская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress