Написать нам
Популярно
1   0   186

Нравственное воспитание дошкольников в игре

В жизни детей большое значению имеют разнообразные игры: сюжетные, сюжетно-ролевые, подвижные, строительные и т.д. В игре с сюжетными игрушками дети передают отдельные действия, подражая членам семьи, воспитателю.

На раннем этапе игры важно обучать детей действиям с игрушкой, направить их, побуждая правильно поступать в соответствии с тем, что они видели и знают об отношении взрослых к детям, друг к другу.

Если целенаправленно и систематически давать дошкольникам определенные представления о том, что делают взрослые, можно постепенно подвести детей к сюжетно-ролевой игре.

Содержание сюжетно-ролевых игр довольно разнообразно: дети отображают быт семьи, детского сада, увиденное на улице (магазин, парикмахерская, больница), эпизоды из сказок. Расширяя сведения об общественных явлениях, воспитатель использует наблюдения, чтение рассказов, стихов, рассматривание картинок, показ кукольного театра, проведение дидактических игр. Узнав, что именно хочет сделать малыш, воспитатель советует, помогает, выражает свое одобрение.

На каждой возрастной ступени педагог знакомит с правилами поведения в игре. Правила в играх создают для ребенка нормы поведения и определяют, что можно, что нельзя делать, говорить. Воспитатель учит детей пользоваться этими правилами, подчиняться им, формирует поведение каждого ребенка или всей группы в целом. Учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитатель ставит перед ними конкретные задачи.

Дети рано начинают группироваться в игре по двое-трое, но не всегда они объединены общим содержанием.

Такие игры нужно бережно поддерживать и стремиться использовать их в целях нравственного воспитания детей.

Поощрять попытки ребенка не отнимать, а просить у товарища кубик, куклу, обращать внимание на красивую постройку, вызывая тем самым интерес к игре сверстника и желание присоединиться к нему.

Объединяйте детей в небольшие группы: в игре дети сближаются и привязываются друг к другу.

Но они пока не умеют согласовывать со сверстниками свои действия, движения. Задача воспитателя — показать и объяснить, что и как нужно сделать каждому, объединять детей в игре.

Маленькие дети любят складывать, мастерить, стремятся сделать что-то сами. Игра с игрушками «перерастает» в строительные игры. Если ребенок строит сам, поощряйте его, находите сходство с тем предметом, который он изображает: «Какие красивые ворота», «Молодцы, строили вместе, помогали друг другу, не ссорились». В совместной строительной игре дети приучаются согласовывать свои действия, считаться друг с другом, уважать своих товарищей. Это помогает каждому ребенку определиться в игре, найти свое место и поверить в свои силы.

Постепенно у детей вырабатывается интерес к конструированию.

Важно после игры правильно организовать уборку строительного материала: аккуратно укладывать формы в ящик (шкаф), помогая друг другу.

Подвижные игры особенно важны для нравственного развития маленьких детей, т. к. их действия регламентируются в правилах, выполнение которых помогает проявлять навыки общения. Задача педагога заключается в следующем — организовать игру так, чтобы каждый ребенок мог упражняться в необходимых действиях, вызвать желание играть, заинтересовать в игре, предупредить возникновение отрицательных проявлений. А личное участие педагога в игре вызывает у детей подражание.

Подвижные игры объединяют детей.

Согласованное выполнение одинаковых действий, общность радостных переживаний, удовлетворение от успехов товарища, чувства симпатии друг к другу — вот те благоприятные итоги работы воспитателя при правильно продуманном и запланированном проведении подвижных игр в разные промежутки времени.

Поскольку в играх-занятиях воспитатель обучает детей проявлять большую находчивость, их деятельность становится разнообразнее, а отношение к игрушкам, к дидактическому материалу — бережнее.

Неизменный интерес в разновозрастных группах вызывают игры с песком и водой.

Спуская лодку на воду, купая кукол, зверюшек, дети вступают в общение друг с другом: обмениваются игрушками, просят помочь достать ту или иную игрушку, затевают общую игру. Вместе с тем учатся не обливаться водой, не пачкать одежду, убирать игрушки на свое место.

Играйте вместе со своими детьми! Привлекайте детей к игре!

Т. Воропаева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress