Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire
2   0   286

Нравственное воспитание ребенка в бытовой повседневной деятельности

Забота о всестороннем развитии ребенка, внимание к его воспитанию, совершенствованию личностных качеств — все это входит в круг важнейших проблем нравственного воспитания дошкольника. Совершенно одинаковых детей нет, они поражают нас своеобразием поведения, интересов, способностей; даже близнецы отличаются друг от друга.

А задачи воспитания остаются неизменными для всех. Как подобрать ключи к разгадке поведения и поступков ребенка? Как в конкретных случаях найти необходимые средства педагогического воздействия? Как направить педагогические усилия на достижение лучших результатов в познании мира детей?

Большую часть времени в дошкольном учреждении дети проводят в различных процессах бытовой деятельности: умываются, одеваются, общаются друг с другом и т. д.

В младшей группе педагог обучает каждого ребенка, индивидуально занимаясь с ним, соблюдать элементарные гигиенические навыки и нормы культурного поведения.

Воспитатель разъясняет малышам необходимость вести себя в общих местах: не толкаться, не шуметь, не мешать, не задерживать других. Одеваясь и раздеваясь, дети сначала проявляют беспомощность. Нужно учить их соблюдать определенную последовательность действий, развивать понимание очередности одевания (раздевания), складывать одежду в определенном месте.

Полезно просматривать с детьми сюжетные картинки, на которых изображены определенные действия форм самообслуживания. Для формирования самостоятельности и желания проявлять ее очень хорошо использовать игрушки, кукольный театр, организовывать игры с детьми (одеть куклу, раздеть, умыть, накормить, уложить спать). Художественные образы воздействуют на детей больше, чем уговоры; для этого можно использовать небольшие отрывки из художественных произведений, стихов, песен, потешек, прибауток.

Изо дня в день, без крика, нажима, нравоучений, на конкретных примерах воспитатель учит детей быть добрыми, отзывчивыми, внимательными друг к другу.

Большое внимание уделяется формированию целенаправленности и устойчивости поведения. Нельзя допускать беспорядочного действия то с одним, то с другим предметом, нужно побуждать детей к проявлению усилий для достижения поставленной цели, а в случае необходимости помочь действием или советом.

В повседневной жизни детей в детском саду есть много возможностей для воспитания бережного отношения к окружающим предметам.

Умение аккуратно пользоваться личными вещами вырабатывается куда быстрее, чем отношение к окружающим вещам: игрушкам, предметам повседневного обихода, пособиям и дидактическому материалу. Поэтому важная задача воспитателя — обучить детей с раннего возраста бережному отношению и сохранению не только личных вещей, но и чужих: не пачкать одежду, обувь во время игр и занятий, не терять игрушки, не разбрасывать их, аккуратно складывать на место, не рвать, не ломать, бережно относиться ко всему окружающему.

В связи с повышением активности, сознательности дошкольников, усиливая интерес к самостоятельной деятельности, воспитатель стремится так строить свою работу, чтобы обеспечить дальнейшее нравственное развитие каждого ребенка. У детей расширяется круг общения со взрослыми, со сверстниками, накоплен определенный опыт. Позиция воспитателя — наблюдение за новыми достижениями детей, исправление неудач.

Теперь воспитатель направляет внимание на качество детской деятельности, ориентированной на пример сверстников, не забывая о поощрении.

Вместе с тем воспитатель постепенно вводит новые правила, обязывающие следить за своим собственным поведением, стараться быть вежливым, внимательным, общительным со своими товарищами.

Педагогу необходимо обращать особое внимание на воспитание у детей самостоятельности, волевых качеств (дети учатся убирать на место игрушки, раскладывать ложки, убирать за собой чайную посуду, кормить птичек, рыбок, поливать растения и др.). Распределение заданий проходит в течение всего дня, поэтому от воспитателя требуется тщательное продумывание трудовых поручений.

Воспитание самостоятельности и трудолюбия лаконично сочетается с формированием аккуратности и бережливости.

Воспитатель формирует у детей любовь к своей семье и близким, используя конкретные факты проявления к детям внимания и заботы к детям со стороны мамы, папы, воспитателей, няни, медицинской сестры и т. д.

Воспитатель помогает детям подготовить подарок ко дню рождения мамы, напоминает о необходимости уступить место бабушке, порадовать ее. При систематической работе дети привыкают к вежливому обращению, начинают считаться с интересами взрослых, уместно употребляют слова «пожалуйста» и «спасибо». Педагог учит умению разговаривать со старшими: не перебивать, отвечать на задаваемые вопросы, не кривляться, обращаться на «вы» — воспитывая тем самым чувство уважения и признательности к людям.

Отзывчивость — еще одна из задач нравственного воспитания детей. На первых порах взрослый использует свое общение с детьми (совместная уборка групповой комнаты или участка, стирка кукольного белья, уход за птицами, животными, растениями и т. д.

В повседневной жизни дети усваивают многие правила и навыки.

В условиях общественного дошкольного воспитания усвоение правил особенно важно: они помогают детям знакомиться с нормами общежития и делают их жизнь более слаженной, упорядоченной.

Т. Воропаева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress