---О целях и задачах нравственного воспитания детей-дошкольников
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir turk porno indir turk porno indir kastamonu escort gelibolu escort samsun escort karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
5   0   941

О целях и задачах нравственного воспитания детей-дошкольников

Забота о всестороннем развитии ребёнка, внимание к его воспитанию, совершенствованию личных качеств — входит в круг самых важных проблем в нравственном воспитании ребенка.

Детство — это уникальный период, когда происходит становление личности. Для всестороннего развития ребёнка особенно важно формирование личности в нравственной деятельности, эстетической отзывчивости, совершенствовании физического воспитании. Дети-дошкольники отличаются легкой обучаемостью. Очень многое из того, что ребёнок видит и слышит, становится предметом его внимания и подражания, осмысления

Первая группа методов (практическая) обеспечивает создание у детей опыта общественного поведения: метод приучения (воспитание у детей нравственных качеств, положительных форм общественного поведения).

Например:

  • вежливо отвечать на вопросы;
  • предлагать помощь, заботиться о близких;
  • быть честным и скромным.

Метод приучения осуществляется с помощью специального упражнения, на примере взрослого или детей, наблюдения, показа действия. Пример взрослых или ребёнка реализуется через подражание, желание быть похожим на того, кто направил деятельность.

Наблюдение — питает детский опыт, формирует отношение к увиденному и положительно влияет на поведение. С помощью показа действия воспитывается такое важное качество, как самостоятельность.

Метод организации — это коллективный совместный труд, игра, поведение в быту, которые прививают навыки самоорганизации, формируют доброжелательность, готовность к взаимопомощи. Самостоятельность — необходимая предпосылка для появления желания выполнять поручения, как трудовые, так и общественные, такие, например, как:

Вторая группа методов (словесная, словесно-наглядная): беседы на этические темы, чтение литературы, просмотр фильмов, телепередач, которые направлены на формирование у дошкольников нравственных суждений и представлений, оценок. Эта группа методов может быть использована как во время занятий, так и вне их.

Обе группы методов тесно взаимосвязаны. Первая группа используется при формировании у детей практического опыта нравственного поведения, моральных предпосылок. Вторая — обогащает и направляет поведение ребёнка, его поступки, отношение ко взрослым и сверстникам.

Эти группы включают широко известные методы: убеждения, положительного примера, поощрения и наказания.

Метод убеждения

— можно успешно использовать и через доброе, разумное слово и через правильно организованную деятельность.

Метод положительного примера включает знакомство с положительным примером действий и поступков лучших людей нашей и других стран, литературных героев, пример знакомого сверстника или взрослого. Важно помочь ребёнку увидеть ценные черты того человека, на которого он хочет быть похожим, осмыслить его конкретные дела.

Метод поощрения

применяется с пониманием, какое воздействие имеет похвала. Прежде чем поощрить ребёнка, нужно подумать, в какой мере он этого заслуживает, учитывая возраст, значение хорошего поведения или конкретного поступка.

Метод наказания

(его нельзя рассматривать как обязательный, почти всегда можно обойтись и без наказаний, учитывая возрастные особенности детей, их индивидуальность) направлен на лишение удовольствия от общения со сверстниками, с любимой игрушкой и т. д. Категорически запрещается использовать в качестве наказания любые меры физического воздействия, унижать и оскорблять ребёнка в присутствии коллектива. Прежде чем наказать ребёнка, нужно выяснить, что послужило причиной проступка или плохого поведения. Может оказаться, что нужды в наказании совсем нет. Слишком частые наказания лишь свидетельствуют о беспомощности воспитателя.

Т. Воропаева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector