3 +  RSS  Написать нам
2   0   194

Организация работы по патриотическому воспитанию в средней группе

И в современности патриотическое воспитание молодых людей является таким же актуальным, как и десятилетия назад.

Интерес к патриотическому воспитанию связан с тем, что для некоторых народов особенно остро стоит проблема формирования уважения к своей стране, родному языку, культурно-историческому наследию, воспитания национального самосознания.

Сейчас системе образования и родителям отводится ведущая роль в воспитании подрастающего поколения, формировании любви к родному краю у детей с дошкольного возраста. Именно в этот период закладываются основы ценностного отношения к тому, что окружает малыша, родной стране. Он пройдет с этим через всю жизнь. А приобретаемые в последующем знания, ощущения и чувства будут наслаиваться.

Перед педагогами и родителями стоят сложные задачи. Например, как можно раньше пробудить в ребенке любовь к земле, на которой он родился, развить умение видеть красоту природы, формировать черты характера, которые помогут ему стать гражданином; воспитывать любовь и уважение к семье, своему дому, учреждению образования, улице, городу; прививать чувство гордости за достижения страны; проявлять интерес к явлениям общественной жизни.

Успешность решения этих задач станет возможной только при условии непосредственного взаимодействия детей с окружающим миром через различные виды деятельности, которые присущи дошкольному возрасту.

В средней группе продолжается работа по патриотизму. Углубляются представления детей о семье, родном городе, стране. Усложняется работа по знакомству с природой, культурой и обычаями родного народа, традиционными праздниками, народно-прикладным искусством.

Организовывая работу по патриотическому воспитанию целесообразно использовать тематическое планирование, которое поспособствует эффективному и систематичному усвоению знаний о своей стране.

Ее содержание в средней группе включает следующие темы: «Семья», «Детский сад», «Моя улица», «Родной город», «Родная страна». Наибольшую сложность представляет тема «Родная страна». Она включает работу педагога по знакомству детей с прошлым и настоящим страны, культурой, традициями народа, родным языком, особенностями природы, национального костюма, жилища, традиционными занятиями людей и многое другое.

Работа по каждой теме предполагает использование различных форм: целевые прогулки, экскурсии, игры, беседы с детьми, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, просмотр видеопрезентаций, занятия, праздники и т.д.

Особенностью организации работы в группе с детьми 4—5 лет является то, что проводится она в основном вне программы. Занятия рекомендуется проводить 1—2 раза в месяц, их основная задача — дать детям новые представления или обобщить имеющиеся знания. На них выносятся темы, требующие объяснения, толкования.

Следует подчеркнуть, что для такого возраста характерна кратковременность интересов, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, образность и конкретность мышления. Поэтому работа по патриотическому воспитанию должна проходить с широким использованием иллюстраций, художественной литературы, музыкальных произведений, образцов народно-прикладного искусства, слайдов, видеопрезентаций. Кроме того, важно возвращение к одной и той же теме. Это способствует развитию у детей внимания, памяти и более длительному сохранению интереса.

Совместная работа педагогов и родителей — необходимое условие успешного формирования у детей основ патриотизма.

Они должны действовать по единой программе, выполнять одни задачи и помогать друг другу. Педагогам важно привлекать родителей к созданию компьютерных презентаций для занятий с детьми. Мультимедийная презентация используется в образовательном процессе дошкольного учреждения как средство обучения и воспитания, в которое входят информационные объекты различных типов: звук, текст, изображение, что позволяет создать образ, который близок к субкультуре современных детей. Это новый вид наглядности в детском саду. Переключение внимания с информационных методов на демонстрационные соответствует возрастным возможностям детей среднего дошкольного возраста.

Л. Никонова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress