Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
1   0   733

Развивающее занятие с детьми на тему: «Родословное древо моей семьи»

Цель: уточнить представления детей о родственных отношениях и способах их схематичного изображения; активизировать в речи детей слова, обозначающие близкородственные отношения и образные выражения о семье и близких людях; воспитывать уважение и преданность своему роду и патриотические настроения к своему народу.

Предварительная работа:

1. Уточнение представлений детей о дереве как растении, упражнение в выделении его частей, назывании характерных признаков дерева; сравнение дерева и человека: чем похожи и чем отличаются; выделение «простых аналогий» типа «У человека — руки, а у дерева — … (ветки).»

2. Разглядывание семейных фотографий, оформление стенда с фото детей и их семей.

3. Домашнее задание: совместно с родителями выполнить какую-либо поделку или принести родителям на совместное занятие предметы домашнего обихода, одежды, выполненные своими руками или руками бабушек, дедушек (вязание, плетение макраме, соломка, резьба по дереву, глина и т. п.).

4. Беседа с родителями и приглашение на совместное занятие.

Оборудование: схема родословного древа (скачать), фото детей и их семей, схема-карта Беларуси, рисунки различных домов, предметы белорусских народных промыслов (соломка, глина, самотканое и вышитое полотно и т. п.).

Ход занятия

Под музыку дети и гости (родители) занимают места в групповой комнате.

В. У каждого ли из вас есть свой дом? Ответьте, в каких домах вы живете? (При ответах детей показывать рисунки домов одно- и много-этажных.) Да, у каждого человека должен быть свой дом, свой угол, где собирается его семья. Дети, а какая у вас семья, расскажите, с кем вы живете? (Дети рассказывают о составе своей семьи с опорой на семейные фотографии.) Скажите, один человек — это семья? А сколько человек может быть в семье?

Игра с пальчиками «Вот и вся моя семья»

В. Семьи бывают маленькими и … (большими). Маленькая семья — это только мама, папа и ребенок. А вот кто же может быть в большой семье? (Дети могут называть и фотографиям и с помощью родителей: дядя, тетя, братья и сестры, бабушки и дедушки и т. д.)

Шутка.

В. Разучим скороговорку вместе:

«Папы маминого брата сестры бабушки свекровь» — это кто?

В. Посмотрите все, пожалуйста, на это дерево (показывать схему родового древа). Это дерево необычное — его называют родословного древом. Ствол — это человек сегодня, будущее человека — это его дети, молоденькие веточки, которые растут и тянутся к солнышку, а вот прошлое человека — это его корни, его предки, которые раньше жили на этой земле и дали жизнь этому человеку-дереву.

Каждая семья имеет свою историю.

Сейчас мама Саши нам покажет и расскажет о родословном древе своей семьи, а мы послушаем.

Физкультминутка «Ты, бабуля, расскажи»

Рисование древа.

Сейчас мы с вами научимся составлять родословное древо каждый для своей семьи. Для этого возьмем карандаши и бумагу, нарисуем посередине листа линию земли.

Наша опора — это мама и папа: мы их нарисуем в виде двух вертикальных линий, т. е. ствола. Вы — дети своих пап и мам, т. е. веточки, которые растут и тянутся к солнышку вверх. Нарисуйте этому дереву веточку.

Когда вы вырастете и окрепнете, у вас будут свои дети — на этом дереве появятся еще маленькие веточки. (По ходу рассказа можно прикладывать к рисункам маленькие фотографии членов семьи.) Теперь разберемся, как же это дерево появилось на земле, из чего оно выросло? (Из корней.) Откуда появились ваши родители, кто их родил? (Бабушки и дедушки.)

Мы их нарисуем в виде мощных корней, благодаря которым дерево может крепко стоять на земле, не бояться бурь и невзгод. У мамы — свои, а у папы — свои корни, т. е. у каждого есть и мама, и папа. Значит, у нас на рисунке сколько будет корней? (Четыре.)

Все части дерева можно подписать именами родственников или наклеить на них маленькие фото.

В. У каждой семьи есть не только своя история, а еще и свои традиции.

Например, есть традиция гостеприимства, и мы сейчас с вами покажем нашим гостям — мамам и папам, бабушкам и дедушкам — наш танец.

В. Какие традиции вы знаете? (Ответы детей дополняют родители.) Во всех семьях отмечают дни рождения! Кто из вас может рассказать, как в вашей семье интересно отмечают дни рождения?

(Можно предложить сначала рассказ кого-то из гостей, можно послушать домашнюю заготовку рассказа о дне рождения, потом уже дать высказаться самим детям.) Обязательно принято у всех людей отмечать такие семейные праздники, как свадьба и рождение ребенка. Существует также и религиозный обряд крещения детей, в результате которого у ребенка появляются еще и крестные мать и отец. Существуют праздники, которые отмечает не только одна семья, а и вся страна — это народные праздники.

Кроме праздничных традиций, в каждой семье складываются и трудовые традиции: например, женщины могут передавать из поколения в поколение умение ткать, шить или вязать, кулинарные премудрости; мужчины передают умения резьбы по дереву, гончарное искусство, виноделие или земледелие. Какими трудовыми традициями богата ваша семья?

(Дети совместно с родителями могут рассказать и показать предметы, принесенные из дома.)

Завершить занятие можно в виде праздничного ужина, когда все пробуют кулинарные «премудрости» с чаем.

Детям можно предложить рассказать гостям стихи о семье.

Л.Ладутько, С.Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress