Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   475

Воспитание детей на православных традициях

Время показывает, что корни нравственного кризиса общества не только в нашем социально-экономическом положении. В последние годы оно отличается надёжностью и стабильностью, а вот проблем в воспитании подрастающего поколения меньше не становится: детская жестокость, подростковая преступность, распущенность, потеря лучших традиций семейного воспитания, разрушение семьи… Корни этого зла — в отсутствии духовности…

Жизненный и многолетний педагогический опыт работы в системе дошкольного и школьного образования позволяет мне с уверенностью сказать, что воспитание детей без духовно-нравственной основы неполноценно.

Анкетирование родителей детей нашей группы показало, что они желают видеть своего ребёнка любящим, добрым, отзывчивым, терпеливым, честным, трудолюбивым, целеустремлённым. И многие из них считают, что сейчас ребёнок агрессивен, непослушен, капризен.

Многие родители, к сожалению, мало знают о сущности христианского вероучения, однако считают себя православными и желают, чтобы их дети были более сведущими в области православной культуры.

Это выглядит несколько парадоксально, тем не менее, было бы ошибкой игнорировать эту особенность. Что же в связи с этим следует принять во внимание в первую очередь? Для начала определиться с целью.

Мы не можем вместо родителей брать на себя задачу глубокого погружения в веру ребёнка. То, что обязана дать малышу семья, никто, кроме неё, не даст в полной мере. Не понимать этого — значит грубо вмешиваться в чужую семейную жизнь. Таким конфликтным вмешательством можно спровоцировать отказ родителей от посещения занятий.

Воспитательная работа в нашей группе носит просветительский характер и строится на ознакомлении дошкольников с фрагментами Священного Писания и Священного Предания, православными праздниками. Цель — познакомить детей с православной культурой и историей и пробудить к ней интерес. Материалы изучаются с опорой на уже имеющиеся у детей знания, тем самым расширяя и углубляя их. Содержание занятий соответствует возрасту малышей. Специфика предмета требует от них серьёзности, усидчивости, умения слушать.

Как это совместить с присущей младшему возрасту подвижностью? Выручают игра, разучивание песен, стихов, наглядные пособия, видео-, аудиокассеты и т.д. Мы учим детей быть совестливыми, честными, уметь прощать, сострадать. Приучаем к добру и послушанию, помогаем раскрыться каждому малышу. Любая информация в дошкольном возрасте, как известно, обязательно закрепляется на чувственном уровне. Поэтому учим детей слушать, наблюдать, замечать, выражать своими словами то, что увидели и пережили.

Большое внимание уделяем труду, т.к. трудовое воспитание является средством духовного и нравственного развития ребёнка. Стараемся формировать умение оказывать практическую помощь сверстникам, заботиться о младших, слабых, бережно относиться к предметам рукотворного и нерукотворного мира.

Все дети любят играть. Сюжетно-ролевая игра важна для развития способности к воображению, регуляции действий и чувств. Поэтому мы всегда обращаем внимание на то, чтобы в игровую среду не проникали ложь, жадность, хитрость, лицемерие, тщеславие и т.д.

Во второй половине дня используем в работе с детьми дидактические игры «Оцени поступок», «Хорошо — плохо», «Спешите делать добро» и другие. Рассматриваем иллюстрации с изображением святых, рассказываем об их жизни.

С помощью музыкального руководителя интересно и радостно проходят праздники «Покров Божией Матери», «Рождество», «Пасха». Родители принимают активное участие в их подготовке, в организации совместных чаепитий с детьми. Учащиеся Воскресной школы при храме Серафима Саровского показывают инсценировки «Рождественский ангел», «Колобок» и др., исполняют духовные песни.

Ежемесячно мы с детьми ходим в центральную городскую библиотеку, работники которой проводят с ними познавательные и нравственные беседы. Одну из них проводил священнослужитель, были приглашены и родители.

Ведётся постоянная работа с родителями, они вовлекаются в детские праздники, помогают в оборудовании игровых центров. Для них оформлен православный информационный уголок, создана небольшая библиотека и аудиовидеотека с материалами по духовно-нравственному воспитанию детей. Проводим с ними индивидуальные и групповые беседы, консультации, родительские собрания.

Параллельно с группой в детском саду организована работа кружка по духовно-нравственному образованию.

По письменному заявлению родителей ребята знакомятся с Библейской историей, православным месяцесловом. С ними также проводятся беседы нравственного и познавательного характера.

На занятия в кружок дети ходят с удовольствием, а число родителей, желающих отдать своего ребёнка в него, увеличивается. По их мнению, дети стали добрее, уступчивее, послушнее, учатся прощать, проявляют желание оказать помощь, заботятся о младших. Важно отметить, что многие родители перенимают знания от своих детей и признают, что понимание Основ православной культуры приносит в семью нечто новое.

К большому сожалению, не всё у нас получается так, как хотелось бы. Степень полноты человеческой жизни прямо пропорциональна степени духовности. Растущим людям должна быть открыта дорога к Богу, но к вере никого нельзя привести насильно. Речь идёт лишь о пробуждении у ребёнка естественной религиозности, о своего рода начальной духовной подготовке.

Считаю, что сделано немало, но работа предстоит ещё большая. Необходимо так строить воспитательно-образовательный процесс, чтобы всё хорошее в детях стало определяющим, тем, что выработает у них привычку к доброжелательности, поможет избежать многих ошибок. Будем же приучать детей к правильному образу жизни и добрым навыкам.

Отрадно, что сегодня многие педагоги и родители понимают, что духовно-нравственное воспитание нужно начинать с дошкольного возраста, т.к. этот возраст — фундамент воспитания. Если он будет некачественным, таким же будет и здание. И наоборот, крепкая опора, надёжное начало предполагают устойчивость всего сооружения.

Мы не можем судить о конечных результатах нашей работы, но не должны сомневаться, что слово Божие, с которым мы обращаемся к людям, обязательно прорастёт в чьём-то сердце, рано или поздно даст всходы и принесёт плоды.

Н. Еронина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress