RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
1   0   800

Воспитание в доброте и добротой

Широко известно меткое высказывание Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня один шаг. От новорождённого до меня страшное расстояние».

В период дошкольного детства для развития нравственного облика ребёнка безгранично влияние родителей, их авторитет.

Именно родители являются первыми учителями своих детей.

Существует мнение, что в детстве в душу ребёнка закладываются семена добра и зла, можно сказать, в его душе прорастает молодая поросль нравственных начал, одним из главных среди них является доброта.

Из всей системы человеческих потребностей именно нравственные выделяются своей уникальностью.

Первое их уникальное качество заключается в полном слиянии с сущностью понятия «доброта».

Доброта — это способность человека к самопожертвованию, к бескорыстному стремлению приносить людям пользу, благо. Сущность нравственных потребностей — стремление делать добро во имя и благо других людей. Нравственные потребности человека — это основа человеческой доброты, стойкий мотив доброго поведения и полезных поступков.

Второе уникальное качество нравственных потребностей — их альтруизм. Защитить, помочь, обогреть, утешить, уберечь, поделиться последним — вот стремления доброго человека, обусловленные его нравственными потребностями. Таких людей издавна ценили. Это о них говорили: «Добрый человек последним куском хлеба поделится, последнюю рубашку отдаст». Это не доброта, когда, отдавая, говорят: «Возьми, всё равно выбрасывать», «Бери, у меня ещё есть» или «Ты — мне, я — тебе».

веселые дошкольницыНравственные потребности входят в систему человеческих потребностей. Эти потребности гарантируют доброе поведение человека практически в любой ситуации. И не просто доброе поведение, а поведение, направленное на активную борьбу со злом, утверждение справедливости.

Такие потребности не даются от природы, их надо воспитывать, потому что без них человек не может принести пользу обществу и стать счастливым.

Во-первых, родители должны осознавать важность этой задачи.

Во-вторых, развивать в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование их продолжается всю жизнь.

В-третьих, знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности. Представим себе, идут два человека по улице и видят несправедливость или проявление зла, скажем, мальчишки дерутся или ломают дерево. У одного не возникнет желания, ни тем более стремления остановить их. Второй человек бросается на помощь, пресекает зло, восстанавливает справедливость. Ему не надо благодарности, он просто рад тому, что другим стало лучше. Почему же он пришёл на помощь? Потому что у него возникла острая потребность восстановить добро, т.к. чужую боль и беду он воспринимает как свою.

Вспоминается белорусская народная сказка о двух бедных братьях. Осенью они собрали всего по два мешка зерна. Предстояла долгая голодная зима. Вечером холостой брат думает: «Отнесу-ка я мешок зерна брату. У него семья, дети, трудно им придётся зимой. А я как-нибудь прокоротаю с одним мешком». Так и сделал: взвалил на плечи мешок и принёс его к дому брата.

Тем же вечером женатый брат говорит жене:

— Тяжело и скучно будет брату одному голодать зимой. Разреши, отнесу я ему мешок зерна, мы уж как-нибудь обойдёмся одним. Жена охотно согласилась. Брат так и сделал. А утром и тот и другой брат увидел: как было у него два мешка зерна, так и осталось…

Большое значение имеет форма передачи нравственного содержания художественного произведения. Самая доступная пониманию дошкольников форма преподнесения норм морали — описание конкретных положительных поступков. Например, после прочтения «Айболита» К. Чуковского дети, отвечая на вопрос «Почему вам нравится доктор Айболит?», приводят примеры его любви к зверям, заботы о них, говорят о том, что хотят быть похожими на него. Примеры положительных поступков содержатся и в произведении А. Барто «Вовка — добрая душа».

Доступна восприятию детей и такая форма, как сопоставление действий  положительного и отрицательного героев с последующей оценкой их писателем.

В некоторых произведениях нет прямой оценки автором действий персонажей. Малышам предоставляется возможность самим обсудить их поведение и оценить его с точки зрения норм морали (например, стихотворение С. Михалкова «Два барана»). В ходе беседы взрослый подводит детей к выводу: надо уметь уступать друг другу, договариваться, не ссориться.

Особой формой преподнесения нравственного содержания литературного произведения является использование юмора, который доступен пониманию старших дошкольников («Помощница» А. Барто, «Фома» С. Михалкова и др.). Такие произведения вызывают оживление, активное обсуждение и одновременно учат «противостоять» отрицательным поступкам (известно, что дошкольникам свойственна идентификация себя с положительным героем). При этом не следует задавать прямых вопросов типа «Как Таня помогала?» В голосе взрослого должен звучать юмор, мягкое порицание действий героев, а не осуждение, что приведёт к морализированию. Лучше вместе с автором выразить некоторую досаду, что герои не знали, как надо было поступить.

Рисунок «Добрые подарки»

Все дети — добрые волшебники. Каждый должен придумать и нарисовать свой подарок жителю земли, затем рассказать, кому его подарит и почему.

Вопросы к беседе:

Какого волшебника можно назвать добрым?

В чём ещё может проявляться доброта волшебника?

Знаете ли вы сказки, в которых рассказывается о добрых волшебниках?

Каким вам представляется злой волшебник? Что любят делать злые волшебники?

Как вам кажется, отчего волшебники становятся злыми?

Из каких ребят могут получиться добрые волшебники?

Творческое задание «Законы доброты»

На планете существует страна, в которой правит Фея доброты. Разделите детей на группы и попросите их рассказать, какие законы доброты приняты в этой стране для животных, птиц, людей. Например: в стране для собак и котов, которые не имеют хозяев, построены дома. Один раз в месяц дети этой страны могут бесплатно кататься в парке развлечений и т.д.

Игра «Ходят люди разные»

Цель: развивать мимику и пантомимику.

Воспитатель предлагает походить по групповой комнате по-разному:

а) как ходят весёлые детки;

б) как бредёт грустный дедушка;

в) как идёт злой Бармалей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ

1. Нравственное развитие детей протекает медленно, поэтапно.

2. Уважайте детей и требуйте от них ответного уважения.

3. Учите на примере.

4. Воспитывайте, объясняя.

5. Помогайте детям научиться думать.

6. Разумно дозируйте самостоятельность и контроль.

7. Любите детей и помогайте им развивать самоконтроль.

8. Делайте свою семью счастливее, воспитывая в детях нравственность.

9. Точно определите, какого поведения вы добиваетесь от ребёнка.

10. Обдумайте систему оценок для этого поведения.

Т. Поздеева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress