Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
2   0   393

Задачи нравственно-экономического воспитания детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст — это возраст, когда закладываются основы развития личности. Слово воспитателя, его оценка являются для ребёнка важным средством становления нравственности.

Проводя работу по экономико-нравственному воспитанию, важно развивать у детей коммуникативные способности, тактичность, сдержанность, эмпатию через включение детей в сюжетно-ролевые, режиссёрские игры, игры-драматизации, дидактические игры («Вершки и корешки», «Цветочный магазин», «Геометрическое лото», «Скажи наоборот», «Кто подбёрет больше слов?», «Садовник»), а также через музыкально-дидактические, компьютерные и подвижные игры.

Таким образом, задача нравственно-экономического воспитания состоит в том, чтобы в процессе экономической социализации материальное «Я» не приобретало приоритетные позиции, чтобы смысл самовосприятия не сводился к формуле «Я есть то, что имею в материально-денежном выражении.

Воспитывать ребёнка в соответствии с нормами нравственности и добродетели — задача очень трудная. Научить ребёнка тому, как следует и как не следует поступать по отношению к окружающим — задача детского сада, семьи и школы. Причём опыт показывает, что нужно учить детей и на словах, и на деле.

Для того, чтобы дети со всей серьёзностью относились к воспитанию в себе экономических качеств, рядом с ними должен находиться взрослый человек, который бы показывал образец достойного поведения.

В основе этики поведения человека, его нравственной ориентации лежит множество бесспорных истин:

  • нельзя плохо обращаться с детьми;
  • нельзя унижать других людей;
  • нельзя мучить животных, уничтожать природные насаждения;
  • нельзя думать только о себе;
  • нельзя лгать, воровать, не выполнять данное обещание;
  • нельзя расточительно расходовать природные богатства.
  • быть верным слову; доброжелательным и щедрым.

Многие дети поступают в первый класс с недостаточно сформированными нравственными качествами, с неумением беречь общественные принадлежности, экономить воду, свет, продукты питания.

Специальное обследование детей первого класса показало, что они не владеют элементарными нормами нравственности:

  • на первом месте у них стоит отстаивание «своих» школьных принадлежностей, нежелание уступить не только школьные принадлежности, но и роли в сюжетно-ролевых играх, игрушки, строительный материал;
  • дети не умеют здороваться, обратиться с просьбой, с вопросом к учителю, прощаться;
  • наблюдается конфликтность, а порой и агрессивность в поведении детей;
  • дети стремятся «поиграть» с водой в умывальной комнате, когда вода льется долго и бесконтрольно.

С детьми была проведена специальная беседа, выясняющая их нравственные представления. Она включила следующие вопросы: «Что такое дружба, честность, справедливость?», «О ком люди говорят — справедливый человек?», «Что значит быть честным, добрым, справедливым?», «Как ты понимаешь выражение «экономный человек»? Анализ результатов беседы показал, что дети путают понятия «быть добрым», «честным», «справедливым», объясняют слово «справедливость» — это значит быть честным, ласковым, вежливым. Был даже такой ответ: «Это место в автобусе уступать». Дети отвечали: «Быть добрым — это делиться с товарищами игрушками, карандашами. «Экономный человек» — это тот, кто экономен, ничего не разбрасывает и не выбрасывает».

Отрадно отметить, что многие дети правильно оценивают ситуацию в играх «Оцени поступок», «Расскажи, как бы ты поступил в той или иной ситуации — вы видите, что мальчик ломает ветку дерева, а другие смеются; бабушка уронила палочку и не может поднять». «Что бы вы сделали?» Многие дошкольники отмечали своё участие, желание прийти на помощь, предупредить отрицательный поступок.

Однако в реальной ситуации дети часто поступают безучастно, а порой и сами являются причиной конфликтных ситуаций, безнравственного отношения к живой и неживой природе.

На основании материалов этической грамматики был разработан план воспитательной работы, включающий знакомство детей с литературными произведениями: Н. Носов. «Карасик»; сказки «Заяц-хваста», «Крылатый, мохнатый, да масляной», «Ссоры с бабушкой», «Айога»; К. Чуковский. «Айболит»; П. Бажов «Серебряное копытце»; русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; немецкая народная сказка «Кукушка»; С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»; Е. Благинина. «Посидим в тишине» и др.

Кроме бесед по художественным произведениям, были разработаны специальные этические беседы, которые проводились эпизодически по подгруппам и со всеми детьми группы. К беседам были подобраны педагогические ситуации, поставлены экономические задачи, направленные на формирование нравственно-экономических представлений.

Работа по формированию нравственно-экономических качеств должна идти в тесном сотрудничестве  с родителями. Для этого можно оформить специальный стенд, девизом которого станет:
«Поощряйте ответственность, уважительность, доброту, дисциплинированность, честность, милосердие, сострадание, бережливость». На нем будет представлена информация для родителей о воспитании нравственных качеств у детей, используя художественные произведения, а также на нем помещаются советы психологов и педагогов, даются примеры позитивного поведения детей.

Для успешного формирования ценных экономико-этических качеств необходимо:

  • изменить позицию педагога (с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную);
  • постоянно соблюдать принцип «польза для себя и для общества»;
  • стремиться к желаемым изменениям в поведении детей;
  • придумывать призы и награды для поощрения детей, что является дополнительным стимулом для шестилеток;
  • оформлять памятки для родителей, стенды;
  • включать музыкальные минутки, которые содействуют закреплению у детей положительных черт характера;
  • на занятиях по грамматике общения использовать следующие методические приёмы: чтение, рассматривание рисунков, инсценирование, устное сообщение, письменные задания, музыкальные игры, решение экономических ситуаций;
  • шире использовать дополнительные задания в соответствии с возрастными особенностями детей: понаблюдать за краном в ванной, на кухне, посмотреть, не горит ли без необходимости лампочка, всегда ли окна заклеены, всегда ли обсуждают в семье, что купить?

Е. Архипова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress