Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   711

Занятие по православному воспитанию детей по теме «Как Бог дал людям закон — Заповеди Божьи»

Обучающие задачи: обобщить ранее полученные знания о жизни святого пророка Моисея. Рассказать детям, как Господь Бог дал людям закон. Познакомить с заповедями Божьими как основой жизни каждого христианина. Учить жить по заповедям Божьим. Помочь детям осознать всемогущество Бога – Творца, Учителя.

Развивающие задачи: развивать память, воображение, речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к Богу и ближнему. Формировать основы самооценки и самосознания в соответствии с основополагающими нравственными  нормами.

Словарная работа: благословение, земля обетованная, закон, заповеди.

Материал: икона Спасителя; иллюстрации из книги «Библия для детей в картинках и рассказах»; картинки-раскраски; аудиозапись колокольного звона, иллюстрации, отражающие различные поступки людей, карта-схема путешествия Моисея из Египта в Ханаан.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи колокольного звона, чтение Библии, рисование библейских сюжетов.

Используемые методы и приемы: наглядные (показ карты-схемы, Библии, иконы Спасителя, рассматривание детских рисунков, выбор иллюстраций по условию), словесные (художественное слово, повторение, объяснение, рассказ воспитателя, вопросы, комментирование, поощрение), игровые, (игры-хороводы), практические (организация выставки, составление книги добрых дел).

Ход занятия

Звучит аудиозапись колокольного звона. Дети, взявшись за руки, подходят к иконе Спасителя. (Аудиозапись выключается.)

Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать перед началом любого дела?

Воспитатель: Конечно же, ребята, попросить у Бога благословения, что значит Божьей помощи во всяком добром деле. Давайте вместе попросим Божьего благословения. («Господи, благослови».)

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы совершали путешествие вот по этому пути. (Показывает карту-путь святого пророка Моисея из Египта в землю Ханаанскую.) Вспомнили? Подойдите, еще раз посмотрите. Что вы здесь видите?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными. А сейчас посмотрим, как вы справились с домашним заданием – раскрасили или нарисовали сами то, что вам, ребята, больше всего запомнилось во время нашего «путешествия» дорогой святого пророка Моисея из Египта в Ханаан. Покажите мне, пожалуйста, ваши рисунки. Вижу, что вы очень постарались, хорошо потрудились. И я предлагаю вам сделать выставку рисунков-раскрасок, чтобы после урока можно было познакомиться с ними поближе. (Показывает, как прикрепить рисунки в ранее определенном и подготовленном для этого месте. Дети подходят и вместе с воспитателем вывешивают свои работы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, получилась очень интересная выставка ваших работ. Предлагаю вам отгадать несколько загадок. Подсказкой для правильных отгадок могут стать ваши рисунки. Первая загадка:

Кто создал море?

Кто создал сушу?

Кто дал тебе жизнь и душу?

Знаешь ты, что Он Один –

Наш Творец и Господин!

(Господь Бог)

Воспитатель: Правильно, ребята, вся природа и люди — создание Божьих рук. Послушайте и отгадайте вторую загадку:

Кто забот не побоялся

И по воле Божьей

В путь далёкий вдруг собрался.

Из Египта вывел всех людей

Как зовут его?

Пророк …(Моисей)

Воспитатель: Да, отгадали, верно. Это святой пророк Моисей вывел народ еврейский из страны Египет в землю Обетованную Ханаан, что значит, обещанную им Богом. И вот еще одна загадка:

Ты всегда меня хранишь,

Днем и ночью ты не спишь,

Мой защитник и учитель

Добрый Ангел мой…..

(Хранитель)

Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали своими знаниями. Послушайте настоящую историю о том, как Бог дал людям закон – заповеди Божьи, что значит — правила, как мы должны жить на земле, чтобы радовать нашего Создателя. А было это так…

Путь еврейского народа, как вы уже, ребята, знаете, из Египта в землю Обетованную был долгим и трудным. Но Господь Бог никогда не оставлял свой народ. Помните, ребята, как через пророка Моисея, который вел евреев, Он всегда посылал людям свою помощь?

И вот, однажды, когда пророк Моисей привел людей к высокой горе, которая называлась Синай, он по воле Божьей поднялся на вершину этой горы. Посмотрите, ребята (показывает иллюстрацию данного события из детской библии или макет горы). И услышал голос Самого Господа Бога, который сказал Моисею, чтобы он сообщил своему народу, что если они будут всегда слушать Бога, и жить так, как сейчас Бог скажет Моисею, то Господь всегда и дальше будет помогать еврейскому народу.

И вдруг, вся гора затряслась. Небо покрыли черные тучи и озаряли множество молний, гремел гром. И посреди этого шума и треска опять послышался голос Самого Господа Бога нашего, который сказал Моисею, десять заповедей Божьих, по другому, правил жизни всех людей, чтобы быть счастливым. Все эти, ребята, заповеди записаны в особой священной книге, которая называется Библия.

Всех заповедей, которые сказал Господь людям через пророка Моисея, десять. Позже Сын Бога Иисус Христос сказал, что все эти заповеди заключаются в двух: «Возлюби Господа твоего всем сердцем и душою своей» и «Возлюби ближнего своего как самого себя». Это значит, что если любишь кого-то, то никогда не будешь делать ему зло, огорчать его. Любовь делает человека добрым и отзывчивым. Это хорошие правила. Если мы хотим радовать Своего Творца, то следует придерживаться его правил – заповедей. Давайте все вместе их скажем (Повторяются заповеди).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Становитесь в круг. Беритесь за руки. Слушайте и повторяйте за мной мои движения.

(Проводится физкульминутка «Веселый круг»):

Станем, дети, шире в круг,

Шире в круг, шире в круг. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Посмотри внимательно вокруг!

Ты – мой друг?!

И я – твой друг! (Останавливаются, поворачиваются друг к другу в парах, обнимаются).

В ногу дружно мы шагаем.

Хочешь, вместе поиграем? (Берутся по два за руки, кружатся на месте)

Сложим руки в кулачок.

И поставим на бочок. (Ставят руки на пояс)

Ножкой весело притопнем

Раз, два, три……

Раз, два, три……(Топают ногами)

И в ладоши звонко хлопнем!

Три, четыре, пять…..

Три, четыре, пять… (Хлопают в ладоши)

В круг опять все повернулись,

На носочках потянулись. (Руки вверх, поднимаются на носочках)

Скажем тихо: Бог. Любовь. Творец!

Ты небесный наш Отец! (Повторяют слова полушепотом)

Воспитатель: Ребята, мы говорили о заповедях. Так что же такое заповеди?

Воспитатель (показывает икону Спасителя): Какая первая заповедь, ребята? Как Вы понимаете эту заповедь? Как можно проявить любовь к богу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вторая заповедь как звучит, и что она означает?

Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю найти картинки, на которых изображены поступки, которые можно отнести к заповедям Божьим. Из этих иллюстраций мы составим книгу добрых дел. (Дети по очереди кладут на  общий стол картинки и кратко их комментируют).

Воспитатель: Какая чудесная книга добрых дел получилась у нас.

Ребенок В.П.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress