Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   246

Занятие с дошкольниками по развитию у них духовоности

Цель: развитие способности замечать красоту, дорожить и любоваться ею («Паровозик из Ромашкова», киностудия «Союзмультфильм», режиссер В. Дегтярев, 1967 г.).

Задачи:

1. Продолжать использовать идентификацию с героем, сочувствие, сопереживание как основу для осмысления эмоций детьми, как ступеньки для постижения духовности самого фильма.

2. Закрепить полученные знания кинограмотности.

1-е занятие. Ознакомление с природой.

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Затем детям предлагается обратить внимание на птиц в клетках.

Вопросы:

  • Какие птицы живут у нас в клетках?
  • Среди них нет соловья. Почему?

Детям сообщают, что в экологическом уголке в клетке живет, кроме попугаев, еще одна птичка — дрозд. У нее сломано крыло, кто-то пожалел больную птицу и принес в детский сад. Когда она поправится и крыло заживет, то ее отпустят на волю, потому что такие птицы, как дрозд, соловей, не могут жить в неволе.

Вопрос: Кто когда-нибудь  слышал пение соловья?

Детям предлагается послушать соловьиные голоса в грамзаписи. Воспитатель проверяет, насколько внимательно дети смотрят фильм, запоминают основные моменты,  важные для освоения ребенком духовного содержания произведения.

Вопрос: В мультфильме Паровозик предложил пассажирам выйти из вагонов и послушать голос первого весеннего соловья. Если это не сделать, то, по его словам, можно не услышать «какой» весны? (Звонкой.)

2-е занятие. Развитие речи.

Повторный просмотр мультфильма.

Вопросы к детям:

  • Как вы думаете, Паровозик в первый раз опоздал или раньше такое с ним тоже происходило? Опаздывать хорошо?
  • Паровозик дал честное слово, что больше не будет опаздывать. Разве можно давать честное слово, а потом его не держать?
  • В начале мультфильма Паровозик твердо решил быть аккуратным. Он держит свое слово. Из чего это видно?
  • Но мало решить — надо сделать. В конце мультфильма он сдержал слово? Почему?
  • Почему все пассажиры вышли из вагона на первой остановке? Что их привлекло?
  • Что ответил Паровозик на предупреждение пассажиров об опоздании?
  • Во второй раз вышли пассажиры из вагонов. Что ответил Паровозик на предупреждение пассажиров об опоздании?
  • Как во второй раз он назвал весну? Что потом делали пассажиры?
  • Снова затормозил Паровозик. Что в этот раз произошло?
  • Почему для Паровозика этот рассвет был необычным?
  • Кто встретил пассажиров на станции? Что ответили ему пассажиры?
  • Что важнее — вовремя привезти пассажиров на станцию, но не заметить многих привлекательных вещей вокруг нас или любоваться красотой природы, но опоздать? Как бы вы поступили?

3-е занятие. Рисование.

Дети рисуют по желанию Паровозик, соловья, ландыши, затем заготавливают фон общей картины на большом листе бумаги и подготавливают свои работы к следующему этапу — аппликации.

4-е занятие. Комплексное.

Тема комплексного занятия — «Весна». Оно состоит из просмотра эпизода мультфильма (5 минут), музыкального занятия и занятия аппликацией. Дети слушают фрагменты произведений «Времена года» А. Вивальди и П. Чайковского.

Вопросы к детям:

  • Почему композиторы, живущие в разные времена, назвали одинаково свои произведения?
  • Композиторы по-разному говорят о весне. Какая весна у А. Вивальди? Какая весна в произведении П. Чайковского?
  • Что объединяет пение соловья в весеннем лесу из мультфильма и музыку композиторов, произведения которых вы прослушали?
  • Музыку о весне можно передать в пении, ее можно сыграть на различных инструментах. А можно ее передать в танце?

Дети исполняют известные им  весенние песни и игры, затем повторно просматривают эпизод с пением соловья, пляской-хороводом пассажиров. Детям предлагается импровизировать танцевальные движения под фонограмму музыки из мультфильма.

В конце комплексного занятия ребята совместно завершают  работу, начатую на занятии по рисованию: наклеивают на большой лист бумаги свои рисунки с изображением Паровозика, соловья, деревьев, ландышей.

О. Журавлева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress