Написать нам
Популярно
1   0   298

Для чего растению нужны семена?

Цели:

1. Закрепить у детей представление, что семя — конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни.

2. Познакомить детей со строением семени: семенная кожура, семядоли.

3. Формировать представления о распространении семян растений.

4. 3акрепить знания о полевых культурах.

5. Развивать память, внимание, наблюдательность.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование

Модели: правила поведения в лесу, разрезные картинки полевых культур, семена растений, гербарии деревьев, ватман, фломастеры.

Предварительная работа

Экскурсия в парк, чтение художественной литературы, рассматривание семян, беседы «Как распространяются семена»

1. Воспитатель (В.). Ребята! Мы с вами ходили на экскурсию в парк. Вспомните, что мы там видели? (Ответы детей.)

2. В. Верно, мы видели самые разные растения. Вы, наверное, знаете много интересного о природе? А знаете ли вы правила поведения в парке, лесу?

Дети с помощью моделей рассказывают о том, как надо вести себя на природе.

3. В. Вы молодцы — знаете, как надо вести себя на природе. А зачем следует беречь растения, сажать деревья, охранять лес? (Ответы детей.)

4. В. Да, лес — это наше богатство, и мы должны его беречь. Скажите, чем было растение, пока не выросло? (Ответы детей.)

В. Верно, семенем. Я сейчас расскажу, из каких частей состоит семя. (Показ семян детям.)

Семенная кожура защищает семя от высыхания, повреждения, холода. Семядоли — в них находится запас питательных веществ, которые использует растение, пока не подрастёт.

Зародыш — это корешок, стебелёк и почечка.

Дети повторяют, из каких частей состоит семя.

5. В. Что необходимо для того, чтобы семена стали расти? Дети рисуют и рассказывают о потребностях для роста растений.

6. В. Да, весной, когда станет тепло и растает снег, семена прорастут.

7. В. Ребята, зачем растению семена? (Ответы детей.)

8. В. Да, семена необходимы для продолжения жизни растения. Семена могут быть разной окраски, разного размера и формы. Сейчас мы с вами поиграем в игру, «С какой ветки детки?»

Проводится игра, «С какой ветки детки?»

9. В. Молодцы, вы знаете деревья и их семена. В парке, в лесу одни и те же растения находятся далеко друг от друга. Кто и что помогает распространяться семенам? (Ответы детей: ветер, птицы, вода, звери, люди.)

10. В. Правильно, семена имеют приспособления для распространения. Но существуют растения семена, которых распространяет в основном человек. Какие эта растения вы сейчас узнаете.

(Проводится игра «Сложи картинку». Дети складывают картинки полевых культур, называют их и рассказывают о значении каждого растения.)

11. В. Вы справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Откуда к нам пришел хлеб?» (Дети показывают, и рассказываю процесс «прихода хлеба к нам домой»)

И. Пинчук


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress