---Создание экологической тропинки в детском саду
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   2043

Экологическая тропинка в детском саду

Актуальность экологического воспитания дошкольников диктуется всей нашей жизнью. В течение двух лет в нашем дошкольном учреждении проводилось исследование, предметом которого стали занятия в форме прогулок и экскурсий по территории.

Наш детский сад занимает площадь 2,6 гектара земли. Практически вся она в травяном покрытии и вмещает более 360 деревьев (фруктовых и декоративных), 80 кустарников и более 60 видов цветов. Простора и объектов для исследования достаточно.

Цель была такова: определить образовательные и воспитательные возможности экологической тропинки на территории дошкольного учреждения и доказать эффективность ее использования для формирования экологической культуры и экологического сознания детей.

В ходе исследования мы пришли к выводу, что создание экологической тропинки на территории детского сада возможно при определенных условиях:

— наличии естественного ландшафта;

— организации разнообразной экологически ориентированной деятельности детей: познавательной, трудовой, художественной;

— создании условий для экологического образования воспитателей и родителей.

С помощью экологической тропинки решаются многие педагогические и психологические задачи. Среди них можно выделить следующие:

  • сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний;
  • формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;
  • руководство чувственно-эмоциональными, интеллектуальными реакциями детей на окружающую среду;
  • воспитание привычки заботиться о природе и ее обитателях, при необходимости оказывать действенную помощь;
  • учить видеть взаимосвязь явлений природы, делать соответствующие выводы;
  • воспитание эстетических чувств;
  • самовоспитание средствами природы;
  • укрепление дружеских взаимоотношений между детьми;
  • установление взаимопонимания и взаимоуважения между воспитателем и детьми;
  • развитие творчества, воображения, мышления, внимания.

Создание экологической тропинки мы начали с организационной работы по подготовке стендов и указателей.

В итоге оформили обязательный документ — паспорт, где указали местонахождение экологической тропы, основные задачи экскурсии, сделали краткое описание маршрута. В завершение изготовили и установили хозяйку экологической тропинки — уточку Флору.

Объектами экологической тропы избрали:

1. Памятники природы: редкие для данной местности растения и старые деревья, растущие на территории детского сада.

2. Лекарственные травы, специально высаженные на участке (зверобой, расторопша, мелисса, мята, душица и др.).

3. Огород, где можно сеять семена, высаживать рассаду, выращенную в группе, ухаживать за овощными культурами.

4. Уголок леса, где дети упражняются в правилах поведения в природе.

5. Зона отдыха, оборудованная пеньками, бревнами, скамейками.

В каждой возрастной группе работа на экологической тропинке предусматривает определенное содержание и методические приемы.

В младшей группе проводятся занятия с целью ознакомления с окружающей природой, трудом взрослых и старших дошкольников в природе. Это могут быть наблюдения, экскурсии, дидактические игры, элементарные опыты, рассматривание репродукций картин и рисунков о природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Кроме того, дети приобретают практические навыки по выращиванию некоторых растений: лука, гороха, бобов, настурции.

В средней группе работа по экологическому воспитанию становится более целенаправленной.

Ставятся задачи — показать взаимосвязь явлений в природе, учить оказывать посильную помощь растениям и животным, упражнять в правилах поведения в природе. Все полученные знания закрепляются на занятиях в группе.

С детьми этого возраста можно составлять загадки о деревьях, растениях, животных и временах года; заучивать пословицы и народные приметы; знакомить с лекарственными растениями, привлекать к их сбору. На занятиях по ручному труду, на кружковых занятиях дети учатся делать сувениры из природного материала.

В старшей группе экологическое воспитание включается в систему всех занятий, проводимых в детском саду. Экскурсии делают более продолжительными. Дети становятся настоящими хозяевами тропинки или ближайшими помощниками уточки Флоры. Они уже могут выступать в роли  экскурсоводов. В этом возрасте дети уже учатся «лечить» «раненые» деревья, рисуют плакаты о правилах поведения в природе, готовят экологические праздники для родителей и гостей детского сада.

Опыт нашей работы еще раз убедительно показал, что воспитание любви и положительного отношения к природе должно основываться на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью. Чувство любви к природе и соответствующее ему поведение развиваются постепенно от положительно-эмоционального отношения к сознательно целенаправленной деятельности, имеющей большую общественную значимость.

Т. Михайлова


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector