---Экологический проект в детском саду
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   1   2270

Экологический проект «Хозяин земли»

Экология и детиФормирование экологической культуры у дошкольников

Основная идея. Проект «Хозяин Земли» представляет собой сюжетно-ролевую игру дошкольников продолжительностью в 1 месяц и более. Сюжет проекта основан на произведениях писателей о природе. Участники проекта попытаются стать хозяевами своей планеты. В качестве объектов планеты выступает выбранный детьми участок природной и социальной среды ближайшего окружения.

ЭкПроект носит комплексный характер: включает в себя и практическую экологически ориентированную, и творческую эстетического содержания деятельность, нацелен на решение ряда педагогических задач.

Цель экологического проекта: формирование экологической культуры личности дошкольников.

Задачи:

1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).

Устав экологического общества «Хозяин Земли»

Членом экологического общества  может быть любой ребенок и взрослый, если он:

  • Считает неотъемлемым правом человека право на чистую планету.
  • Стремится обладать знаниями законов развития и взаимодействия природы и общества.
  • Соблюдает осторожность в обращении с природой и другими людьми.
  • Прикладывает усилия для поддержания чистоты в своем доме, детском саду, на своей планете.
  • Умеет видеть в отходах материалы для приготовления полезных вещей.
  • Воспитывает у себя и окружающих уважение и любовь к своему дому на планете.

Ориентированный конспект дидактической игры для дошкольников «Экологический Светофор»

Программное содержание: уточнить знания детей о сигналах светофора. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой. Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности. Воспитывать экологически грамотную личность.

Материал: набор из цветных кружков (красного, желтого, зеленого) для каждого игрока. Набор карточек с изображением или описанием деятельности, поступков человека на природе. Атрибуты для дорожного светофора (фуражка, жезл, сигналы). Атрибуты для экологического светофора (веночек, сигналы в силуэте капельки). Призы капелька — светофор для каждого игрока. Схема с расшифровкой цветовых сигналов светофора (красный — перечеркнутый, желтый с восклицательным знаком, зеленый «мигающий»).

Словарь: дорожный светофор, экологический светофор, одуванчик — лекарственное растение, нектар, фикус, медальоны.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением деятельности человека в  природе, напоминающих знаков о правилах поведения в природе. Игры с использованием знаков светофора. Обсуждение поступков человека в природе. Просмотр настольного театра, т. д.

Ход игры

1.Экологическое превращение.

(На груди — медальон-светофор, на голове — фуражка, в руке — жезл.)

Здравствуйте, дети. Я стою возле дороги в снег и дождь,

И даже солнечным деньком. У меня мигают знаки:

КРАСНЫЙ — запрещает,

ЖЕЛТЫЙ — предупреждает,

ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает,

И на дороге все путем.

— Вы меня узнали? Кто я? (Дорожный светофор.)

— Кому дорожный светофор помогает? (Пешеходам, водителям, которые
выполняют правила дорожного движения.)

— Но ведь, когда мы идем в лес, парк, мы тоже должны помнить о некоторых правилах. Да и не только в лесу, но и даже во дворе и дома надо знать, как правильно поступать, чтобы не причинять вреда ни себе, ни людям, ни животным и растениям.

— Нам может помочь дорожный светофор?

— Тогда глазки закрываем, до пяти считаем!

(Во время счета снять фуражку, медальон, отложить жезл, и поменять на веночек, экологический медальон)

Раз, два — открывай скорей глаза.

— А такой светофор поможет нам не навредить природе?

(Устанавливаю экологический светофор-таблицу. Раздача сигналов светофора.)

2. Игра «Экологический светофор».

— Давайте повторим: каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор дорожный, наш экологический светофор, зажигая КРАСНЫЙ — запрещает приносить вред природе, ЖЕЛТЫЙ — будь осторожен, ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает помогать растениям и животным.

— А теперь поиграем. Я покажу вам знак, а вы только включите нужный
сигнал светофора, подняв кружочек вверх.

1) знак — запрещено ломать ветки деревьев (Дети «светофорят» красным цветом.)

— Вы зажгли красный цвет светофора. Значит, мы знаем какое правило? (Нельзя ломать ветки деревьев.)

— Почему? (Деревья живые, очищают воздух, украшают землю, на деревьях живут птицы.)

2) знак — повесь кормушку. (Дети зажигают зеленый свет светофора).

— А теперь зажгли зеленый. Значит, мы заботимся о птицах. Почему мы им помогаем?

(Под снегом, в холодное время им тяжело найти корм, и они могут погибнуть.)

3) рассказ. Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали по букету, и пошли дальше гулять. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Девочек позвали домой обедать. Они бросили цветы и побежали. (Дети зажигают красный цвет светофора.)

— Вы зажгли красный цвет, значит, девочки поступили как? (Неправильно.)

— А, что они неправильное сделали?

— Почему нельзя рвать цветы? (Цветы украшают города, они дают нектар насекомым, некоторые цветы — лекарственные.)

4) действие. Протираю листья фикуса влажной тряпкой, любуюсь, приговаривая добрые слова, поливаю почву.

— Включайте светофоры. Почему вы зажгли зеленый свет? (Нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они были здоровыми и радовали нас своей красотой.)

— Мои действия принесут пользу фикусу?

3. Заключение.

— Я вижу, что все установленные светофоры работали сегодня правильно. А включали их вы — маленькие помощники старшего экологического светофора. И, поэтому я вам раздаю медальоны — экологические светофорики. Помните, что экологический светофор работает не только в лесу, но и в городе, и дома.

Сценарий посвящения детей в Маленьких Принцев Земли.

Программное содержание: обогащать знания детей правилами экологического грамотного взаимодействия с окружающей средой, формировать зрительный образ — экознак. Развивать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой — допустимых и недопустимых действий на природе, о природоохранной деятельности. Формировать навыки оценки результатов взаимодействия людей с природой. Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности. Воспитывать чувство бережного отношения к жителям Храма Природы, ответственности за их самочувствие.

Материал: письмо; светофоры — красный, желтый, зеленый; напоминающие знаки о правилах поведения в природе; звукозапись голосов птиц, леса, песни «От улыбки»; галстуки Принцев Земли.

Предварительная работа: беседы о жителях природы, о значении природы для здоровья и жизни живых существ. Заучивание строк: встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету. Решение жизненных ситуаций поведения человека в природе. Заучивание песни «От улыбки».

1. Знакомство с содержанием письма.

— Сегодня мы идем в гости к жителям Храма Природы, пообщаемся, посидим в тишине, может сфотографируемся. А нам письмо. Прочитаем?

«Здравствуйте маленькие непоседы! Наша планета Земля очень большая. Она благодарит вас за то, что хотя бы на маленьком ее участке вы сумели стать добрыми хозяевами, помощниками.

Мы живем на одной большой планете, и нам надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее богатства: воду, лес; помогать Земле восстанавливать леса, заботиться о животных.

Детки, помогите людям подружиться со своей планетой, научите их слышать сердцем, душой.

Вы имеете право сказать взрослым, маме, папе, воспитателям, знакомым: «Я хочу расти и жить на чистой и красивой планете! Я еще не работаю, поэтому и не загрязняю воздух, реки, землю. Я прошу Вас: «СОХРАНИТЕ ДЛЯ МЕНЯ ЗЕМЛЮ!»

Мы знаем взрослых, они услышат вас и выполнят просьбу. Но и вы должны жить по законам Природы.

А теперь пускай ваш воспитатель проведет посвящение вас в Принцев Земли. Желаем удачи!

Жители Храма Природы планеты Земля».

2. Беседа по содержанию письма.

— От каких жителей Храма Природы мы получили письмо? (Растения, реки, животные и т.д.)

— На что они жалуются? (Что земля просит помощи, что люди обижают, уничтожают красоту…)

— О чем они попросили? (Помочь людям подружиться, быть добрыми, беречь нашу землю.)

Прекрасно, если каждый из нас станет маленьким Принцем Земли. Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке. Объединим свои усилия на спасение нашей планеты Земля.

— И сейчас мы поиграем в игру «Экологический светофор», чтобы я могла вас назвать Маленькими Принцами Земли.

3. Дидактическая игра «Экологический светофор». (Раздача светофоров)

Красный светприроде вред. Жёлтыйосторожно!

Свет зеленый — так красиво! — Лес сказал тебе «спасибо».

(Запись «Голоса птиц».)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:

1) знак — запрещено ломать молодые деревья, ветки деревьев. (Дети светофорят красным.)

— Почему? (деревья живые, очищают воздух, украшают землю, служат домом для птиц и некоторых животных).

2) рассказ. «В Галином дворе росла большая вишня. Ягоды на ней были большие и вкусные. Достать их было очень трудно. Галя решила все же их достать. Она взяла пластмассовое ведерко и задумалась, как можно сорвать сочные вишенки». (Дети включают желтый и зеленый свет светофора.)

— Почему желтый? (осторожно, если наклонить низко ветку, то она сломается)

— Почему зелёный? (Если она встанет на дно ведерка, то ей будет легче достать ветку с ягодами и не случится беда.)

3) знак — не оставляй мусор в лесу. (Дети светофорят красным).

Почему? (Загрязняется природа, исчезает красота, появляется неприятный запах.)

Куда же мусор девать? (В специально оборудованное место для сбора мусора: контейнер, яму.)

4) знак — кормушки: привлекайте птиц. (Дети сигнализируют зеленым и желтым.)

— Почему зеленым?

(Нужно помогать птицам добывать пищу, а они полюбят — нашу «птичью столовую».)

— Почему желтым?

(Нужно быть осторожным при креплении кормушек к дереву: привязать крепкой веревкой и ни в коем случае не прибивать гвоздями к живому дереву).

5) рассказ. «Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести веночки на голову. Пришлось собрать много цветов. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Девочек позвали домой обедать. Они бросили цветы и побежали». (Дети светофорят красным.)

— Почему?

(Цветы украшают нашу землю, они дают нектар насекомым, выделяют кислород, одуванчики — лекарственное растение, цветы служат домом для насекомых).

А где же взять цветы для букета? (вырастить у себя дома на окне, на балконе).

6) знаки — не трогай палкой птенцов, не разоряй их гнезда, муравейники. (Дети сигнализируют — красным светом).

— Почему запрещено трогать птенцов, их гнезда?

(Птенцы вырастут и станут большими птицами. Они уничтожают насекомых-вредителей, лечат деревья. А гнезда служат домом для птенцов).

— Почему запрещено трогать муравейники?

(Это дом для муравьев. Они — маленькие труженики).

7) рассказ. «Учитель попросил Алешу принести из библиотеки книгу. Он вышел в коридор и услыхал шум воды. Посмотрел, оказалось, что кто-то не закрыл кран, и большая струя воды стекала в умывальник. Алеша подошел к крану и закрыл его».

(Дети сигналят зеленым).

— Почему? (Нужно беречь водопроводную воду. Человеку и всему живому нужна чистая вода, а если она закончится, то придет беда).

8 ) рассказ. «Сережа ждал своих друзей возле подъезда. Неподалеку стояли старшеклассники и щелкали семечки, сплевывая мусор под ноги. Сережа вспомнил, что земля — наша планета, которую мы любим. А разве можно плевать на то, что ты любишь? Сережа дал себе слово никогда не плевать на землю и не бросать на нее мусор». — Как поступил он? (Дети светофорят зеленым.)

— Почему?

(Eсли наша земля будет чистой, то и нам будет хорошо дышать, жить, все будут счастливы.)

9 ) знак — «улыбнись зеркалу».

— Посмотрите на этот знак. Улыбнитесь зеркалу, посмотрите как вы выглядите, и капелька хорошего настроения прибавится. Подарите свои улыбки друзьям, гостям. С ней и отправляйтесь в дорогу. Дружно за руки возьмемся в детский сад мы пойдем. По дорожке мы пройдемся песню об улыбке мы споем!

Дети поют песню «От улыбки!» (звукозапись).

4. Награждение Маленьких принцев Земли.

— Теперь осталось сделать самое главное: я объявляю планете Земля о том, что вы стали Маленькими принцами Земли и в честь этого повяжу галстуки. А их цвета означают.

«Зеленый цвет — цвет жизни, желтый и голубой означают теплое солнышко и чистые воду и воздух, прозрачные волны и голубое небо».

— По этим галстукам можно узнать хозяев родной земли. Я поздравляю Вас и пусть с вашим приходом на эту планету, наступит на земле настоящий праздник.

5. Правило принцев.

— Давайте повторим правило людей, которые должны это делать по утрам,

Все: встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету.

6. Клятва принцев.

— Принцы — добрые хозяева Земли должны знать вот эту клятву. (Дети повторяют за воспитателем.)

«Здравствуй, планета! Здравствуй Земля!

Отныне мы дети твои и друзья,

Отныне мы вместе большая семья —

Цветы и деревья, птицы и я!

И смотрит семейка синиц, как мы говорим:

«Здравствуй, Земля, Я твой маленький принц!»

Подготовила воспитатель
детского сада «Белоснежка»
г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого АО
Топоривская Людмила Михайловна


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Ольга:

    Огромное спасибо за такую интересную работу, за ваши методические фантазии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector